УСЛУГИ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
1 сентября 2020 в 09:15 1176 0
Общество

Орловцы смогли увидеть макет бронепоезда «Коломенский рабочий»

31 августа на железнодорожной станции «Орёл» прошла патриотическая акция «Поезд Победы», в ознаменование 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне и 77-й годовщины освобождения Орловщины от фашистских захватчиков.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

Организатором мероприятия выступило ОАО «Российские железные дороги». Прибывший состав – макет известного бронепоезда БП-43, выполненный по оригинальным конструкторским чертежам в цехах тульского предприятия «Штамп». Общая длина состава – 112 метров, вес 450 тонн, максимальная скорость – 35 км/час.

Оборудованный артиллерийскими орудиями бронепоезд использовался советскими войсками во время Великой Отечественной войны. Данная модель вооружалась платформами, на которые устанавливались орудийные башни Т-34-76 и 37-мм автоматические зенитные орудия.

Кроме Орла, бронепоезд БП-43 смогли увидеть жители Мценска и Змиёвки. Для гостей праздника с концертной программой выступили артисты ансамбля «Славица». В финале мероприятия участники патриотической акции возложили цветы к памятнику железнодорожникам, внёсшим неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне.

Справочно

Бронепоезд «Коломенский рабочий» под командованием лейтенанта Петра Горелика прибыл под Мценск к концу 1941-го года. Боевая часть состава состояла из шести тяжёлых платформ с гаубицами «Виккерс» и 37-миллиметровыми зенитными орудиями. В него входили также платформы с запасными рельсами и несколько вагонов для личного состава. «Коломенский рабочий» полтора года прикрывал головной участок железной дороги южнее Москвы – от Мценска до станции Горбачёво Тульской области.

Свой решающий бой бронепоезд принял 27 апреля 1942 года под Мценском у реки Зуша, поддерживая огнём тяжёлых орудий наступление нашей пехоты и танков. Красноармейцы в тесных задымлённых башнях вели огонь по вражеским составам на станции Мценск на предельных возможностях орудий.

Бронепоезд постоянно подвергался ударам пикирующих бомбардировщиков Ю87. В него попали две бомбы. Одна – в орудийную площадку, другая – в вагон с углём и водой. В этом бою личный состав бронепоезда потерял 11 человек. Пройдя ремонт в Коломне, бронепоезд продолжил бои за Мценск. Летом 1943 года началось наступление наших войск под Орлом и Курском. Отходя под ударами Красной Армии, немцы взрывали мосты, разрушали железнодорожные пути, что сделало невозможным продвижение за наступающими войсками. «Коломенский рабочий» надолго встал перед разрушенным немцами мостом через реку Зуша.

Спустя 60 лет, в 2003 году, на станции Мценск был установлен на вечную стоянку поезд-памятник «База бронепоезда».

Елена Ермакова,

фото и видео автора


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться