На презентации 14 октября присутствовали руководители всех заинтересованных компаний – Генеральный директор группы компаний «Северсталь-метиз» Ольга Наумова, Генеральный директор ООО «МетизТранс» Михаил Корякин, исполнительный директор Орловского завода Сергей Татенко.
Мини-революция
По словам С. Татенко, появление подобной техники произвело мини-революцию в организации перевозок. Функция железнодорожных перевозок на Орловском заводе еще в 2007 году была передана «МетизТрансу» - компании-аутсорсера, созданной для оказания транспортных услуг метизным заводам, входящим в группу «Северсталь-Метиз». Именно ООО «МетизТранс» и приобрело новое транспортное средство.
Надежность, качество и красота
Машина, шутливо заметили участники презентации, как девушка, должна быть красивой, умной и с характером. Универсальное транспортное средство марки Mercedes-Benz UNIMOG U-400 обладает превосходными характеристиками. Само слово «локомобиль» говорит о том, что перед нами универсальная дорожно-рельсовая машина, которая может передвигаться как по дорогам общего назначения, так и по рельсам. Для Орловского завода такая техника незаменима: протяженность дорожного полотна на Заводе – 8 км, рельсовых путей – 13 км. Для съезда и установки на рельсы - с помощью гидравлического подъемно-поворотного устройства - достаточно 3 минут и 5-метрового участка железнодорожного переезда. Локомобиль способен развивать скорость до 89 км/ч по дороге и до 25 км/ч – по рельсам. Машина способна производить маневровые работы с большим количеством буксируемого груза (до 1000 тонн) благодаря высокой силе тяги. Та, в свою очередь, достигается высоким коэффициентом трения резины о сталь. По мощности машина сопоставима с локомотивом среднего уровня, однако, эксплуатационные расходы для нее значительно ниже, чем у локомотива. Технологии по производству локомобилей идут в ногу со временем - производитель предлагает компьютерную диагностику: вся информация о цикле жизни машины (вплоть до таких подробностей, как тип сменного масла) записывается на жесткий диск. Дистанционное радиоуправление локомобилем обслуживается одним человеком. Рабочее место водителя эргономично оборудовано: кабина с климат-контролем и прочими удобствами создает комфортные условия труда.
Вместо целого парка спецтехники
Возможность использования различного навесного оборудования: крановой установки, плужного снегоочистителя, фронтального манипулятора, подметально-уборочного оборудования, - делает машину многофункциональной. Обслуживание железнодорожного полотна и инженерных объектов, уход за зелеными насаждениями вдоль железнодорожного полотна, кронирование деревьев, аварийно-спасательные работы (установка сошедшего с рельсов подвижного состава), очистка железнодорожных путей или производственной территории от снега – вот неполный перечень функций, с которыми машина справляется на «отлично». Многофункциональное самоходное шасси универсального назначения позволяет использовать на локомобиле до 4-х видов оборудования одновременно.
Дорогое удовольствие поможет сэкономить
Подобные машины делают под индивидуальный заказ - одну единицу в среднем - за 6 месяцев, для Орла локомобиль сделали в два раза быстрее.
Несмотря на то, что стоит локомобиль недешево – 15 млн. рублей за одну единицу, - он, уверена Ольга Наумова, довольно быстро окупится и позволит снизить затраты в дальнейшем, а также сократить время подачи вагонов для загрузки до 30%. В результате выигрывают все, в том числе и потребитель, - за счет быстрой и надежной поставки продукции.
На вопрос о том, каков срок эксплуатации машины, участники презентации сообщили, что аналогичный локомобиль успешно эксплуатируется в московском метрополитене с 1976 года.
Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru