26 февраля 2025 в 15:09 2090 0
Общество

В Управлении Роспотребнадзора по Орловской области рассказали об итогах работы по защите прав потребителей в 2024 году

В минувшем году в ведомство поступило 2326 обращений, что незначительно больше уровня 2023 года (2289 обращений). При этом на 13,4% сократилось количество письменных обращений и составило 1237 (2023 г. — 1428).

Фото: ИА «Инфо-Сити»

Количество обращений, рассмотренных на личном приеме в Общественной приемной Управления возросло на 20,8% и составило 1087 обращений, против 861 обращения в 2023 году.

Наибольший удельный вес 51,2% в общем объеме занимают обращения по вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли — 1134 обращения, из которых 16% обращений были связаны с дистанционным приобретением товаров через интернет-магазины, а также через рекламу в сети Интернет.

Количество заявлений на нарушения прав потребителей при оказании возмездных услуг составило 1192. Основной объем обращений, касается оказания жилищно-коммунальных услуг (24%), услуг связи (20%), услуг бытового обслуживания населения (16%) и финансовых услуг (15%).

По результатам рассмотрения обращений всем заявителям даны разъяснения законодательства и алгоритма действий, в том числе, в случае защиты их нарушенных прав в суде. Кроме того, 18% письменных обращений направлено на рассмотрение в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. В 10% случаев указанные потребителями факты явились основаниями для выдачи хозяйствующим субъектам предостережений об устранении нарушений обязательных требований.

В 2024 году Управлением проведено 2355 профилактических мероприятий, в том числе объявлено 828 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, проведено 72 профилактических визита в области защиты прав потребителей, дано 599 консультаций контролируемых лиц и подготовлено 856 информационных матери алов.

При проведении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей проведено 99 контрольных (надзорных) мероприятий, из них 55 — согласованных прокуратурой Орловской области. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий составлено 163 протокола об административных правонарушениях, в том числе 88 протоколов за нарушение обязательных требований, предъявляемых к маркировке товаров.

В 2024 году в суды было направлено 51 исковое заявление (в защиту неопределенного круга потребителей подано 12 исков, конкретных потребителей — 39), а также 92 заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В результате осуществления судебной защиты в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму — 14,6 млн. рублей, из них компенсация морального вреда составила 1,1 млн. рублей.

Управление напоминает, что продолжает работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Здесь можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.

Кроме того, в Управлении работает «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей: телефоны (4862) 41-52-52, 41-62-67. Граждане также могут обратиться за консультацией в единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.


Источник: Управление Роспотребназдора по Орловской области
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться