Гонки открывала специальная военная техника - в память о Курской дуге |
Напомню, что I этап соревнований прошел 31 мая - 1 июня в Орле. Гонки II этапа получили название Гран При «Курская дуга», поскольку стали одним из мероприятий, приуроченных к 65-летию победы советских войск в одном из решающих сражений Великой отечественной войны на Курской дуге. Соревнования самых быстрых пилотов России прошли на кольце длиной в 2450 метров, проложенном в самом центре Курска (маршрут гонки проходил по Красной площади, улицам Сонина, Колхозной). Как и в Орле, на всем протяжении кольцо было огорожено бетонными блоками (что требовало от пилотов предельной аккуратности вождения) и металлической сеткой выше человеческого роста; к проектным и строительным работам были привлечены специалисты Российской автомобильной федерации. Сам ландшафт курской земли обусловил особенность трассы: гонщики испробовали на себе, что такое крутые спуски и подъемы на высокой скорости.
Для болельщиков и зрителей были построены четыре трибуны, способные вместить 10 000 человек. Однако, по данным организаторов гонки, количество зрителей было в 5 раз больше!
Поклонники скорости собрались не только на трибунах, но и на крышах домов... |
К стартовой решетке вышло около 50 спортсменов, выступающих в четырех классах автомобилей – Туринг, Туринг-Лайт, Супер-Продакшн, Национальный класс.
Колеса машинам меняли прямо перед стартом |
Некоторые автомобили выходили к стартовой решетке уже изрядно помятыми |
Как и на орловском этапе, первый зачетный заезд в Курске состоял из параллели Туринга и Супер-Продакшна (на трассе соревновались 20 участников). Этот гоночный заезд повторили и в финале соревнования. Правда, результаты здесь были другими.
Первая зачетная гонка принесла немало неожиданностей |
Серьезным претендентом на победу, если не обладателем главного приза соревнований, местные болельщики ожидали увидеть двукратного чемпиона России, курянина Александра Сотникова. Он стартовал в категории Туринг Лайт на Форде Фиеста с первой позиции. Однако гонка для Александра не сложилась. Уже на первых кругах его Фиесту обошли партнер по команде "Лукойл Рейсинг Team Ford" Алексей Дудукало и екатеринбуржец Кирилл Ладыгин на "Калине". Всего за несколько кругов до финиша Александр Сотников выбыл из гонки из-за отказа мотора. В итоге "золото" получил Дудукало, "серебро" и "бронза" остались за гонщиками Сергеем Нуждиным и Кириллом Ладыгиным ("LADA Sport").
Гонка, впрочем, не сложилась и для орловского спортсмена. Напомню, что на этапе в нашем городе Владимир Черевань уверенно вырвался в лидеры уже на первых кругах гонки, тогда как его основные соперники - Максим Цимбалов и Алексей Басов - выбыли из борьбы. В курской же гонке, напротив, автомобиль орловца сошел с дистанции как в первом, так и во втором заездах.
Новенькие красавцы SEAT Leon |
"Изюминкой" гонки стала новая техника - в быстром Туринге дебютировали красавцы 300-сильные Сеаты Леон (4 автомобиля). Эти машины совсем недавно прибыли в Россию из Испании и еще ни разу не участвовали в соревнованиях. Дебют «испанцев» можно назвать удачным: в первой гонке Туринга Андрей Николаев на SEAT Leon занял третье место. Заслуженную награду Андрей получил от главы представительства SEAT Leon в России.
Кстати, у «испанцев» весьма многообещающее будущее: по словам организаторов гонки, в скором времени будут проходить соревнования и на кубок в классе SEAT Leon.
В самом мощном и быстром классе Туринг реванш за неудачу на первом этапе в Орле взял пилот команды «Red Wings» Алексей Басов. Он не только первенствовал в квалификации, но и выиграл оба гоночных заезда. Вторым дважды финишировал Максим Цимбалов («Спорт-Гараж»). Обладателями третьего приза стали Андрей Николаев (в первой гонке) и напарник Максима Цимбалова Сергей Крылов (во втором зачетном заезде).
Один из самых опасных моментов трассы - так называемая "шпилька". с опасным спуском |
Категория Супер-Продакшн оказалась полной неожиданностей. За пять кругов до финиша на трассе неожиданно развернуло автомобиль Евгения Дутова, а у судей вдобавок сломался таймер, после чего стало совершенно непонятно, кто обладает преимуществом в гонке. Интрига сохранялась до конца соревнований: результаты в этом классе огласили только к вечеру… В первой гонке наиболее успешно финишировал представитель команды «Химки Моторспорт» Дмитрий Киселев на Honda Civic, второе и третье места заняли, соответственно, Олег Квитка и Евгений Дутов. Во второй гонке лучший результат показал рязанский спортсмен Евгений Дутов («Prology Рейсинг»). «Серебро» завоевал Павел Федоров, а третье призовое место – на радость курян – завоевал их земляк курский пилот Николай Карамышев.
Национальный класс, как и на орловском этапе, подарил болельщикам непредсказуемую гонку. На курском этапе подтвердил свое лидерство в гонке (он финишировал первым и в Орле) Сергей Долин из Рязани. Борьба за второе место разыгралась между питерцами Александром Желтовым («TAXI-2») и Андреем Петуховым («Джекпот Шонкс Моторспорт»). И снова Желтов стал вторым, а Петухову удалось занять третью призовую позицию.
Торжественный момент награждения: море радости и шампанского |
II этап чемпионата и Кубка России RTCC «Курская дуга» стал ярким спортивным событием. А курская трасса зарекомендовала себя с хорошей стороны, и, по мнению организаторов, оказалась достойной того, чтобы и впредь принимать у себя этапы RTCC.
Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru