Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Реорганизация работы пассажирского транспорта в г. Орле
Муниципальный транспорт
МУ ПАТП-1
В городском автобусном парке имеется 140 автобусов в т.ч. городских (Икарус, Лиаз) – 96 ед., маршрутных такси (ПАЗ, Кавз) – 47 ед. Средний возраст автобусов составляет 12 лет, при норме 8 лет. Обслуживаемые маршруты: городские – 13, дачные – 11, маршрутные такси – 9. В среднем выпускают на линию (одновременно) – 85 ед. автобусов.
Предоставляемые льготы
1. Льготные категории граждан по Федеральному и Региональному спискам перевозятся по единым социальным проездным билетам на три вида транспорта за 160 руб. и по этому же проездному билету имеют право проезда к дачам.
2. Пенсионеры по возрасту, не получающие выплат из бюджетов, получают льготный проездной билет на все виды городского пассажирского транспорта в органах социальной защиты населения, а на проезд к дачам в весеннее – летний период покупают льготный проездной билет за 160 рублей в «Орелтрансагенство» или на Автовокзале, в зависимости от маршрута следования.
3. Льготный проезд школьников и студентов.
МУП «ТТП»
На городском трамвайно – троллейбусном предприятии имеется 103 троллейбуса и 71 трамвай. Средний возраст троллейбусов 16 лет при норме 10 лет, трамваев – 23 года при норме 16 лет. Обслуживаемые маршруты: троллейбусных – 11; трамвайных – 4. В среднем выпускают на линию (распределение подвижного состава по маршрутам производится на основании данных обследования пассажиропотока (его мощности, колебаний по времени), режима работы и количества работающих предприятий, инвентарного количества подвижного состава, анализа выручки):
троллейбусов – 70 ед.;
трамваев – 47 ед.;
Предоставляемые льготы
1. Льготные категории граждан по Федеральному и Региональному спискам перевозятся по единым социальным проездным билетам на три вида транспорта за 160 руб.
2. Пенсионеры по возрасту, не получающие выплат из бюджетов, получают льготный проездной билет на все виды городского пассажирского транспорта в органах социальной защиты населения.
3. Льготный проезд школьников и студентов.
Существующие основные проблемы в работе муниципального транспорта
Одной из основных проблем муниципальных транспортных предприятий является изношенность основных фондов муниципального транспорта (подвижной состав), которая по предприятию МУ ПАТП – 1 составляет 92%, по предприятию МУП «ТТП» составляет: трамвай - 80%, троллейбус - 70%.
В связи с низкой заработной платой и невысокими темпами ее роста технических работников предприятий наблюдается значительная текучесть кадров (в основном водительский состав), что негативно сказывается на экономике предприятий, поскольку, например, для подготовки одного водителя троллейбуса или трамвая требуется около 5 – 6 месяцев и значительные затраты из средств предприятия.
Недостаток финансовых ресурсов на покрытие убытков транспортных предприятий от предоставления льготного проезда.
Отсутствует маршрутная сеть городского пассажирского транспорта, которая способствовала бы рациональному распределению маршрутов между муниципальным транспортом и частными перевозчиками.
Коммерческий транспорт
Администрацией города Орла заключены договора с 224 индивидуальными предпринимателями на обслуживание пассажиров частным транспортом по городским маршрутам, которые объединяют в своем составе 485 единиц транспорта.
Данным парком обслуживается 80 маршрутов, 53 из которых открыты вновь.
Частный транспорт состоит в основном из автобусов малой и особо малой вместимости.
По структуре и возрасту частный транспорт характеризуется следующим образом:
Газели – 275 ед. или 57 %, средний возраст 3,5 года
ПАЗ - 160 ед. или 33 %, средний возраст 7,5 лет
Кавз - 46 ед. или 9 %, средний возраст 14 лет
прочие - 4 ед.или 1 %.
Норматив на работу пассажирских автобусов составляет 7 лет с начала эксплуатации, затем проведение полного капитального ремонта (ремонт должен проводиться в специализированном предприятии), после чего срок эксплуатации продляется еще на 5 лет.
За 2005 год количество частного транспорта увеличилось на 60 единиц или на 14 % и за последние годы он значительно обновился в основном за счет микроавтобусов Газель.
Коммерческий транспорт состоит в основном из автобусов малой и особо малой вместимости и перевозит 25% всего объема перевозок.
Стоимость проезда в маршрутных такси в 2002 году составляла 5 рублей, затем в 2004 году тариф был установлен 6 рублей и с 1 января 2006 года тариф увеличен общим собранием перевозчиков до 8 рублей.
На основании заключенного договора частные перевозчики предоставляют бесплатный проезд 7-ми категориям льготников:
• инвалиды ВОВ
• участники ВОВ
• инвалиды 1 группы и лица их сопровождающие
• инвалиды по зрению 1 и П групп
• инвалиды и участники ликвидации катастрофы на ЧАЭС
• дети-инвалиды
• дети-сироты.
Учитывая пропускную возможность городских улиц и интенсивность движения транспорта в городе Орле, дальнейшее насыщение пассажирским транспортом городских маршрутов невозможно.
Существующие основные проблемы в работе коммерческого транспорта.
При заключении договора индивидуальным предпринимателем с администрацией города, он обязан представить перечень документов, одним из которых является договор на проведение ежедневного медицинского осмотра водителя и технического осмотра автобуса, стоянку, мойку, ТО – 1, ТО – 2 и ремонт автобуса. Однако большинство договоров заключается формально, т.е. ИП осуществляют обслуживание и ремонт автобусов не по месту заключения договора, а собственными силами, тем самым сокращая затраты на его содержание, также осуществляют проведение медицинского и технического осмотра на предприятиях не имеющих лицензию на оказание данного вида услуг, автобусы осуществляют стоянку в ночное время под окнами домов и на неохраняемых стоянках, мойка и уборка салонов транспорта проводится не регулярно и т.д.
Выпуск подвижного состава не контролируется, т.е. ежедневно на маршруте может работать разное количество автобусов, в связи с тем, что они проходят ТО, ремонт, сходят с линии по техническим причинам и замена сошедших автобусов резервными, не осуществляется. Вследствие этого нарушается режим и график движения автобусов.
В связи с отсутствием контроля за работой автобусов и четких графиков движения, возникают такие проблемы, как:
- нарушение скоростного режима движения (фактически происходит «гонка за пассажиром»), вследствие чего нарушаются правила дорожного движения и не обеспечивается безопасность перевозки пассажиров;
- не соблюдается режим труда и отдыха водителей (по КЗОТу водитель имеет право работать на маршрутном пассажирском транспорте не более 11 час. 50 мин. в день и не более 2-х дней подряд);
- скопление большого количества транспорта на одном остановочном пункте при посадке и высадке пассажиров, что приводит к возникновению ДТП при их маневрировании.
Антисанитарное состояние конечных остановочных пунктов в местах стоянки автобусов и отсутствие условий для отдыха водителей.
Основной проблемой в работе частного транспорта является отсутствие маршрутной сети пассажирского транспорта и как следствие большое количество коммерческого транспорта (не имеется законных оснований отказать в предоставлении маршрута для работы автобуса), дублирование различных маршрутов и т.д.
На основании вышеизложенного можно выделить три основных проблемы в работе коммерческого транспорта:
• Отсутствие должного порядка в работе частного транспорта на маршрутах города.
• Отсутствие контроля за движением маршрутных автобусов и выпуском их на линию.
• Отсутствует рациональная маршрутная сеть городского пассажирского транспорта с указанием количества транспорта работающего на ней.
Для решения вышеобозначенных проблем в работе всего транспорта, администрацией города Орла проводится ряд мероприятий направленных на нормализацию и упорядочение работы городского общественного транспорта, как муниципального так и коммерческого транспорта. С этой целью разработаны и реализуются следующие мероприятия:
• Разработана временная схема маршрутной сети городского пассажирского транспорта с расстановкой муниципального и коммерческого транспорта.
• С целью предотвращения банкротства муниципальных предприятий поднят тариф на перевозку пассажиров в городском муниципальном транспорте с 4 до 6 рублей, а также повышена стоимость школьных и студенческих проездных билетов на два вида транспорта с 80 руб. до 120 руб..
• Разработан проект нового договора с частными перевозчиками на обслуживание пассажиров по коммерческим маршрутам, который будет заключаться с индивидуальными предпринимателями победившими в конкурсе.
• Разработана конкурсная документация для проведения конкурса на право обслуживания пассажиров по коммерческим маршрутам города Орла, который планируется провести в ноябре 2006 г.
• Создана рабочая группа по внедрению в г. Орле единой городской автоматизированной системы мониторинга и диспетчеризации транспорта, задачей которой является разработка технического задания на внедрение данной системы.
• В настоящее время проводится отбор кандидатов для реализации проекта по переходу на оплату проезда в городском пассажирском транспорте по электронным пластиковым картам.
Сотрудниками комитета по дорожному хозяйству и транспорту совместно с сотрудниками УГИБДД УВД Орловской области и УГАДН по Орловской области проводятся систематические проверки работы частных перевозчиков по маршрутам города, по результатам которых были выявлены нарушители и к ним приняты меры административного воздействия, вплоть до расторжения договоров на транспортное обслуживание (ИП Носов О.Ю. и ИП Шестаков Ю.С.).
Председатель комитета по
дорожному хозяйству и транспорту В.В.Абрамов
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/reorganizaciya-raboty-passajirskogo-transporta-v-g-orle.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.