4 декабря 2020 в 11:03 3774 3
Общество

Орловцев атаковали фейковыми предупреждениями о поверке счётчика

Почтовые ящики горожан снова заполонили листовки с призывом поменять индивидуальные приборы учёта воды.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

Редакция в своих материалах не раз касалась проблемы липовых извещений. Пару лет назад в мэрии города состоялся круглый стол с ресурсоснабжающими организациями с целью предупредить население об опасности замены исправных расчётных приборов учёта коммунальных услуг.

Рассылаемые листовки очень похожи на платёжные квитанции со штрих- и QR-кодами, печатями и подписью ответственного лица. Однако подобные извещения не более чем «липа», ни к чему не обязывающая. Авторы листовок, прикрываясь названиями государственных органов и ресурсов, используя схожие логотипы, ссылаясь на федеральные законы и постановления, а также размещая аббревиатуры, которые находятся на слуху, вводят в заблуждение доверчивых граждан.

В группу риска входят пенсионеры, привыкшие доверять счетам от официальных организаций и не видящим подвоха. Главная задача мошенников – запутать, а иногда и запугать пожилых людей и заставить обратиться в их контору.

Ушлые коммерсанты побуждают граждан заменять исправные приборы учёта коммунальных ресурсов, в чём нет необходимости, к тому же заплатить за это немалую сумму. При этом поверка таких вот «правильных» счётчиков не имеет юридической силы, так как её могут проводить только уполномоченные организации.

Авторы листовок указывают, что поверку надо провести по требованию закона и без неё люди будут платить больше. Даже приведена таблица, где якобы за горячую воду переплата составит 367 рублей, а за холодную – 275 рублей.

Если сравнить две листовки, полученные разными гражданами в ноябре и декабре, можно увидеть множество совпадений: одинаковые исходящие номера якобы документа, цифры под номерами извещений и номер ВРФ, а также абсолютно идентичная таблица с показаниями счётчика.

Но самый главный указатель на «липовость» листовки – это отсутствие персонифицированных данных: ФИО потребителя, его адрес, лицевой счёт, индивидуальный номер прибора учёта.

Подобные предупреждения о поверке счётчика, похожие на квитанции для оплаты коммунальных услуг, выполнены типографским способом, но особо доверчивые граждане могут не рассмотреть подделку.

Следует отметить: если потребитель поддастся уговорам на замену исправного счётчика, он может не только пострадать финансово, но и получить административный штраф. Всё дело том, что закон не разрешает проводить замену приборов учёта самостоятельно без предупреждения поставщика ресурсов. Также запрещено доверять поверку нового счётчика не аккредитованным на то коммерческим компаниям.

Гражданам следует внимательно читать приходящие квитанции, чтобы отделить реальные документы от фейковых извещений агрессивного маркетинга.

Что делать, если незваные визитёры пришли на дом и требуют заменить приборы учёта? В этом случае необходимо:

  • проверить и по возможности сфотографировать документы пришедших;
  • не подпускать пришедших к прибору учёта – они могут сорвать или повредить контрольные пломбы;
  • уточнить причину, по которой необходимо заменить прибор учёта (не соответствует классу точности, истёк межповерочный интервал и др.);
  • не верить на слово, что предстоит менять прибор учёта. Следует проверить межповерочный интервал (дата следующей поверки прибора учёта указана в квитанции за соответствующую коммунальную услугу. Также дату поверки можно вычислить с помощью паспорта счётчика – там указан год выпуска и межповерочный интервал. Например, счётчик выпущен в 2010 году, а межповерочный интервал равен 16 годам, значит, межповерочный интервал истечёт в 2026 году, до 2026 года менять счетчик НЕ НУЖНО), класс точности (к эксплуатации допускаются приборы с классом точности не ниже 2.0 (2.5 – непригоден; 2.0, 1.0 и т.д. – пригодны к эксплуатации, менять такие счётчики НЕ НУЖНО. Информация о классе точности размещена на корпусе счётчика, а также есть в паспорте прибора учёта).

По возникающим вопросам лучше обратиться непосредственно в ресурсоснабжающие организации: 

  • Контактный центр ООО «Орловский энергосбыт» - 8 (4862) 25-55-77.
  • Сервисный центр МПП ВКХ «Орёлводоканал» - 8 (4862) 44-36-20, 44-36-12. 
  • АО «Газпром газораспределение Орел» - 04, 104 либо номер, указанный в договоре на обслуживание счетчика.

Будьте бдительны и не попадайтесь на уловки недобросовестных торговцев!

Подготовила Елена Ермакова


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме


  • Alex-09
    Одного не пойму: вот есть явные мошенники, которые засыпали город инкриминирующими листовками с указанием своих реквизитов и контактов. Почему бы не организовать контрольную закупку и не привлечь для начала непосредственных исполнителей - а потом и организаторов этого цирка?
  • SWG
    Водоканал дал телефон своего сервисного центра по счетчикам, однако очевидно с работой в режиме удалёнки ответа не дождаться. Работает автоответчик и потом сброс. А к концу декабря в связи с короновирусом сдвинули все сроки поверки. Кто нибудь в курсе, как реально связаться и вызвать представителей для поверки? Или сроки будут опять сдвинуты? И вообще делают ли сейчас поверку?
  • remocom_
    Но, господа, как говорится нет худа без добра. Проинструктировал соседей не покупаться на данные предупреждения, пособрал данные бумажки и положил их в кошачьи лотки. Хоть какое-то применение.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться