Участок трассы на площади |
Мост |
На городской кольцевой трассе протяженностью в 1,5 км (32 круга в первом заезде, 44 круга - во втором, 35 - в последнем) сюрпризы ожидали как болельщиков, так и спортсменов. Все участники (а их было 34) - из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Нижнего Новгорода, Московской области и др. городов - оценивали дистанцию как сложную: пыль, бугры препятствовали легкому скольжению автомобиля, опасные повороты грозили столкновениями с бетонными бордюрами. Все гонщики как один твердили: у нас нет права на ошибку.
Автомобильный парк |
Трассу начали готовить еще в пятницу. В этот же день постепенно формировался автопарк напротив библиотеки им. Бунина, в котором «жили» автомобили. На улице Горького можно было посмотреть, как взвешивают машины и проводят их технический осмотр.
Автомобиль предварительно взвешивали |
Техника готова к оказанию помощи |
В субботу состоялись тренировки и квалификации Гран При г. Орла, в которых не только распределяли стартовые места, но еще и определяли претендентов на победу. В тестовый день одного из участников команды Лукойл Рейсинг Тим Форд – пилота Антона Трегубова - постигла неудача: его Ford влетел в бетонное ограждение, после чего участие в гонке машина уже не могла принять…
В субботу стало известно, что в гонке не будет принимать участие лидер команды РУС-ЛАН, актер Дмитрий Певцов (с травмой он попал в больницу). Зато кумир орловцев, наш земляк Владимир Черевань, все же нашел себе Ford Focus для участия в классе Туринг (напомню, что накануне гонки участие Череваня было под вопросом).
Спортсмены перед стартом |
В. Черевань готов к гонке |
Зачетные заезды состоялись 1 июня. На торжественное открытие соревнований вышли пилоты всех четырех классов, а также представители городской и областной властей, которые обратились к участникам с приветственным и напутственным словом. После чего дали старт 1-му гоночному заезду. Он, как и обещали организаторы, состоял из параллели Туринга и Супер-Продакшна (в обоих классах соревновались по 7 участников).
Расстановка сил |
На старт! |
Надо сказать, неподготовленному зрителю трудно было уследить, какие участники в каком классе соревнуются. Впрочем, с классом Туринг все стало на свои места довольно быстро: внимание орловцев приковали 3 явных лидера гонки – автомобили под номерами 3, 7 и 28. Пилоты этих автомобилей также были хорошо известны собравшимся: Максим Цимбалов (Москва), Алексей Басов и Владимир Черевань, соответственно. В тестовой гонке лидировал орловец, второй результат в квалификации показал действующий чемпион класса Супер-Продакшн Алексей Басов. Однако, начало зачетного заезда удивило болельщиков: за победу боролась все та же тройка, однако первые 3 круга Черевань явно уступал Максиму Цимбалову. Каково же было изумление, когда с увеличением количества пройденных кругов количество автомобилей на трассе стало уменьшаться. В итоге и 3-й, и 7-й номер выбыли из борьбы. Владимир Черевань выбился в лидеры и сохранял преимущество до конца гонки. Это завидное упорство принесло ему 1 место. Вторым стал Никита Васильев, прошлогодний чемпион Национального класса, отставший от победителя на 13 секунд. Третий результат показал раменчанин Николай Агапов. Командная победа досталась гонщикам из команды "Джекпот".
Зачетные заезды |
В стартовавшем параллельно Турингу Супер-Продакшне места распределились так: 1 – москвич Олег Квитка на Honda Civic, 2 – Михаил Засадыч (Москва) на Opel Astra, 3 – Евгений Дутов из Рязани (хотя в тестовом заезде, безусловно, лучший результат показал именно Засадыч, оставивший своих коллег далеко позади). Михаил и Евгений принесли коллективную победу своей команде Prology Racing.
Пит-стоп для лидера гонки |
Долгожданный финиш! |
После незначительного перерыва гонка продолжилась – уже в классе Туринг-лайт. В зачетной гонке Туринг-лайт приняли участие 5 команд: Lada Sport, Лукойл Рейсинг Тим Форд, Рус-Лан, BMS-racing, Автоком-Самара. Здесь неожиданностей тоже хватало, да и зрелища было предостаточно. Кстати, в формат этой гонки входил пит-стоп – за 15-20 секунд команда механика должна была сменить 2 передних колеса у гоночного автомобиля. За нарушение правил пит-стопа судьи наказали штрафной остановкой явного лидера гонки, определившегося сразу после старта – шестикратного чемпиона России Алексея Дудукайло (команда Лукойл Рейсинг). Эта остановка могла стоить Алексею победы – пилот из команды г. Тольятти на автомобиле Lada – легко мог перехватить преимущество. Впрочем, этого не произошло. Пъедестал возглавил Дудукайло, второе место – у Кирилла Ладыгина из тольяттинской команды, с 3 результатом финишировал 15-й номер – Борис Шульмейстер из команды «РУС-ЛАН».
Пройти трассу до конца удалось не всем... |
Финальной гонкой Гран При г. Орла стала гонка в Национальном классе. Надо сказать, количество зрителей последнего заезда немного убавилось. Зато значительно возрос пыл борьбы участников соревнований (хотя одно с другим, разумеется, не связано). Последняя гонка оказалась едва ли не самой зрелищной, непредсказуемой и напряженной. К финишу пришли только 4 машины из 11! Ошибка стартовавшего первым петербуржца Александра Желтова (команда TAXI-2) привела к тому, что его машина под номером 67 едва не разбилась о бетонный блок. Как он сказал после гонки, в какой-то момент почувствовал, что руль перестал его слушаться. После того, как автомобиль влетел в бордюр, Александр все-таки обнаружил, что подвеска еще не отвалилась, гонку продолжать можно. Главное, добавил он, что машина не подвела на такой сложной трассе - короткой, но полной опасных поворотов, - и все-таки удалось порадовать зрителей тем, что вел гонку красиво и честно до конца. Остальным участникам повезло меньше: один из фаворитов гонки Андрей Петухов начал неплохо, но вскоре автомобиль «задымился» и вышел из строя. Так, одна за другой стали покидать трассу то автомобили рязанцев, то боевые машины команды Джекпот (С.-Петербург): у кого-то протекало топливо, кто-то терял колеса на крутых поворотах. Еще один опасный момент наступил для машин Игоря Саранчи из Самары и Сергея Долина из Рязани – они «поздоровались» на трассе, после чего продолжать гонку мог только рязанский пилот. По дымной и пыльной трассе все же уверенно двигался к своей победе А. Желтов – его битая машина держала лидерство примерно с середины дистанции. Оставался все один круг, когда 67 номер израсходовал все топливо…
В пылу борьбы шины не выдерживали |
Тот самый решающий обгон |
В итоге к финишу пришел первым Сергей Долин. Второе и третье место завоевали напарники Желтов и Василий Кричевский.
На фото победители всех 4-х классов: вверху - Туринг и Супер-Продакшн, внизу - Туринг-лайт и Национальный класс (на пъедестале призеров ожидали кубки и победное шампанское, в котором по традиции нужно было искупать присутствующих)
Гонщики остались довольны своим «орловским этапом» и заявили, что были бы не против приехать в Орел снова. Теперь их ждет II этап соревнований, который пройдет в двадцатых числах июня на киевской трассе.
Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru