Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Отдыхающим орловцам навязывали условия договора, ущемлявшие их права
В 1-м полугодии 2018 года в региональное Управление Роспотребнадзора поступило 7 письменных и 12 устных обращений граждан, связанных с нарушениями прав потребителей при предоставлении туристских услуг, что на 63% больше, чем за аналогичный период 2017-го.

Обратившиеся желали знать о правомерности взыскания турагентом неустойки при расторжении потребителем договоров на оказание туристских услуг; о восстановлении нарушенных прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки; о действиях в случае отказа туроператора вернуть полностью внесенные в оплату тура денежные средства при расторжении договора на оказание услуг; о претензиях в случае оказания туристских услуг ненадлежащего качества.
В ходе рассмотрения письменных обращений и анализа представленных договоров на оказание туристских услуг специалисты Роспотребнадзора выявили такие нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей:
Например, в договор включались условия, ущемляющие права потребителей, а именно:
- об обвязывании потребителя произвести доплату в случае внесения изменений Туроператором по объективным причинам в стоимость туристского продукта (одностороннее изменение Туроператором существенного условия договора);
- о праве туроператора заменить отель, указанный заранее, на отель той же, либо более высокой категории;
- о праве туроператора перенести сроки проведения поездки, изменить продолжительность поездки; произвести замену в экскурсионной программе;
- об обязанности потребителя предоставить документы, заверенные туроператором, подтверждающие некачественное исполнение услуги;
- турагент снимает с себя ответственность за качество оказываемой услуги;
- турагент нарушает право потребителя на альтернативный выбор подсудности;
- в случае отказа клиента от тура, независимо от причин, турагент взыскивает неустойку (штрафы) на условиях туроператора, у которого забронирован турпродукт;
- туроператор (турагент) снимает с себя ответственность за сохранность имущества потребителя при оказании услуги (безопасность услуги);
- об ограничении ответственности турагента за непредставление информации об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество туристского продукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт (турагент не несет ответственность за срыв поездки в случае неправильно оформленных документов).
По результатам рассмотрения обращений граждан Управлением в отношении турагентов составлено 10 протоколов об административных правонарушениях по ч.1, 2 ст.14.8; ч.1 ст.14.4; ч.1 ст.14.5 КоАП РФ.
За 1 полугодие Управлением составлено 12 досудебных претензий по вопросам организации выездного туризма. Подано 4 исковых заявлений к туроператорам, турагентам в защиту конкретных потребителей. Дано 1 заключение в судах по искам потребителей к туроператорам, турагентам (по требованиям, связанным с организацией выездного туризма). Сумма присужденных в пользу потребителей денежных средств составила более 600 тыс. рублей.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Орловской области 8 4862 41-52-52 или по телефону Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» 8 4862 75-02-76.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/otdyhayushchim-orlovcam-navyazyvali-usloviya-dogovora-ushchemlyayushchie-ih-prava.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.