Советский лагерь
Сам фестиваль был не плохой. Для первого раза, очень даже неплохой. Были, конечно, накладки, но, где их не бывает?...
21 числа состоялась реконструкция. По легенде, это было форсирование Днепра. Образование Букринского плацдарма.
В реконструкции принимали участие клубы «Орловский рубеж» - Мценск, «Рубеж» Мценск, «Брянский фронт» - Брянск. Парни из «Орловского рубежа» отыгрывали вермахт. Кстати, хотелось бы отметить их отличную подготовку в плане униформы. Так же в реконструкции боя принимали участие добровольцы в масккастюмах – амёбах и в различных головных уборах от танковых шлемов до бескозырок… в обиходе именуемые амёбообразными волосатиками.
На противоположном от лагеря берегу, были оборудованы немецкие позиции.
По сценарию боя, должна была состояться переправа основных сил на тот берег, а потом, единым могучим ударом, сопротивление врага должно было быть сломлено. План операции таков: Со стороны «нашего» берега, почти до середины реки, выдавался своеобразный мыс. На этом мысу должен был стоять пулемёт. С самого берега, по немецким позициям, должен был работать 82мм миномёт (обратите внимание, всюду пишу «… должен был…»).
Под прикрытием этой техники, на противоположный берег, должна была высадиться группа, в задачу которой входило занять оборону и обеспечить переправу основных сил. После сосредоточения, по сигналу «два свистка» или красная ракета, должна была начаться общая атака. Кроме того, с правого фланга, на немцев должна была выйти группа разведчиков. Так как она почти полностью состояла из амёбообразных, то немцы, по сценарию, должны были уничтожить её гранатно-миномётным огнём…
Не согласовали командиры между собой этот план… В результате было так… Пишу по отрывочным воспоминаниям, которые удалось восстановить…
Вместо массовой переправы, был сделан только один рейс. Помимо командования войсками на той стороне, я ещё работал с 50мм миномётом. Мы, с моим вторым номером, с горем пополам переплыли эту речку Вонючку. Я выставил для боя миномёт, и тут, слева от себя, в кустах, заметил большую группу людей в военной форме советского образца! Это были те самые основные силы, переправу которых мы тут должны были героически прикрывать! Объяснялось всё просто. После высадки очередной партии бойцов, лодки назад должны были идти порожняком, посредством подтягивания их с того берега за верёвки. Руководство лагеря запретило такой метод доставки, мотивируя это тем, что при подобном способе передвижения лодкам об коряги наступит звездец. По этому основные силы, просто перешли на тот берег через дамбу. И что прикажете делать? Вместо героической обороны плацдарма и постепенного накапливания сил в центре, все основные силы оказались на левом фланге!... А немцы по нам уже работают…
С горем пополам удалось поставить дымовые завесы. Ждём красные свистки. Мы со вторым номером шмаляем из полтинника. Я оглох, как тетерев на току. Сам себя не слышал.
А немцы – молодцы! Устроили такую канонаду, что тошно стало всем. Тут, мимо меня к реке пробежал Серёга. Его задачей было водрузить флаг на немецких позициях, но вышеозначенный флаг должен был доставить боец по воде на лодке. Не, боец и Серёга встретились, но этот храбрый воин был без знамени. Он его в кустах бросил, чтоб не мешалось…
Потом начался сюрприз. С неба, прямо на наши головы стали падать петарды странного вида… Это наше миномётное прикрытие!!! У миномёта стояли амёбообразные. Не знаю, как у них так получилось, но мины, которые должны были сгореть в воздухе, падали аккурат на наши позиции. То есть, картинка афигенная!!! С переду бьют по нам немцы, сзади лупят свои, патроны кончились, а мы сидим и ждём свист!
Тут, сквозь остатки дыма я вижу, как кто-то не выдержал и кинулся с лопаткой на окопы противника. То есть, настал момент для подвига. Я, с криками «рота вперёд!!!!!» и «……………………………….. мать!!!!!!!!», кинулся на заграждения, при этом умудрился сшибить лбом перекладину на «ежах». Умилила сердце одна картина, как четверо амёбообразных разведчиков, до этого уничтоженные гранатами, прямо в окопе ногами пинали ганса, символизируя тем самым бессмертие русского духа...
В целом, игра была отличная.
Партизан, клуб «Брянский фронт»
Немецкий лагерь
Наш клуб принимал участие в фестивале военно-исторической реконструкции, песни и танца проходившем в калужской области (н.п. Букрино) в качестве немецких солдат.
20 июля вечером мы были на месте, а бой проходил 21 июля в 15 часов.
Непременным условием организаторов было осуществление бойцами РККА "форсирования Днепра". Вместо Днепра был прудик шириной около 20 метров и глубиной сантиметров 50-100. Из плав. средст были доступны только 2 надувные лодки, способные взять на борт помимо гребца 2 десантников. Всего было около 15 красноармейцев, поэтому форсирование пруда должно было проходить трудно и нудно, к тому же была вероятность оказаться за бортом... Но, несмотря на наши (и особенно красноармейские ) протесты отменить переправу не удалось. Мы окопались на своем берегу, а красноармейцы из Брянска возвели на нашем берегу большое количество заграждений и противотанковых препятствий, которые смотрелись очень антуражно (за что товарищам из Брянска огромное спасибо - одним нам окопаться и создать оборонительные сооружения было не под силу, да и время поджимало). Помимо войск, переправляемых на наш берег на лодках, наши позиции должны были атаковать с фланга Русские разведчики, которые, по легенде, переправились заранее.
Итак, война началась! Первая лодка с 2 десантниками и гребцом отчалила, однако добиралась до нас так долго и коряво, что вторую лодку посылать не стали, красноармейцы добежали до места высадки по плотине, находящейся неподалеку. Почти одновременно с лодкой атаку нашего левого фланга начали разведчики, однако их козырь - пулемет ДП, сразу заклинило. Справиться с капризным пулеметом им не удалось, реконструкция проходила без 60 холостых выстрелов, полагавшихся пулемету... Положение на левом фланге "спасла" неисправная петарда, рванувшая практически в руках у нашего героического обер-лейтенанта! От ее взрыва загорелась, причем довольно сильно, сухая трава. Дым от пожара компенсировал огневую несостоятельность атаки.
Красноармейцы, избавленные от необходимости переправы, воспряли духом и стали прорывать линию заграждений, ведя огонь и бросая гранаты. Их атаку поддерживал с противоположного берега 82-мм и 50-мм минометы. Мы сражались как львы, но силы были неравны - красные прорвали оборону, а наше подразделение было почти полностью уничтожено!
Наш расчет пытался подавить вражеские минометы, однако малая дальность стрельбы Gr.W- 36 не позволила этого сделать: боеприпасы закончились, и мы со вторым номером притворились убитыми, предварительно взорвав у себя на бруствере огромную петарду.
Вот, собственно, и все, что мне удалось увидеть из тесной минометной ячейки, уворачиваясь от пуль и осколков.
РККА располагало шумовым оружием: ДП (заклинило в начале боя) - 1 шт., ППШ - 1 шт., Мосинка - 1 шт. Вермахт имел МР-40.
Schmidt, клуб «Орловский рубеж»