Росто
21 сентября 2006 в 13:39 450 0
Общество

Помогите газетам!

Стартовавшая в начале сентября подписная кампания вновь выявила проблемы, не решенные ранее. В частности – взаимоотношения ФГУП «Почта России», подписных агентств и региональных изданий.

Суть затянувшихся разбирательств между тремя сторонами в следующем. Объединение разрозненных ранее почтовых управлений в единое предприятие «Почта России» привело к стандартизации многих процессов их деятельности, в том числе к унификации тарифов, централизации договорных отношений .

До того момента каждое региональное управление федеральной почтовой связи (УФПС) все вопросы, связанные с подпиской, решало самостоятельно, заключая сотни договоров с издательскими домами по собственным тарифам.

Однако в 2006 году изменилась система тарификации на оказание почтовых услуг по оформлению подписки и доставке подписных изданий , приведя к единым принципам расчета на территории всей страны. Вместе с тем Почта России сняла с себя и функцию заключения десятков тысяч прямых договоров с издательствами, предоставив эту работу специализирующимся на этом агентствам, сосредоточившись на совершенствовании механизмов доставки, которая чего уж греха таить, пока не на высоком уровне.

В это же время, казалось бы, должна была повыситься роль и активность подписных агентств, важнейшая обязанность которых – создание и выпуск подписных каталогов и организация подписных кампаний. Однако, как выяснилось, коммерческие структуры поняли свою роль несколько однобоко, предпочтя организовывать подписную деятельность в крупных городах и густонаселенных регионах, и сотрудничать в основном с многотиражными центральными изданиями – так и хлопот меньше, и комиссионных больше. Тиражи и бюджеты областных газет несравнимы с тиражами и бюджетами газет общефедеральных, они попросту невыгодны подписным агентствам. Таким образом, и региональный издатель, и региональный читатель фактически остались не у дел.

Попутно местную прессу подстерег еще один удар: Федеральная антимонопольная служба запретила льготы, выделенные было «Почтой России» региональным и местным изданиям. На вполне законном основании: вне зависимости от тиражей все газеты как участники рынка равны, так почему кто-то должен получать преференции?...

Интересно, правда, что лишенные льгот ФАСом и обделенные вниманием подписных агентств, региональные издатели главным врагом назначили почему-то… «Почту России». По этому поводу было даже обнародовано открытое письмо группы редакторов областных и краевых газет уважаемым федеральным чиновникам, где именно Почта обвинялась в падении подписных тиражей.

За комментариями мы обратились во ФГУП «Почта России». И вот что ответила нам руководитель Департамента подписки Юлия Виноградова:

- В 2004 году Почта России действительно провела работу по освобождению своих филиалов от непрофильных функций по заключению многочисленных договоров с издателями, формированию и изданию подписных каталогов, проведению рекламных кампаний и маркетинговых исследований, предоставив возможность заниматься этим специализированным участникам рынка – подписным агентствам. Сегодня у Почты России со всеми агентствами заключены централизованные договора на одинаковых условиях.

Таким образом, за Почтой России остались только профильные почтовые функции – прием заказов по подписке в сети почтовых отделений и доставка выписанных газет и журналов подписчикам. Однако для дальнейшего развития рынка подписки мы считаем целесообразным и необходимым издание региональных подписных каталогов, содержащих информацию о местных изданиях разных уровней. Мы призываем все подписные агентства уделить этому вопросу самое серьезное внимание.

Рынок подписки год от года сужается, и в интересах всех участников рынка – издателей, агентств, «Почты России» - предпринять все меры для сохранения института подписки в России. По нашему убеждению, выпуск региональных каталогов существенно увеличит подписные тиражи региональных изданий, будет способствовать стабилизации их финансового положения и в конечном итоге – вернет популярность традиционной подписки.

Разрешение проблем и успешное развитие подписки в регионах так же возможно, если к делу подключится еще одна заинтересованная сторона – местные власти, для которых региональная пресса является непосредственным каналом связи с избирателем, с жителями конкретного региона. Льготные условия, дотации изданиям, на распространение по подписке из местных бюджетов могли бы не только спасти положение самих газет и журналов, но и сделать более доступной для жителей региона местную информацию.

Опыт различных стран показывает, что подписка может составлять как ничтожно малую часть распространяемых тиражей, так являться основным каналом их распространения. Читателю, по большому счету, все равно, где он возьмет газету – в почтовом ящике или на прилавке газетного киоска. Но в сохранении и развитии подписки заинтересованы сами издания, для которых она гарантирует распространение части тиража, да еще и по предоплате. Заинтересована в этом и почта, т.к. это один из существенных видов услуг, прежде всего, как крупнейшей логистической компании. И, разумеется, заинтересованы в ней подписные агентства, для которых организация подписки – основной вид деятельности.

Так почему бы всем заинтересованным сторонам не объединиться в достижении общей цели – сохранении института подписки в России. Ведь решение вопроса с подпиской на региональную прессу станет тем индикатором, который показывает зрелость общества и уровень ответственности местной власти, подписного и издательского сообщества.

Главный редактор ИА Инфо-Сити Фролова Надежда


Источник: ИА Инфо-Сити сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Англичанка

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться