Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
В Управлении Роспотребнадзора по Орловской области рассказали об итогах работы по защите прав потребителей в 2024 году
В минувшем году в ведомство поступило 2326 обращений, что незначительно больше уровня 2023 года (2289 обращений). При этом на 13,4% сократилось количество письменных обращений и составило 1237 (2023 г. — 1428).

Количество обращений, рассмотренных на личном приеме в Общественной приемной Управления возросло на 20,8% и составило 1087 обращений, против 861 обращения в 2023 году.
Наибольший удельный вес 51,2% в общем объеме занимают обращения по вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли — 1134 обращения, из которых 16% обращений были связаны с дистанционным приобретением товаров через интернет-магазины, а также через рекламу в сети Интернет.
Количество заявлений на нарушения прав потребителей при оказании возмездных услуг составило 1192. Основной объем обращений, касается оказания жилищно-коммунальных услуг (24%), услуг связи (20%), услуг бытового обслуживания населения (16%) и финансовых услуг (15%).
По результатам рассмотрения обращений всем заявителям даны разъяснения законодательства и алгоритма действий, в том числе, в случае защиты их нарушенных прав в суде. Кроме того, 18% письменных обращений направлено на рассмотрение в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. В 10% случаев указанные потребителями факты явились основаниями для выдачи хозяйствующим субъектам предостережений об устранении нарушений обязательных требований.
В 2024 году Управлением проведено 2355 профилактических мероприятий, в том числе объявлено 828 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, проведено 72 профилактических визита в области защиты прав потребителей, дано 599 консультаций контролируемых лиц и подготовлено 856 информационных матери алов.
При проведении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей проведено 99 контрольных (надзорных) мероприятий, из них 55 — согласованных прокуратурой Орловской области. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий составлено 163 протокола об административных правонарушениях, в том числе 88 протоколов за нарушение обязательных требований, предъявляемых к маркировке товаров.
В 2024 году в суды было направлено 51 исковое заявление (в защиту неопределенного круга потребителей подано 12 исков, конкретных потребителей — 39), а также 92 заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В результате осуществления судебной защиты в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму — 14,6 млн. рублей, из них компенсация морального вреда составила 1,1 млн. рублей.
Управление напоминает, что продолжает работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Здесь можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.
Кроме того, в Управлении работает «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей: телефоны
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-upravlenii-rospotrebnadzora-po-orlovskoy-oblasti-rasskazali-ob-itogah-raboty-po-zashchite-prav-potrebiteley-v-2024-godu.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.