Дельфина в Орле ждали – судить об этом можно было по количеству пришедших на концерт. Еще бы: Дельфин не приезжал к нам уже лет пять, уверяют «старожилы». Когда речь идет о годах, несколько часов ожидания покажутся просто смешными. Только, наверное, не тем, кто основательно замерз на входе в «Марс», ожидая своей очереди. Ситуация для Орла знакомая (с грустью). Потом они, конечно, отогрелись, погрузившись в завесу сигаретного дыма - хотя курить в зале во время концерта, по идее, было запрещено.
Начало, прогнозируемое афишей, на деле запоздало на полтора часа: Дельфин вышел в 20.30. В предвкушении «большого концерта» публика «срывалась» несколько раз, допуская «фальстарт». Взрывавшийся криками и аплодисментами зал как минимум с третьей попытки попал в точку. Музыканты, а их было двое - сам вокалист (Андрей Лысиков) Дельфин и его гитарист, - неожиданно, «с прыжка», погрузили слушателей в бездну своих звуков. Без всяких предисловий в виде «здравствуй, Орел».
Не знаю, какие критерии берут в расчет для таких определений, как «большой» концерт, но масштаб зрелища, бесспорно, ощущался.
Женские и детские лики и лица, тщедушные фигурки, скованные своими противоречиями, сужающиеся и расширяющиеся образы, описать которые почти невозможно… Ребенок на блюде с огромной вилкой, которого пожирала и выворачивала наизнанку Вселенная, из которой он, может быть, родом. Непонятно: человеческое дитя ли рождало хаос, или хаос, рождая его, прорывался наружу… Это те инсталляции, что можно было видеть за спиной Дельфина на экране. Это видеоряд, который Дельфин запустил во время последнего московского концерта (в начале марта), картины екатеринбургского художника Павла Лаптева. По словам самого Дельфина, они «несут в себе некую печать болезненности, и в этом они очень перекликаются с нашей музыкой».
Плюс главное зрелище – дельфиновский почти моноспектакль. Совсем обыкновенный, в джинсах и яркой майке, он творил чудеса. Бескомпромиссные, жесткие, без слащавых улыбок тексты, рвут толпу под мощные звуки, которые извлекает сам вокалист на электробарабанах. Запасные «палочки» ждут своего часа и готовятся быть уничтоженными во время экспрессии и накала.
Живое выступление показалось настолько мощным, что даже известные песни получились особенными – взять ту же «Весну» или «Дверь», не говоря уже о звучании новых композиций. Хотя хитов с предыдущих альбомов - до «Юности» - было исполнено неожиданно мало. Кстати, об ожиданиях. Пожалуй, Дельфин - один из тех музыкантов, с которыми бесполезно «договариваться». Не надо питать иллюзий, что он исполнит то, что ты захочешь, то, что ты выкрикнешь из зала. Ему эти компромиссы ни к чему, у его жанра – только одному ему ведомые законы. Он поделится не тем, что ты хочешь услышать, а тем, что он сам хочет сказать.
Видимо, по-другому решили орущие во все горло люди, пытающиеся «изменить» финал и дождаться той «единственной песни». Особенно запомнился товарищ, который под конец концерта горланил над ухом "Я люблю людей" – да так истошно, что создалось впечатление, будто сам он определенно мизантроп.
Как полностью погруженный в глубину собственной музыки, Дельфин не проронил ни одного слова в зал, никаких выходов на бис тоже не случилось. Он удивительно проникновенно напоследок спел «Романс», и стало понятно, что он больше ничего не скажет. Словно за полтора часа выступления он выплеснул, все, что чувствовал тогда и сейчас, и ушел, со своими эмоциями и мыслями, плотно закрывая за собой дверь. Но за мгновение до этого прозвучало: «Скажите ей, что я вернусь, Скажите ей, что я останусь». В этом весь Дельфин.
Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru