Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
В школьную программу предложили ввести предмет «право»
По мнению экспертов, на обществознании школьники недостаточно глубоко изучают правовые основы.
Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — в современном образовательном пространстве России актуальным становится вопрос глубокого и системного изучения правовых дисциплин в школах.
Сергей Степашин, председатель Ассоциации юристов России, высказал мнение о необходимости введения предмета «Право» как самостоятельной учебной дисциплины в общеобразовательных школах. Он подчеркнул, что существующий предмет «Обществознание», хотя и охватывает широкий спектр дисциплин, включая социологию, философию, политологию, историю и экономику, не позволяет учащимся полноценно погрузиться в изучение правовых основ. По словам Сергея Степашина, отсутствие специализированных занятий по праву не способствует формированию у школьников необходимой правовой культуры. Введение уроков права в школьную программу могло бы углубить знания учащихся о государственном устройстве, его функциях и органах власти. Такое образование поможет молодым людям лучше понимать правовые основы своей страны и будет способствовать формированию осознанного гражданского сознания. Также Степашин предложил возможность проведения занятий, раскрывающих правовые вопросы и тенденции развития и в рамках внеклассной работы. Это позволит сделать изучение права более гибким и доступным, а также даст учащимся возможность более глубоко исследовать интересующие их аспекты права в более неформальной обстановке. Такой подход может стать основой для развития интереса к праву у молодежи и подготовки будущего поколения юристов.
В настоящий момент обществознание является самым массовым ЕГЭ по выбору среди выпускников, планирующих поступать в вузы. В вузах России есть более 25 тысяч программ, где принимают обществознание в качестве вступительного экзамена. Например, абитуриенты, желающие обучаться на факультетах психологии, социологии, или политологии, часто сталкиваются с требованием сдать этот предмет. Также обществознание входит в перечень обязательных экзаменов для тех, кто выбирает юридическое образование, а также направления, связанные с государственным и муниципальным управлением.
Недавно ЕГЭ по истории и обществознанию предложили объединить. По мнению помощника президента Владимира Мединского, эти два предмета очень тесно взаимосвязаны. Однако в Рособрнадзоре заявили, что делать этого не намерены. В ведомстве объяснили это тем, что в настоящее время история и обществознание регулируются отдельными федеральными образовательными стандартами (ФГОС), которые определяют учебную программу и структуру экзаменов. Объединение этих двух дисциплин потребует значительных изменений: необходимо будет пересмотреть все действующие стандарты, обновить школьные учебные программы и методики преподавания, а также адаптировать форматы и содержание основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-shkolnuyu-programmu-predlozhili-vvesti-predmet-pravo.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.