Созданный в 1989 году, коллектив и сейчас живет насыщенной творческой жизнью. За все время существования группа создала 10 спектаклей, выпустила 20 альбомов. В ее «копилке» – более 400 песен и богатое концертное прошлое и настоящее: около 4 тысяч выступлений в 30 странах мира. Группа в свое время получила признание отечественной музыкальной индустрии, заработав 10 национальных премий «Овация». Мало того, в 2001 году солисты получили «Овацию» в номинации «Лучшая поп-группа десятилетия», а Бари Алибасов – в номинации «Лучший продюсер десятилетия».
Творчество современной «Na-Na!» не ориентировано на какую-то определенную социальную или возрастную аудиторию: если вам от 5 до 95 лет – у вас есть все шансы стать поклонниками группы.
Многие задаются вопросом: как удается уже зрелым людям – ярким индивидуальностям – оставаться в пределах одного коллектива на протяжении почти 20 лет и постоянно совершенствовать свои таланты?
На этот и другие вопросы ответил руководитель группы, Бари Каримович Алибасов, посетивший Орел в рамках тура в поддержку концерта, который состоится в нашем городе 11 февраля.
Бари Алибасов: «Народ на наших концертах отключает мозги напрочь!»
Бари Алибасов говорит о причине загадочной для многих сплоченности коллектива так: на настоящие отношения не влияют ни большие, ни малые деньги. Самое ценное, что объединяет команду, - чувство совместной реализации, способность совместно генерировать идеи и так же совместно воплощать их в жизнь. На протяжении многих лет «Na-Nа!» это успешно демонстрирует.
Надо сказать, что в свое время группа выступила чем-то вроде законодателя моды в российском шоу-бизнесе. Ведь именно они начали создавать разножанровые сценические зрелища с участием симфонических оркестров, этнических коллективов. Но главное – к действу на сцене всегда был приобщен зритель, концерт превращался в обмен энергетикой между группой и зрительным залом.
Но это было тогда. А что мы видим сейчас? На сцене, помимо собственно вокального состава (вокалисты Владимир Политов, Вячеслав Жеребкин, Павел Соколов, Ярик Стаховский) выступает еще и балетная группа. Но это не подтанцовка, как замечает Бари Алибасов. Он вообще признается, что терпеть не может такие слова, как «подтанцовка», «шоу-бизнес», «продюсер». На сцене с группой работают только профессионалы, уверяет руководитель группы. И это не потому, что ребята теперь не справляются без балета. Своим долговременным существованием в отечественной музыкальной среде они только доказывают свою жизнеспособность и умение работать. Просто сейчас другое время, которое потребовало решения других задач – сделать выступление на сцене ярким незабываемым событием, а не просто концертом. На сцене нужно создавать острый драматургический конфликт с помощью ярких образов, считает Бари Алибасов.
- А какие песни сейчас поют «нанайцы»? И на каком языке?
Бари Алибасов: Новая концертная программа длится около трех часов, состоит из двух частей: 1-ая – любимые старые песни, 2-ая – новые композиции, в самых разных стилях и манерах исполнения.
Нанайцы сейчас поют на многих языках. И болгары, и даже тайцы принимают их за «своих». Все дело в том, что они быстро схватывают языки, чувствуют те или иные языковые особенности. Участники группы своим творчеством даже способствуют продвижению русской культуры в Китае.
Значительная часть программы состоит из песен на английском языке. И это вполне объяснимо. Мы 2,5 года жили в Калифорнии, и было бы странно не петь наши любимые песни, сочиненные на английском языке. Кроме того, тексты некоторых песен довольно сложно перевести на русский язык, не потеряв при этом важные оттенки смысла.
- Новая программа, судя по названию, представляет собой шоу. По сути, яркое сценическое действо «здесь и сейчас». Нет ли у нанайцев опасений в слишком большом разрыве между восприятием их музыки и их образов? Можно ли отделить звуковой образ от визуального без ущерба для первого?
Бари Алибасов: Это уже проблема сознания: как отключить ассоциации и включить только эмоции. Сегодня вообще зачастую невозможно отделить музыкальную составляющую от видеоряда. Визуальный образ забивает эмоции благодаря музыкальным каналам, где вы все время видите песни с клипами. Впрочем, пластический образ генетически связан со звуком. Так заложено в самой природе. Главное – чтобы внешность была не настолько яркой, чтобы поглотить собой все, в том числе и звуки (улыбается).
Бари Алибасов говорит о том, в современной музыкальной индустрии подобная концертная программа сама себя пиарит. Лидер группы уверен в своих подопечных, талантливых и в качестве вокалистов и музыкантов, и в качестве танцоров и актеров. Солисты не поют под фонограмму, их трехчасовое шоу никого не утомляет и не заставляет бежать в гардероб, едва завершится финальная песня. Группа предпочитает гастрольные концерты, а не корпоративные вечеринки.
Возникает вопрос: не пытается ли группа «Na-Na!» что-то кому-то доказать своими выступлениями?
Бари Алибасов: Если только доказываем, что мы не зря сюда (в этот мир) пришли. У каждого ведь есть потребность в самореализации. Идеи, которыми полнится наша сущность, возникают снова и снова и ждут, пока мы их реализуем. В этом случае, что-то совершая, ты тем самым доказываешь только самому себе и только то, что ты способен это сделать.
Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru