Фабрика Щей – 4 состоялась, и пришла пора мне высказать свои впечатления от пребывания на ней.
Для начала, я очень рада, что приехала в «Полет» только к последнему блоку (т.е. где-то к восьми вечера). Это избавило меня от перспективы наблюдать превращение малолетних неформалов в малолетних лиц в состоянии алкогольного опьянения. То есть, я застала оных уже в последнецй ипостаси, что, вполне возможно, спасло меня от культурного шока.
Не могу сказать, что мне не понравилось выступление таких героев альтернативной сцены, как «Plas+ика » и «the inter|VIEW». Мне просто не понравилось качество звука – а это проблема не самих ребят, но организаторов мероприятия. Впрочем, публике к моменту «завершения банкета» было все равно, как звучат колонки. Народ водил хороводы под «the inter|VIEW», сооружал мужские ирокезы в женских туалетах, отчаянно дымил и всячески дергался.
Две очаровательные эмо-нимфы (по 14 лет каждой) поведали мне о том, как они «отдыхают» на «Фабрике-Щей 4» с самого ее начала, т.е. с полудня. Я могла только позавидовать стойкости девочек. Или посочувствовать. К слову сказать, их все устраивало и вообще происходящее вызывало бурю восторга. Эти юные леди были едва ли не единственными трезвыми представителями публики, которых мне посчастливилось встретить.
Далее, собственно, об исполнителях. Точнее, о моих попытках с ними пообщаться. На все заверения, что, мол, я - репортер, у меня есть договоренность с администратором и вообще – я не безумная фанатка, а журналист, охрана отвечала мрачным: «Не пустим». Когда же один сердобольный секьюрити все же сходил за администратором, тот, окинув меня взглядом, буркнул: «Не пускать, я ее не знаю», и удалился. Ситуацию спасла доброта другого охранника. Он провел меня в «закулисье», и я получила шанс услышать о впечатлениях от «Фабрики-Щей» «the inter|VIEW».
Мягко говоря, не очень хорошее качество звука, урезанная программа, толпа пьяных фанатов смешанного контингента – все это, естественно, не могло порадовать исполнителей. Ребята были очень недовольны собственным выступлением. Когда я предположила, что публика их неудовольствия явно не разделяет, вокалист справедливо заметил: «А какой из сегодняшних групп этот зал был хоть немного недоволен?». Действительно, народ на «Фабрике Щей-4» взыкательностью вкуса не старадал.
Попрощавшись с общительными господами из «the inter|VIEW», я отправилась смотреть на первых хэдлайнеров этого вечера – группу «OVEROCK» - лидеров итальянской эмо-рок сцены. ЭМО-рок сцены!.. Ну, что сказать? Если бы современные представители эмо-движения хоть чуть-чуть походили бы на ребят из «OVEROCK» - скинхэды боялись бы переходить им дорогу. Итальянцы просто взорвали фестиваль. Пустеющий зал заполнился в одну минуту. Вот только жаль, что программа «OVEROCK» была очень маленькой.
Гости еще требовали «продолжения банкета», когда на сцену вышла итальянская модель Ниша. Так началось выступление вторых хэдлайнеров вечера «Brandon Ashley & the Silverbugs». Невероятная харизма каждого члена итальянской команды, искрящаяся сексуальность Ниши, постоянное общение с залом – сделали свое дело. Уставшая после целого дня тяжелой музыки толпа словно получила заряд бодрости и драйва – такая энергетика шла со сцены. Несомненно, теперь фанатов «Brandon Ashley & the Silverbugs» в России прибавилось. И я серьезно задумалась над тем, чтобы пополнить их ряды.
Подводя итоги «Фабрики Щей-4», можно отозваться о многом (качестве организации, звука, отношении к СМИ) нелестно. Но! Фестиваль создавался не с целью порадовать меня как журналиста, не так ли? Он создавался, чтобы взорвать толпу поклонников рока и альтернативной музыки, без разницы, какого возраста толпа. И фестиваль свою цель достиг.
Людмила Вагизова