Система менеджмента качества (СМК)
«Мы считаем постоянное повышение качества оказываемых услуг приоритетным направлением деятельности»
(из декларационного документа ОАО «Орелэнерго»)
![]() |
Наталья Викторовна Солнцева, специалист отдела Менеджмента качества ОАО «Корссис» Работа по внедрению системы менеджмента качества в ОАО «Орелэнерго» началась после того, как РАО «ЕЭС России» обозначило четкий курс на ее внедрение в дочерних обществах. Основанием для открытия проекта по разработке и внедрению СМК послужил Приказ №788 «О внедрении в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» систем менеджмента качества». Началом открытия проекта по внедрению СМК в ОАО «Орелэнерго» является Приказ №386 от 04.08.2006. В конце августа Координационным Советом по стратегии, качеству и преобразованию ОАО «Орелэнерго» была утверждена Политика в области качества. Под качеством энергетики подразумевают надежность и бесперебойность электроснабжения с соблюдением всех технических требований, в соответствии с требованиями правил охраны труда и техники безопасности, а также высокий уровень обслуживания своих потребителей. |
Для достижения постоянного повышения качества оказываемых услуг, ОАО «Орелэнерго» в своей повседневной деятельности руководствуется следующими принципами:
- постоянный анализ и выполнение обоснованных требований потребителей;
- четкая система распределения и регламентации ответственности в рамках компании;
- создание благоприятных условий для участия каждого сотрудника в деятельности по улучшению качества и культуры труда;
- стремление к взаимовыгодным и долгосрочным отношениям с надежными поставщиками;
- применение современных методов управления деятельностью компании;
- принятие управленческих решений на основе результатов постоянного анализа деятельности компании;
- поддержание инфраструктуры Общества на современном уровне.
Система менеджмента качества – одна из подсистем управления компанией, внедрение которой позволяет повысить степень удовлетворенности потребителей, прозрачность менеджмента, снизить риски ведения бизнеса и создает почву для постоянного улучшения деятельности компании.
Внедряя СМК, компания получает следующие преимущества:
- непрерывный контроль ключевых бизнес-процессов, позволяющий повысить эффективность деятельности компании и, следовательно, увеличить прибыль;
В рамках реализации проекта по внедрению СМК в ОАО «Орелэнерго» сформирована рабочая группа, создан Координационный совет по стратегии качества и преобразования, назначен представитель руководства по СМК.
В июле-августе текущего года были проведены семинары по основам СМК и реализации требований стандарта ISO 9001:2000 для руководителей высшего и среднего звена и специалистов предприятия.
Более 200 человек повысили квалификацию в области менеджмента качества.
Современные стратегии требуют, чтобы система управления качеством ориентировалась на применение процессного подхода. С этой целью темы семинаров были посвящены также использованию инструментария АRIS, необходимого для описания и моделирования бизнес-процессов.
В настоящее время ведется активная работа по моделированию бизнес-процессов компании.
Ближайшими задачами по внедрению СМК в ОАО «Орелэнерго» являются:
- завершение работ по описанию бизнес – процессов;
- разработка и внедрение документированных процедур, Руководства по качеству;
- проведение внутренних проверок, анализа СМК со стороны руководства и, как результат, подготовка предприятия к этапу сертификации, который планируется завершить в середине 2008 года.
Итогом внедрения системы менеджмента качества станет получение сертификата соответствия действующей системы требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.