Примерная Претензия составлена с учетом наиболее часто повторяющихся нарушений правил торговли, взаимоотношений потребителя и предпринимателя и в соответствии Закона РФ «О защите прав потребителей». Советуем писать Претензию полностью (дословно), конечно, указывая и конкретную ситуацию с Вашим товаром, его дефекты… Желательно свои требования в конце претензии излагать четко и однозначно. Начинаем писать претензию по предложенному ниже Вам образцу. На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» статьи 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, - если товар с недостатками, потребитель вправе выбрать: безвозмездный ремонт незамедлительно, уменьшить покупную стоимость, заменить товар на аналогичный качественный при его наличии в срок до 7 дней, при его отсутствии - в течении месяца, а по желанию потребителя расторгнуть договор купли – продажи и потребовать выплату его стоимости в срок до 10 дней по цене на день выплаты или покупки.
Ст. 12 – за ненадлежащую информацию о товаре продавец несет полную ответственность. Ст. 18 п. 7. – транспортировка товара на экспертизу, уменьшения стоимости, ремонт, замену и обратно потребителю выполняется за счет и средствами продавца или выплачиваются транспортные расходы потребителю (товар весом более 5 кг или крупногабаритный). Ст. 18 п. 5ю 0 продавец товара ненадлежащего качества обязан принять его у потребителя, при необходимости провести проверку качества товара (экспертизу) за свой счет. Потребитель или его представитель вправе участвовать в проверке качества товара. Ст. 24 – при замене товара перерасчет его стоимости не производится, т. е. потребитель не производит никаких дополнительных затрат. Ст. 23 п. 1 – за каждый просроченный день выполнения требований потребителя сверх установленных Законом сроков, продавец обязан ему выплатить неустойку (пеню) в размере 1% стоимости товара на сегодня.
При неудовлетворении моих требований в добровольном порядке я буду вынужден(а) обратиться в суд, и вы понесете убытки: по ст. 13. п. . 2, 3, 5, 6 – ответственность продавца(изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей. Ст. 15 – моральный вред; ст. 23 п. 1 – неустойка. Ст. 17 – госпошлину в суд платит не потребитель, а ответчик. На основании вышеизложенного требую: (выбрать, что вам желательно): 1. Безвозмездно отремонтировать товар незамедлительно, выплатить неустойку. 2. Заменить товар на аналогичный в срок до 7 дней, при его отсутствии в продаже в срок до 1 месяца; выплатить неустойку. 3. Уменьшить покупную стоимость; выплатить неустойку. 4. Расторгнуть договор купли – продажи, вернуть мне стоимость по цене товара на сегодня в случае повышения цены на товар; в случае снижения цены – исходя из цены товара на день его покупки; - в срок до 10 дней и выплатить неустойку (Ст. 18, 22, 23). Прошу дать письменный ответ в срок до 7 дней.
Примечание.
1. Претензию писать в 2 – х экземплярах – один продавцу (изготовителю), второй с отметкой продавца о получении претензии оставить у себя.
2. При отказе продавца принять претензию и расписаться в вашем экземпляре попросите свидетеля на вашем экземпляре написать: «Претензия вручена продавцу Ф. И. О. В присутствии свидетеля, его подпись, дата». Первый экземпляр обязательно оставьте у продавца, у изготовителя, а второй с записью свидетеля оставьте у себя. Этим вы установите фактические (юридические) взаимоотношения с продавцом.
3. Из четырех требований в конце претензии (1, 2, 3, 4) в окончательном своем тексте желательно оставить одно из них, которое Вам более подходит, и не забудьте про неустойку.
4. Все обещания или новые сроки, предлагаемые предпринимателем, если потребитель с ними согласен, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны продавцом (изготовителем) и потребителем, которые должен иметь у себя и потребитель. Это очень важно.
5. При сдаче продавцу товара обязательно возьмите документ, в котором должны быть указаны: - наименование предприятия, дата сдачи, заводской номер товара и его комплектность, Ф. И. О., подпись принявшего товар, штамп (печать) предприятия.
6. При замене товара обязательно требуйте отметку в паспорте (инструкции), товарном чеке на день выдачи (доставки) вам товара как вновь приобретенного.
7. При получении (покупке) товара внимательно проверьте товарный (внешний) вид товара, его комплектность, его работу во всех режимах, т. е. не покупайте «кота в мешке». Обратите внимание на полноту и наличие необходимых документов.
8. Паспорт (инструкция) должен быть на русском языке.
9. Разберитесь с гарантийным сроком (годности) на товар, который, как правило, указывается в паспорте, инструкции, аннотации, маркировке. Подумайте, стоит ли покупать товар без гарантийного срока или заведомо с уменьшенным гарантийным сроком продавцом. Не ставьте себя в невыгодное положение.
10. Документ, подтверждающий покупку товара (квитанцию, товарный чек, расписку) обязательно сохраните у себя.
11. Если что-то неясно или не знаете, как по закону изложить свои требования, то обращайтесь за консультациями в антимонопольный комитет, отделы и общества защиты прав потребителей, другие контрольные или надзорные органы ( их телефоны имеются в Уголках потребителя).
12. Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта РФ, исходя из климатических условий места нахождения покупателя (Орловская область: зимний сезон – 20. 11. – 01. 03.; весенний сезон – 01. 03. – 20. 05.; летний сезон – 20. 05. – 01. 09.; осенний сезон – 01. 09. – 20. 11.).
13. В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет, и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец (изготовитель) несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (Правила торговли номер 55 от 19. 01. 98 и в редакции от 06. 02. 02 номер 81), ст. 19 Закона РФ «ОЗПП».
14. Если запутались с гарантийным сроком, то познакомьтесь со ст. 19 п. 5, 6 Закона РФ «ОЗПП».
15. При гарантийном ремонте товара, обязательно, требуйте отметку на корешке отрывного талона (дата начала и окончания ремонта, его содержание, роспись, штамп).
16. Желательно в претензии указывать адрес Вашего проживания в настоящий момент.
17. Проводить проверку качества товара (работы, услуги) необходимо в независимой лаборатории по адресу:
а) торгово-промышленная палата – г. Орел, ул. С. Щедрина, д. 21;
б) судебная экспертиза – г. Орел, ул. Красноармейская, д. 17 а. Помните, что ведомственные лаборатории не всегда могут дать объективную оценку качества товара (работы, услуги). Как правило, проведение экспертизы в ведомственных лабораториях исключают возможность вашего личного участия, что нежелательно.
Образец претензии.
|