17 апреля 2025 в 12:52 5060 2
Общество

Россиян будут предупреждать о разговорах с роботами в контакт-центрах

Российские компании и госструктуры должны будут указывать, что общаются с гражданами по телефону или через интернет с помощью искусственного интеллекта (ИИ) — если такие технологии применяются в их контакт-центрах.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Это следует из законопроекта «О регулировании систем искусственного интеллекта», с которым ознакомились «Известия».

Если клиент или пользователь услуг общается с их поставщиком по телефону, ему следует предоставить возможность взаимодействия с оператором — человеком, а если через чат-бот в интернете — должно быть указание на автоматизированный характер формирования ответов и сообщений, говорится в документе. В любом случае, следует обозначить порядок направления претензий и обращений в структуру, применяющую нейросети.

«Сегодня ИИ активно используется в колл-центрах, чат-ботах, сервисах поддержки, но далеко не всегда пользователи осознают, что общаются не с человеком. В условиях, когда технологии становятся все более реалистичными, вопрос честного уведомления выходит на первый план — как с этической, так и с правовой точки зрения», — сказал «Известиям» член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

Такая маркировка поможет минимизировать риски манипуляций, особенно в чувствительных сферах, — например, при финансовом консультировании, обслуживании уязвимых категорий граждан или предоставлении медицинской информации, отметил он. Пользователь должен понимать, когда он получает автоматизированный ответ, чтобы адекватно оценивать его значимость, точность и возможные ограничения. Кроме того, наличие функции переключения на «живого» специалиста по запросу усиливает контроль со стороны клиента и снижает риск недопонимания, объяснил депутат.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий».


Источник: iz.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться