Система менеджмента качества (СМК)
«Мы считаем постоянное повышение качества оказываемых услуг приоритетным направлением деятельности»
(из декларационного документа ОАО «Орелэнерго»)
Наталья Викторовна Солнцева, специалист отдела Менеджмента качества ОАО «Корссис» Работа по внедрению системы менеджмента качества в ОАО «Орелэнерго» началась после того, как РАО «ЕЭС России» обозначило четкий курс на ее внедрение в дочерних обществах. Основанием для открытия проекта по разработке и внедрению СМК послужил Приказ №788 «О внедрении в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» систем менеджмента качества». Началом открытия проекта по внедрению СМК в ОАО «Орелэнерго» является Приказ №386 от 04.08.2006. В конце августа Координационным Советом по стратегии, качеству и преобразованию ОАО «Орелэнерго» была утверждена Политика в области качества. Под качеством энергетики подразумевают надежность и бесперебойность электроснабжения с соблюдением всех технических требований, в соответствии с требованиями правил охраны труда и техники безопасности, а также высокий уровень обслуживания своих потребителей. |
Для достижения постоянного повышения качества оказываемых услуг, ОАО «Орелэнерго» в своей повседневной деятельности руководствуется следующими принципами:
- постоянный анализ и выполнение обоснованных требований потребителей;
- четкая система распределения и регламентации ответственности в рамках компании;
- создание благоприятных условий для участия каждого сотрудника в деятельности по улучшению качества и культуры труда;
- стремление к взаимовыгодным и долгосрочным отношениям с надежными поставщиками;
- применение современных методов управления деятельностью компании;
- принятие управленческих решений на основе результатов постоянного анализа деятельности компании;
- поддержание инфраструктуры Общества на современном уровне.
Система менеджмента качества – одна из подсистем управления компанией, внедрение которой позволяет повысить степень удовлетворенности потребителей, прозрачность менеджмента, снизить риски ведения бизнеса и создает почву для постоянного улучшения деятельности компании.
Внедряя СМК, компания получает следующие преимущества:
- непрерывный контроль ключевых бизнес-процессов, позволяющий повысить эффективность деятельности компании и, следовательно, увеличить прибыль;
В рамках реализации проекта по внедрению СМК в ОАО «Орелэнерго» сформирована рабочая группа, создан Координационный совет по стратегии качества и преобразования, назначен представитель руководства по СМК.
В июле-августе текущего года были проведены семинары по основам СМК и реализации требований стандарта ISO 9001:2000 для руководителей высшего и среднего звена и специалистов предприятия.
Более 200 человек повысили квалификацию в области менеджмента качества.
Современные стратегии требуют, чтобы система управления качеством ориентировалась на применение процессного подхода. С этой целью темы семинаров были посвящены также использованию инструментария АRIS, необходимого для описания и моделирования бизнес-процессов.
В настоящее время ведется активная работа по моделированию бизнес-процессов компании.
Ближайшими задачами по внедрению СМК в ОАО «Орелэнерго» являются:
- завершение работ по описанию бизнес – процессов;
- разработка и внедрение документированных процедур, Руководства по качеству;
- проведение внутренних проверок, анализа СМК со стороны руководства и, как результат, подготовка предприятия к этапу сертификации, который планируется завершить в середине 2008 года.
Итогом внедрения системы менеджмента качества станет получение сертификата соответствия действующей системы требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.