Благодаря усилиям фанатов «наскальной» росписи, теплым осенним днем аттракционы, качели, горки и даже скамейки детского парка, выглядят, мягко говоря, непрезентабельно. Солнечные лучи лишний раз высвечивают примеры «могучести» русского языка то в беседке, то на стенке детской песочницы.
Может быть, кого-то в парке развлекает чтение объявлений о купле-продаже или сообщений о том, что «Федя – козел»? Люди разные бывают, но пока посетители высказывают только недовольство по поводу того, что их дети учатся читать не по букварю, а по таким вот «наскальным» заметкам. Им просто неприятно приводить ребенка в место, где беседки исписаны нецензурщиной и пошлыми предложениями.
Надо сказать, что администрация парка принимает все возможные меры. Афоничкина Галина Михайловна, директор детского парка, рассказала, как служащим приходится по несколько раз в месяц перекрашивать отдельные строения, а детские горки случается красить и по несколько раз в неделю. Притом, что дополнительно за этот труд никто работникам парка не платит.
«Если наш парк посещает такая творческая молодежь, мы готовы с ней сотрудничать! Пусть приходят к нам, в здание администрации, мы дадим им краски, выделим стену, где можно порисовать. Но зачем же портить место семейного отдыха бессмысленными надписями?», - так высказалась Галина Михайловна.
Конечно, силами одних лишь сотрудников парка проблему не решить: на каждую покрашенную стену тут же найдется новый маркер, да не один.
И в чем сама проблема? В том, что у молодого человека или девушки много свободного времени, чтобы расписывать признаниями в любви и нелюбви детские беседки? Или в том, что у тех же юноши или девушки совести не достает направить свой творческий порыв в другое русло? В том, что их так воспитали? В том, что за ними не следят родители? В том, что, увидев юного графомана за «работой», мало кто остановится и сделает подростку внушение?
Да, все перечисленное – верно. Все перечисленное – это проблемы, с которыми надо бороться. Но главной проблемой было и остается человеческое равнодушие. Вряд ли подростка, пишущего маркером мат на стенке детской песочницы, волнует, что это прочитает и запомнит ребенок. Вряд ли волнует человека, клеящего объявление на качели, что он портит своим делом место отдыха.
С равнодушием действительно нужно бороться. Вот только мы пока этому не научились.
А, может, нам тоже все равно?
Людмила Вагизова www.infoorel.ru