16 декабря 2020 в 17:38 3276 2
Общество

В Орле новый трамвай переоборудовали в экскурсионный, а исторический вагон пустили на металлолом

Изучив информацию в пабликах и в соцсетях, редакция приходит к неутешительному выводу: в Орле вновь с лёгкостью отказались от верного и надёжного прошлого.

Фото: http://orel-transport.ru/

В своё время, в 1986-м, отреставрированный трамвайный вагон серии Ф № 106 город Орёл подарил действующему трамвайному музею в городе Сан-Франциско (США). Помнится, перед выборами в горсовет в одной из агитационных газет депутат Владимир Букалов вознамерился вернуть орловцам столь диковинный экспонат (как он это собирался делать, в той газете он не указал, а теперь, после выборов, наверное, и вовсе спокойно забыл).

Но то внешняя политика. Есть же ещё весьма противоречивая внутренняя, сиречь внутри орловского предприятия МУП «ТТП».

В конце ноября стало известно, что в трамвайном депо перекрасили под «праздничный» уральский вагон (серии 71-403). Его вы видите на заглавном фото. Для тех, кто не узнал: этот тот самый бело-голубой, что прибыл в Орёл в 2009 году.

Экскурсионный трамвай Орлу не в новинку. В честь 450-летия Орла по городу летом 2016-го отправлялся в субботние рейсы экскурсионный «Экспресс-трамвай». Такая роскошь (!) была в нашем городе, как вспоминают старожилы и их младшие коллеги-краеведы, и прежде, ещё в начале 2000-х. Вагонов с записью экскурсии по городу было несколько. Даже один исторический – двухдверный модели Татра T3. Совсем недавно его сдали в металлолом.

Когда об этом факте появились сообщения в некоторых местных СМИ, в ТТП попытались оправдаться, дав информацию в своём паблике о том, что «6 вагонов, законсервированных ещё до 2000-го года, списаны по разрешению УМиЗ администрации города Орла. На линию они выезжали в прошлом веке и своё давно отслужили».

Кто бы сомневался, что новое руководство предприятия возьмёт курс на оптимизацию и сокращению ресурсной базы? Нет в Орле теперь не только вагона 1912 года, отданного американцам, – избавились от сцепок, а теперь и от исторического двухдверного вагона.

Грустный курс современных эффективных менеджеров: убрать гранитные плиты на общественных пространствах, чугунные решётки, снять фонари с жёлтым светом... заменить всё дешёвым низкопрочным материалом...

Именно в эти дни соседи, туляки, провели восстановительные работы для старого трамвайного вагона. Он собран энтузиастами депо до аутентичного состояния и будет там действующим музейным экспонатом. Можно только порадоваться за Тулу и сказать спасибо тем, кто бережёт историю и с уважением относится к прошлому.

фото: https://transphoto.org/


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Константин Власов
    почему-то все забыли, что в начале 2000-х этот "экскурсионный " трамвай запустили с целью собрать коммерческую оплату за проезд и в этом вагоне не действовали проездные и льготы. Уже забыли, как из этого трамвая выкидывали пенсионеров с их пенсионными и прочих льготников, включая школьников? Вот так и пишется история, как захотят...
  • AK
    Часто ездил на них и каких-то потасовок или скандалов не помню. Народ быстро привык. Трамваи тогда ходили настолько часто, что за вагоном "без льгот" минуты через три приезжал обычный. Зато в них хоть чуть чуть народу поменьше и обычно доводилось ездить сидя ,что редко удавалось в обычных вагонах.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться