Примеры:
1. Зимняя женская обувь куплена 20 сентября 2001 г., т. е. До начала зимнего сезона. Гарантийный срок – 60 дней. Исчисление гарантийного срока начнется с начала зимнего сезона (20.11. – 01. 03.), т. е. С 20 ноября 2001 года и закончится 20 января 2002 года.
2. Зимняя женская обувь куплена 20 декабря 2001 года. Гарантийный срок – 60 дней. Исчисление гарантийного срока начнется со дня покупки, т. е. С 20 декабря, т. к. обувь куплена в период начавшегося зимнего сезона (20. 11. – 01. 03.) и закончится 19 февраля 2002 года. Аналогичный подсчет и для другой сезонной обуви, одежды…
Гарантийный срок на обувь устанавливает изготовитель, как правило, исходя из материала подошвы по ГОСТ: 40 дней – кожаная подошва, 45 дней – подошва из кожи с резиновой накладкой, 60 дней – подошва из кожволокна, старонипа, транспорента, поливинилхлорида, 70 дней – пористой резины, полиуретан, термопластичного эластомера. Гарантийный срок устанавливается и на большие сроки – 3 – 6 – 12 месяцев и более.Если гарантийный срок установлен изготовителем, то продавец вправе установить гарантийный срок более изготовителя (ст. 5 п. 7), но не менее. О проверке качества товара, проведение его экспертизы (ст. 18 п. 5). В период гарантийного срока качество товара и его экспертизу проводит продавец. Потребитель вправе при этом принимать личное участие или назначить своего представителя. Советуем в проведении проверки качества (экспертизы) принимать участие, чтобы избежать недоразумений, подлога.
После истечения гарантийного срока и в пределах двух лет (ст. 19), если товар стал ненадлежащего качества, то потребитель сам дрказывает причину брака товара. Но при этом советуем потребителю предварительно письменно об этом поставить в известность продавца. Ибо независимо от результатов экспертизы продавец может отказаться от оплаты (затрат) экспертизы, сославшись, что он добровольно разрешил бы требования потребителя и дополнительные затраты ему не нужны. Сдавая продавцу товар, обязательно возьмите документ (расписка, товарный чек) об этом. В документе должно быть указано: наименование товара, стоимость, комплектность, название предприятия, Ф. И. О. Продавца, дата, роспись. Потребителю необходимо быть внимательным. Когда его просят подписать тот или иной документ. Продавец будет настаивать на том, что вы согласны с условием продажи товара. Обратное потребителю доказывать, как подтверждает практика, бывает непросто. Вам поможет в данном случае ст. 16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей».