Росто
29 февраля 2008 в 13:16 323 0
Общество

Орловский филиал "Почты Росии" подвел итоги работы в 2007 году

Сегодня почта предоставляет своим клиентам самый широкий спектр услуг, среди которых традиционные почтовые отправления, ускоренные «Отправления 1 класса», экспресс-почта «ЕМS Почта России», доставка периодических изданий, электронные денежные переводы

Среди услуг, предоставляемых Почтой России, также Интеренет-услуги, продажа авиа и ж/д билетов, оплата коммунальных услуг, выплата пенсий и пособий и многое другое.

На днях в орловском филиале "Почты России" состоялась пресс-конференция, на которой директор филиала Л. И. Чулкова рассказала журналистам об итогах работы Почты в 2007 году.


Почтовые услуги

Доходы от реализации услуг почтовой связи в 2007 году составили 31,1% в общих доходах филиала. Объемы  письменной   корреспонденции выросли на 14%, объемы оставленных посылок выросли на 5,4%, количество доставленных Отправлений  1  класса увеличилось на 24%, в 1,8 раз возросло количество экспресс-отправлений   ЕМS.


Для справки
Приближаясь к международным стандартам, Почта России 1 апреля 2005 года внедрила услугу «Отправления 1 класса» во всех регионах страны. «Отправления  1   класса» - коммерческая услуга Почты России по пересылке внутренних почтовых отправлений, сроки доставки которых на     30%  ниже установленных сроков доставки  традиционной  почтовой корреспонденции. В 2007 году Почта России доставила более 550 тыс. «Отправлений 1 класса», доход от реализации этой услуги увеличился в 8 раз.
Введенная Почтой России  в 2004  году услуга экспресс-почты получила широкое     распространение     по     всей     России. За     счет     уникальной инфраструктуры     почтовой     сети     и     сотрудничества     с     почтовыми администрациями    стран   -   членов   Кооператива   ЕМS,    Почта   России предоставляет    клиентам    возможность    отправить   ускоренное    почтовое отправление «от двери до двери» в любую точку России и в 190 стран мира за минимальные сроки. В качестве дополнительных гарантий в соответствии с международными стандартами «ЕМS Почта России» оказывает услугу по страхованию экспресс-отправлений. Кроме того, клиентам предоставляется возможность отслеживать местонахождение отправлений через сайт Почты России, получать консультации специалистов по таможенному оформлению корреспонденции и посылок. Корпоративным клиентам предлагается льготная схема тарификации и индивидуальная система обслуживания. За 2007 год по Орловской области доход от реализации услуг ЕМS увеличился по отношению к 2005 году в 2,4 раза.

Финансовые услуги


Вместе с новым этапом развития почтовых услуг Почта России продолжает дальнейшее развитие финансовых услуг, ориентированных не только на население, но и на корпоративных клиентов. Доходы от оказания финансовых услуг составляют 49,6% в общих доходах филиала. Прирост за 2007 год составил 12%.
Почта России полностью осуществляет доставку пенсий и федеральных ЕДВ в 61 субъекте Российской Федерации, а в 26 субъектах, в т.ч. и в Орловской области, эта функция выполняется совместно с альтернативными доставочными структурами, которые работают преимущественно в областных центрах и крупных населенных пунктах. С целью качественно повысить оказание услуги по доставке и выплате пенсий, внедряется проект «Технология электронного документооборота в процессе выплаты и доставки пенсий». Новая технология предусматривает осуществление обмена информацией в электронном виде и позволяет ежедневно иметь сведения о ходе выплаты пенсий в разрезе каждого получателя. Завершение внедрения планируется в 2008 году.
Ежегодная компенсация убытков от оказания общедоступных услуг из федерального бюджета составляет 146 млн руб, а фактические убытки ФГУП «Почта России» от оказания общедоступных услуг почтовой связи составили в 2006 году - 4 млрд руб., в 2007 году - 5,8 млрд руб. В 2008 году ФГУП «Почта России» предстоит решить ряд кардинальных задач, направленных на повышение экономической эффективности предприятия, обеспечение стандартных сроков доставки корреспонденции и грузов в/из любой точки Российской Федерации по приемлемым тарифам, формирование современной инфраструктуры и развитие финансовых услуг в рамках системы почтовой связи при безусловном выполнении социальных функций национального оператора, обеспечение финансовой самостоятельности.

Рост объема оказываемых услуг и снижение финансово-экономических показателей?


Объемы практически всех оказываемых почтой услуг в 2007 году значительно увеличились. Темп рост доходов предприятия по Орловской области составил 25,8%. При этом наблюдается заметное ухудшение финансово-экономических показателей деятельности как ФГУП «Почта России», так и Орловского филиала. За 2007 год ФГУП «Почта России» понесла убытков на 4,8 млрд. руб, из которых 50 млн. приходится на Орловский филиал.

На Коллегии генеральный директор ФГУП «Почта России» А.И. Казьмин среди причин убыточности предприятия назвал:
1)  увеличение фонда оплаты труда (расходы на Фонд оплаты труда занимают 64,2% в структуре расходов филиала и ежегодно увеличиваются в связи с повышением численности персонала, вызванным удлинением графика работы почтовых отделений, ежегодным повышением среднемесячной заработной платы, которая в 2007 году увеличилась на 37% и составила 4 872 руб. При этом уровень оплаты труда остается низким).
2) оказание социально-ориентированных, но убыточных услуг
ФГУП «Почта России», являясь национальным оператором почтовой связи, на сегодняшний день единственное предприятие в России, предоставляющее универсальные социально-ориентированные услуги почтовой связи на всей территории страны.
Государством установлены единые тарифы на почтовые услуги, ориентированные, прежде всего, на наименее обеспеченные слои населения.  В результате получается, что одним и тем же тарифом пользуется как население, так и остальные категории клиентов, в том числе, коммерческие компании, крупные бюджетные государственные учреждения. Регулярно доставляя их рассылки по единым государственным тарифам, Почта России фактически осуществляет дотирование данных организаций, которые не покрывают даже себестоимости оказываемых услуг. А если учитывать, что сегодняшняя тарифная планка не менялась вот уже 1,5 года назад, можно заметить, что это  спровоцировало убыточность многих направлений деятельности предприятия. 
При сохранении тарифов на общедоступные услуги почтовой связи на прежнем уровне в 2008 году, себестоимость их оказания увеличится для Почты России на 19%.
Впрочем, население может не беспокоиться: тарифную политику в данном случае регулирует государство. И даже если тарифную планку поднимут, то постепенно и незначительно.
Руководством Орловского филиала ФГУП «Почта России» в ближайшее время будет разработан тактический план действий на 2008 год, способствующий увеличению доходности предприятия.

Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru


© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Афина

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться