Белым по черному… Замысловатая надпись… Но настоящие поклонники сразу прочитали на афишах название питерской группы – «Психея». (Для справки: «Психея» была основана в Кургане Дмитрием «Фео» Порубовым. Первый состав, акустический, был создан в 1996 г., второй, с участием компьютерщика — в 1998 г. В тот же год была выпущена демо-запись «С.С.О.К.». Добившись некоторой популярности в Сибири и на Урале благодаря участию в рок-фестивалях, в 2000 году группа переезжает в Санкт-Петербург.В 2005 году группа получает премию RAMP «Концерт года» от телеканала A-One. Состав: Фео - Дмитрий Порубов, - гитара, вокал; Az - Андрей Зырянов, бэк-вокал, перкуссия; «Слесарь» - Андрей Оплетаев, бас; Славон – Слава Галашин, барабаны; Дж Ж – Евгений Лурье, scratch).
Выступление группы было запланировано на 25 ноября в клубе «Ксенон». Итак, 25-е. Перед «Ксеноном» толпы поклонников – молодежи, слушающей альтернативную музыку и всем своим внешним видом подтверждающей это предположение. Причем не только орловской молодежи – ради такого концерта люди к нам добирались из соседнего Брянска. Особенно запомнился штурм лестницы, переполненной ликующими поклонниками группы, готовыми пуститься в беснующийся слэм прямо на месте, не достигнув зала. И вот, наконец, – рваные ритмы и голос вокалиста, срывающийся на крик. А дальше – драйв, безумный и абсолютный…
После концерта, длившегося примерно 2 часа, музыканты торопливо собирали инструменты – спешили на поезд. Все-таки о своих свежих впечатлениях от действа на орловской сцене они кое-что рассказали. Самым «разговорчивым» в группе оказался Андрей Оплетаев, басист, больше известный поклонникам под ником «Слесарь». Интервью с ним приводится далее.
- InfoOrel.ru: Только что закончился концерт. Твои впечатления от концерта, от орловской публики?
Слесарь: Все отлично!!! Нам очень понравилось!
- Когда к нам ехали, знали, как вас здесь будут принимать?
С.: Честно? – Нет, даже не подозревали (смеется). Тем более мы здесь впервые.
- Музыкантам, наверное, очень важна «правильная» атмосфера в зале. Ведь во время концерта происходит обмен эмоциями между исполнителями и публикой
С.: О, да! Часто говорят об особой энергетике в зале, которая создается во время исполнения музыки. Это, конечно факт, но звучит довольно пафосно. Достаточно просто выйти на сцену, увидеть горящие глаза пришедших послушать твою музыку, ощутить радость и эмоциональный подъем тех, кто в зале, чтобы тебе тоже стало хорошо. Вот это настоящая энергетика!
- Неужели, действительно, на концерте замечаете выражение глаз кого-то из слушателей?
С.: Ну, может быть, не так буквально, но то, что чувствуешь публику, ее настроение, видишь их ожидания – это точно.
- Насколько насыщена ваша концертная жизнь? Часто ли бываете на гастролях?
С.: По-разному, как сложится. В октябре этого года было несколько концертов в Сибири: в Омске, Барнауле.
- А дома, в Питере, часто можно наблюдать ваши выступления в местных клубах, на концертных площадках?
С.: В общем-то, достаточно регулярно, мы выступаем примерно раз в полтора месяца.
- У вас уже имеется значительный концертный опыт. Скажите, публика лучше воспринимает хорошо знакомые, известные композиции или ждет новых свежих песен?
С.: Если наш концерт проходит не в поддержку нового альбома, то все-таки лучше, когда мы играем уже знакомые вещи. Люди это ценят, подпевают, начинается настоящий слэм. Тем более если мы впервые выступаем в каком-то городе.
- Такое явление как импровизация имеет место в концертной практике альтернативной команды, вроде вашей?
С.: Нет, мы стараемся заранее все прикинуть: что будем играть, в каком количестве, в какой последовательности. Потом уже начинаются репетиции, тщательные подготовки. Вчера (24 ноября – И.К.), например, в Москве концерт был, тоже заранее определились, что будем играть примерно 25 вещей, как и у вас.
- Ты как гитарист, скажи, сколько нужно играть (в день, в неделю, в месяц), чтобы действительно быть в форме?
С.: Думаю, что хотя бы по полчаса в день – регулярно. Это намного лучше и продуктивнее, чем по 4 часа в неделю. Ведь до того, как начнешь играть собственно музыку, необходимо пальцы как следует размять. Нужно же постоянно технику игры совершенствовать, начинать всегда с упражнений. Тогда и на репетиции сыгрываться будет значительно легче.
- Какой должна быть песня, чтобы он могла войти в альбом?
С.: Ты знаешь, мы просто не пишем вещей, которые не могли бы войти в альбом. Конечно, не все сразу создается в готовом виде, что-то со временем дорабатывается, совершенствуется. Идейный вдохновитель всего нашего творчества – Дима (Дмитрий Порубов – вокалист группы «Психея». – И.К.), а так, в общем-то, каждый старается привнести что-то от себя, по мере возможности.
- Скажи, сколько у тебя дома гитар?
С.: У меня две гитары. Как-то на свой День рождения купил себе очень качественную акустическую гитару (производство). А сейчас одну гитару другу отдал. Подумал: чего она у меня будет мертвым грузом лежать? Пусть лучше на ней друг играет.
- Какую музыку ты сам слушаешь?
С.: Я, как и все ребята из нашей группы, слушаю разнообразную музыку, красивый и интересный звук можно найти в музыке любого направления и стиля. Мы не любим, когда при нас нашу музыку включают. Нам сразу неловко становится: мы смущаемся и краснеем (смеется).
- А с кем из музыкантов (неважно – отечественных или зарубежных) ты хотел бы сыграть?
С.: Думаю, что больше всего мне бы хотелось сыграть вместе с группой Nine Inch Nails. (для справки: Nine Inch Nails – американская группа, играющая индастриал-рок и другие экспериментальные жанры современной музыки. – И.К.).
- Интересно услышать твое мнение по поводу принадлежности группы «Психея» к современной культуре. Иначе говоря, считаете ли вы себя частью сегодняшней культуры? Или, может быть, вы антикультура, или субкультура?
С.: Суп? Да, суп – дело хорошее (смеется). А если серьезно, то не знаю даже. Мы – просто группа «Психея». И все.
- Как ты относишься к тому, что некоторые музыканты довольно часто устраивают совместные проекты, даже играют в разных коллективах?
С.: Абсолютно нормально отношусь. «Психея», например, довольно часто играет со своими друзьями – группой «Сакура» и другими коллективами.
- Какого этапа, на твой взгляд, достигло творчество «Психеи»?
С.: Сложный вопрос. Наше творчество – это процесс, поэтому о каких-то результатах говорить еще рано. В любом случае, нам есть куда расти и куда стремиться.
- Нередко стили и направления, в которых играют те или иные музыканты, получают свои названия от музыкальных критиков. Получается своего рода навешивание ярлыков. В такой ситуации всегда интересно, что думают сами музыканты о своей музыке. Вот ты, например, как можешь в двух словах обрисовать музыкальный стиль своей группы?
С.: Нет, даже одним словом: колбаса!!! (смеется).
- К нам, в Орел, еще приедете?
С.: Думаю, да. Постараемся.
P.S.: (из «Живого Журнала» Слесаря: «На следующий день мы уже в Орле были. Очень понравился клуб. А про концерт и вовсе не знаю чего сказать, 10 баллов из 10 возможных. Опять работает "закон первого раза": люди такие счастливые и радостные, что мурашки по коже, было дико круто, даже хотелось затянуть действо, но поезд… Всё там понравилось… ещё увидимся, ОРЁЛ!!! С большим удовольствием!»).
Беседовала Ирина Крахмалёва, фото - Николай Семёнов, www.InfoOrel.ru.