31 марта 2010 в 12:24 2898 0
Hi-Tech

Системы управления услугами

Все больше сервисов создают операторы, чтобы абоненты не мучили call-центры или офисы обслуживания, а могли самостоятельно изменять тарифный план, подключать/отключать услуги и так далее. Впрочем, картина тут не очень радостная.

Системы управления услугами

Все больше сервисов создают операторы, чтобы абоненты не мучили call-центры или офисы обслуживания, а могли самостоятельно изменять тарифный план, подключать/отключать услуги и так далее. Впрочем, картина тут не очень радостная. Безусловно, в выигрыше оказываются владельцы компьютеров с интернет-доступом. Понятно, что среди мобильных пользователей их не так и много. А вот для тех, у кого есть только мобильник, возможностей значительно меньше.

 

USSD и WAP
Без интернет-доступа для самообслуживания абонент может воспользоваться wap-сайтом оператора или USSD-меню (*111#, кроме «МегаФона»). «МегаФон» имеет несколько порталов с более развернутыми, по сравнению с коллегами, возможностями: *105# (управление услугами), *222# (справка по доп. услугам) и *168# (смена тарифного плана). На 222, например, доступны стоимость, условия предоставления и описание услуги. Кстати, указание стоимости в USSD-меню – вещь почти уникальная среди операторов.

Через USSD-порталы можно узнать свой номер, баланс, название своего тарифного плана. А вот, например, стоимость исходящих на вашем ТП – почти нереально. Исключение тут только Tele2, у которого есть прямой запрос *107#.

Операторы позволяют подключать/отключать услуги и менять тарифный план через USSD. Впрочем, у всех реализовано по-разному. Подробно описывать не буду – собственные абоненты разберутся, все достаточно просто. Только требует навыка, потому что пунктов меню много и что где запомнить с первого раза сложно.

Также через *111# (*105# – «МегаФон») доступны «услуги при нуле», типа «Перезвони мне» или пополнение счета. Удобно и не надо запоминать спецномера.

Из возможностей USSD-порталов хочу отметить у «Билайна» запрос списка подключенных услуг и ссылки на номера автоинформаторов по услугам, у «МегаФона» – начисления за текущий месяц, у МТС – пять последних действий (всех или только платных – на выбор). Приходит в виде SMS. Бесплатно.

Wap-сайты операторов, впрочем, как и порталы *111#, посвящены массе развлекательного контента. Впрочем, кое-какую информацию на них можно получить, кроме wap.tele2.ru. Правда, цен на wap-порталах тоже практически ни у кого обнаружить не удалось.

Только МТС позволяет получить wap-доступ к системе управления услуг, если знать прямую ссылку https://ihelper.mts.ru/selfcarepda/. Полноценная замена компьютера с интернетом – даже GPRS-трафик для своих абонентов бесплатен. Кроме того, абоненты МТС могут воспользоваться системой самообслуживания через терминалы QIWI.

Меня вот, например, раздражает невозможность получить параметры своего тарифного плана каким-нибудь простым способом. Предположим, у меня нет компьютера с интернетом. И что? Надо идти в офис или звонить в call-центр. Почему я не могу получить хотя бы основные цены своего тарифа, не обращаясь в контактный центр? А наличие актуальных и архивных тарифных планов с одинаковым (или очень похожим) названием сводит на нет попытку «цапнуть» прайс в офисе. Какой-то полусервис получается. С одной стороны, плакаты по городу с рекламой новых опций/услуг. С другой – «звоните – узнавайте» что ли? А весь мелкий текст прочитать глазок не хватит, да за полной информацией оператор в тексте «отмазов» пошлет на свой сайт. Правда, вот когда оператор прислал мне SMS с предложением подключить услугу «Роуминг для своих» («обнаружив» телефон в Волгограде), в ней были и цены, и описание, и способ подключения/отключения.

Интернет-системы

«Билайн». Система позволяет посмотреть баланс, состояние бонусных (например, включенных в абонплату или начисленных в рамках акций) минут/SMS и т.п. Можно заказать детализацию (платно), изменить тарифный план, подключить/отключить услуги. Для услуг указана стоимость подключения, а вот абонплата... может, как-то и указана, но я не разобрался. Описание услуг надо смотреть отдельно, ибо список «доступных для подключения услуг» очень обширен. В общем, мне не понравилось отсутствие указания абонплаты за услугу и то, что гиперссылки, которыми являются названия услуг и тарифных планов, ведут на главную страницу сайта, а не на описание конкретной услуги.

«МегаФон». Прям с первой страницы доступны баланс и список услуг, название тарифного плана. Список услуг снабжен ценами (подключение и абонплата), можно также подключить пакеты GPRS, MMS и ряд других опций.

На сайте можно установить переадресацию, заблокировать номер (даже с указанием даты и времени с/по), воспользоваться «Обещанным платежом».

Просто удивительно быстрый и легкий сайт при полной функциональности. Очень отличается отсутствием развитой навигации, при том что придраться к отсутствию каких-либо возможностей что-то даже и не за что.

МТС. Можно посмотреть не только состояние счета, но и историю расходов за последние 6 месяцев. Например, узнать, что в январе были списания: GPRS-интернет – 32,20 руб., исходящая связь – 12,20 руб., абонплата и т.п.

Можно посмотреть список подключенных услуг с указанием даты подключения и абонплаты. Большинство названий услуг снабжено ссылкой на описание – прописано корректно. Естественно, можно подключить/отключить услуги.

Прям на сайте можно посмотреть список пропущенных вызовов (услуга «Вам звонили»), заказать детализацию (платно), заблокировать номер и т.д.

Можно установить переадресацию через сайт, а также есть ссылка на авторизованную отправку SMS и MMS (приходит как от вас).

Радует, что теперь не надо выбирать регион, а система едина для всех абонентов: просто вводишь номер/пароль – и все.

Тele2. Для доступа надо обязательно вводить временный пароль, который можно запросить с сайта. Придет в sms-сообщении. Соответственно, надо, чтобы sim-карта в это время была вставлена в ваш телефон. Замечу, что это не всегда удобно.

Традиционно есть просмотр своих данных. Можно сменить тарифный план или заказать детализацию на e-mail. Невозможно и подключить/отключить услуги или хотя бы посмотреть список подключенных. Зато можно посмотреть параметры своего тарифного плана прямо в системе. А еще можно вписать свой адрес, контактный телефон.

О списаниях со счета можно узнать, только заказав платную детализацию.

С. Дитятев, Время связи N83 (март 2010 года), www.timetv.vsi.ru


Источник: www.timetv.vsi.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться