Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Трамвайно-троллейбусный металлолом
На заседании профильного комитета облсовета достаточно детально разобрали судьбу орловского МУП «ТТП». Речь зашла про модернизацию подвижного состава. Однако, выяснилось, что модернизировать особо нечего.
Большинство трамваев в Орле 80-х годов выпуска. Троллейбусы чуть помоложе – 90-х годов рождения. Московским и питерским «подаркам», которые с большой помпой и шумихой в СМИ были доставлены в наш областной центр, тоже порядка полутора десятков лет. А служат они всего по 17 лет. То есть они на грани и модернизировать их смысла никакого нет.
Первый заместитель гендиректора по техническим вопросам МУП «ТТП» Александр Морозов отметил, что если менять подвижной состав, то тогда нужно обновлять и всю инфраструктуру: и контактные сети, и рельсовые пути, и тяговые подстанции. Автобусы на балансе ТТП в большинстве совершенно новые, и в отношении них о модернизации тоже вести речь не имеет смысла.
Своими силами осуществить такую глобальную работу ни городу, ни области невозможно. Вся надежда на вступление в федеральные программы. Но и тут есть одно «но». Как пояснил Александр Морозов, само предприятие не может принять участие в госпрограммах, инициатива и заявки исходят только со стороны администрации. Но ни из мэрии, ни из «Белого дома» пока не поступало вестей о том, что Орёл подавал заявки на участие в федеральных проектах по транспорту.
Это же касается и возможной концессии. Напрямую с ТТП такие вопросы не решаются. Производители даже не готовы предоставлять актуальные цены. Узнать что почём можно только по запросу администрации.
При этом в ТТП со своей стороны подготовили предложения в схему транспортного обслуживания (о которой мы сообщали уже неоднократно). В предложении ТТП надеется на поставку 40-50 трамваев, еще столько же троллейбусов. Там же отражено развитие кабельных сетей и подстанций, но мы уже детально об этом рассказывали. И в этом плане ничего нового на комитете не прозвучало.
Кроме того, на комитете зашла речь и о подарке из Москвы в виде автобусов ЛиАЗ. Получено было 49 дизельных автобусов (одна машина до Орла так и не доехала). Из них ни одного на линию не выпущено. Оказалось, что они в нерабочем состоянии и для выпуска на линию нужны немалые средства, которых в ТТП на данный момент просто нет. Вот такой «подарок». Зачем нужно было тащить из столицы в наши конубри этот металлолом – депутатам узнать не удалось, так как решение о поставке принималось не в ТТП.
Не менее печальной оказалась картина и с лизинговыми ПАЗами Вектор NEXT, которые поступили на предприятие в 2021-м году. «Часть автобусов выезжают на линию. Они дублируют трамвайные маршруты 1Т, 3Т и 4Т. 32 машины были получены.
«На линии выходит 8-10 в зависимости от текущего ремонта. Основная часть из этих автобусов на длительном ремонте в связи с технической неисправностью, – рассказал Александр Морозов. – У нас возникла такая коллизия. Техническое задание было неправильно составлено, и у нас несколько единиц пылятся из-за того, что лопнул задний мост. По рекламации завод не принял – сроки прошли. Дорогостоящий ремонт предприятие себе не может позволить. Но заказали два моста и ждём поставки. В связи с проведением СВО поставки затруднены. Починить их по гарантии невозможно, так как гарантия уже закончилась».
Председатель комитета по градостроительству Виталий Рыбаков отметил, что каждый простаивающий ПАЗик в день приносит убытка предприятию на 6 тысяч рублей. Если умножить на число машин, получим цену договора лизинга, который нещадно тянет предприятие на дно. По мнению депутата, необходимо выяснить, кто согласовывал эту сделку, кто её инициировал и кто будет отвечать за последствия, потому что два договора лизинга легли в основу предбанкротного состоянии ТТП. И было ли экономическое обоснование для такого решения. Увы, Александр Морозов в то время на предприятии не работал и отвечать за действия других лиц не может.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/tramvayno-trolleybusnyy-metallolom.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.