Поставленный вопрос очень серьезный и распространенный в практике защиты прав потребителей. Просьба потребителям: ответы продавца (исполнителя) читать внимательно, не спеша, по абзацам. Постарайтесь отсеять все то, что не относится к вашим требованиям. В данном случае лучше всего обратиться за разъяснением содержания ответа к специалистам по защите прав потребителей, т. к. общих недостатков в товарах не бывает, а, следовательно, и ответов общих нет.
Совет. Ссылка продавца на товары технически сложные, дорогостоящие с существенными недостатками правомочна, только если этот товар имеется в Перечне, утвержденном Правительством РФ, т. е. вам обязаны показать этот Перечень. Просьба, прочитайте все внимательно. Помните, право потребителя расторгнуть договор купли – продажи и вернуть стоимость товара всегда в силе. Если при обнаружении в товаре недостатков (брака) потребитель вправе по своему выбору потребовать любой из пунктов, перечисленных в ст. 18. Запомните, что это право потребителя, которое пытается присвоить продавец. А ведь на практике часто продавец сам, без согласия потребителя, а иногда и обманув его, назначает более выгодное ему требование. Как правило, это ремонт, замена товара и последнее – возврат стоимости товара. Потребителям тоже необходимо правильно предъявлять требования. Ведь практика подсказывает, что, устранив в технически сложных товарах первый недостаток, товар в дальнейшем работает надежно и без поломок. Часто недовольство товаром потребитель проявляет в зависимости и от своего характера, а порой и от мнения других. Необходимо каждому учиться действовать осмотрительно, объективно, уважительно. Не стесняйтесь учиться, советоваться, бороться за справедливость. Права потребителя имеются только тогда, когда их защищают, за них борются.