Росто
10 декабря 2020 в 17:28 2526 0
Экономика

В Орле прошли публичные слушания по проекту бюджета на 2021 год

9 декабря в большом зале администрации города состоялись публичные слушания по проекту бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 — 23 г.г.

Фото: пресс-служба Орловского городского Совета народных депутатов

Из-за ситуации с коронавирусом количество участников публичных слушаний было ограничено. При этом главный финансовый документ был опубликован на сайте горсовета, а также в «Орловской городской газете», отмечает пресс-служба Орловского городского Совета народных депутатов.

Открыл публичные слушания председатель горсовета Василий Новиков.

Он напомнил участникам мероприятия, что прежде чем выносить проект бюджета на рассмотрение горсовета, традиционно проводится обсуждение главного финансового документа города в публичной плоскости. Председатель горсовета обратил внимание собравшихся на то, что все характеристики, представленные в этом проекте бюджета не окончательные.

Василий Федорович отметил, что в настоящее время начинает работу согласительная комиссия для уточнения основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

— По итогам её работы, а также с учётом замечаний и предложений, прозвучавших на сегодняшних слушаниях, в предлагаемый проект бюджета будут внесены соответствующие изменения.

— Вместе с тем, с учётом итогов сегодняшних слушаний нам необходимо будет принять бюджет Орла на 2021 год и на плановый период на очередной сессии Орловского городского Совета народных депутатов, предварительно серьёзно поработав над его параметрами, — сказал Василий Федорович.

Параметры бюджета

Доходы бюджета города в целом пока планируются на 2021 год в сумме 2 млрд. 749 млн. рублей с уменьшением к ожидаемому исполнению 2020 года в 2,9 раза. Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов будут распределены согласно приложений к Закону Орловской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» после его опубликования и найдут своё отражение в бюджете Орла к третьему чтению.

Вместе с тем, налоговые и неналоговые доходы в 2021 году прогнозируются в размере 2 млрд. 396 млн. рублей с ростом к ожидаемому исполнению 2020 года на 132,5 млн. рублей или на 5,9%, в основном, за счет увеличения налоговых доходов.

Неналоговые доходы бюджета на 2021 год предусмотрены в сумме 340,1 млн. рублей со снижением к ожидаемому исполнению 2020 года на 16,2 млн. рублей или на 4,6%.

Расходы бюджета города Орла прогнозируются на 2021 год в объеме 2 млрд. 749 млн. рублей.

Бюджет города Орла планируется бездефицитным в связи с отсутствием источников финансирования дефицита бюджета.

Расходные обязательства, финансируемые за счёт средств городского бюджета, в целом планируются со снижением по сравнению к ожидаемому исполнению 2020 года на 280,2 млн. руб. или на 9,3%.

В представленном проекте бюджета города на 2021 год, как и в прежние годы, сохранены приоритеты социальной направленности — доля расходов социальной сферы составляет 69,8% от общего объёма расходов или 1 млрд. 919 млн. рублей. Самые большие из них вложения — 1 млрд. 721 млн. рублей — в образование.

Замечания профильного комитета

В ходе публичных слушаний председатель комитета по бюджету Тимур Нерушев обратил внимание собравшихся, что в проекте бюджета на будущий год отсутствуют расходы на финансирование ряда принятых ранее обязательств по социальной поддержке граждан. А именно: инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде города; участникам вооружённых конфликтов, получившим инвалидность; отдельным категориям граждан — компенсация за содержание лифтового хозяйства; малоимущим гражданам; а также расходы на летний отдых детей в пришкольных и загородных лагерях и финансовая поддержка молодых специалистов — работников образования и культуры.

— Особенно отмечу, что горсоветом не принято ни одного решения, которое отменяло бы действие принятых нормативных правовых актов, устанавливающих меры социальной поддержки нашим гражданам. А это порядка 100 тысяч горожан, которые получают эту поддержку и ждут её от органов власти, особенно в период пандемии короновируса, — подчеркнул Тимур Алексеевич. — Поэтому, несмотря на то, что формирование бюджета осуществляется в условиях жестких бюджетных ограничений, мы будем решать, прежде всего, вопросы обеспечения бюджетными средствами всех принятых обязательств социальной направленности.

Кроме того, в представленном проекте бюджета не нашла своего отражения кредиторская задолженность прошлых лет, которая к концу текущего года составит более 1 млрд. рублей.

— Таким образом, администрации города к рассмотрению проекта бюджета на декабрьском заседании горсовета в окончательном чтении необходимо изыскать дополнительные доходные источники, обеспечивающие финансирование указанных расходных обязательств, — резюмировал народный избранник.

Председатель комитета по бюджету также отметил, что профильным комитетом были проанализированы показатели доходной части городского бюджета на 2021 год, и в прогнозируемых показателях по ряду неналоговых доходов не учтено реально возможное взыскание дебиторской задолженности.

А именно:

  • по доходам, получаемым в виде арендной платы за земли, после разграничения государственной собственности на землю (дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2020 г. — 35 млн. рублей);
  • по доходам, получаемым в виде арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена (дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2020 г. — 174,2 млн. рублей);
  • от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2020 г. — 6,7 млн. рублей);
  • от поступлений от установки и эксплуатации рекламных конструкций (дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2020 г. — 8,8 млн. рублей);
  • по доходам от платы за наем жилых помещений (дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2020 г. — 22,4 млн. рублей).

— А это свидетельствует, на наш взгляд, о нежелании главных администраторов указанных доходов повышать ответственность за возложенные на них полномочия в части проведения претензионной работы по взысканию сложившейся дебиторской задолженности, — отметил Тимур Алексеевич. — Кроме того, необходимо проводить планомерную работу по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и эффективности использования муниципального имущества. Сложная ситуация с исполнением бюджета, наличие экономических рисков требуют тесного взаимодействия между органами местного самоуправления, правительством Орловской области и Орловским областным Советом народных депутатов.


Источник: Пресс-служба Орловского городского Совета народных депутатов
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Афина

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться