Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
О мерах безопасности для маленьких пассажиров
С начала этого года вступили поправки к правилам дорожного движения. Один из пунктов гласит, что перевозить детей на заднем сиденье необходимо в специальном удерживающем устройстве

То есть, в так называемом автокресле. Эта поправка вызвала больше всего волнения среди автомобилистов – родителей. Сетовали и на дороговизну этих устройств, и на многие неясные моменты в законодательстве. Но прошедшие девять месяцев нового года многие спорные моменты, похоже, разрешили. Теперь постараемся выяснить, как изменилась ситуация с детским травматизмом после принятия поправок об автокреслах.
Напомним, что и в старой и новой редакции Правил дорожного движения запрещена перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля. Есть и общее требование Правил - пассажиры вне зависимости от возраста обязаны быть пристегнуты ремнями безопасности. Новые поправки обязали водителей перевозить своих маленьких пассажиров в специальных удерживающих устройствах – автокреслах (для малышей) или бустерах (для детей постарше). По новым правилам в специальных удерживающих устройствах должны сидеть дети до 12 лет. Но это не значит, что 11-летнего ребенка, который уже выше своей мамы, надо запихивать в детское кресло. В разъяснениях указано, что для взрослых детей, которые могут сидеть самостоятельно, подойдет подушка или лавочка. Это нужно для того, чтобы ребенок сидел повыше и ремень безопасности удерживался на уровне груди и не задушил ребенка. А рослых детей можно просто пристегнуть ремнями безопасности без всяких устройств под их попами. Все это делается для того, чтобы снизить риск травматизма детей в авариях.
Однако практика показывает, что большая часть орловских водителей пренебрегает и новыми правилами, и безопасностью маленьких пассажиров. Ежедневно инспектора ДПС составляют более 100 протоколов на водителей, не пристегнутых ремнями безопасности и перевозящих детей без автокресла.
«Ежегодно в Росси на дорогах погибает тысяча триста детей, из них 600 – пассажиры, - приводит статистику ДТП старший инспектор отдельного батальона дорожно-патрульной службы Наталья Суханова. - В нашей области по итогам девяти месяцев уже пострадало 64 ребенка - пассажира, двое из которых погибли. И ни один их них не был пристегнут ремнем безопасности!»
Между тем ремни безопасности и детские удерживающие устройства – не очередная фантазия законодателей и не еще один способ отъема денег у водителей, как думает большинство автовладельцев. Автокресло предназначено спасти жизнь ребенку, и пренебрегать им не стоит.
То, что на орловских дорогах за последние несколько лет произошли кардинальные перемены, видно невооруженным глазом. Количество автомобилей выросло в разы. Да к тому же, контингент водителей значительно помолодел. Нередко автомобилями с большой скоростью управляют девчонки и мальчишки, едва сошедшие со школьной скамьи. Да и культурой поведения на дорогах водители не отличаются. Вот и получается, что рост дорожно-транспортных происшествий – одна из основных проблем нашего общества. Тем временем и детские автокресла, и сами ремни безопасности на 40 процентов увеличивают шансы выжить в авариях с потенциально смертельным исходом.
В интернет-форумах размещены рассказы сотни очевидцев аварий и комментарии врачей и сотрудников ДПС. Во время аварии, даже если она происходит на скорости 50 км/час, вес пассажира увеличивается в 20 раз, это может оказаться смертельным для тех, кто не пристегнут! Столкновение, даже на скорости 20 километров в час, для непристегнутого ребенка может закончиться летальным исходом. Десять процентов попавших в аварию детей оказываются выброшенными из салона, что в десять раз увеличивает вероятность их гибели.
«Наиболее типичная травма, получаемая непристегнутыми детьми в возрасте до 2 лет, - повреждение шейных позвонков, - рассказывает Наталья Суханова. - У детей в возрасте от 2 до 4 лет чаще всего страдает голова, которая при аварии попадает между передними сиденьями. Повреждение брюшной полости получают в основном дети в возрасте от 4 до 10 лет.
При лобовом ударе, даже при скорости 50 километров в час, дети вылетают из машины, пробивая головой лобовое стекло. При таком ударе редкие взрослые остаются в живых, а что уж говорить о детях?
«Если вы везете вашего малыша непристегнутым и он стоит на коленях, разглядывая улицу в заднее стекло, - продолжает Наталья Суханова. - При не самом сильном ударе он может вылететь в ветровое стекло. А если он сидит посередине, чтобы смотреть вперед, неизбежно ударится о приборную панель и лобовое стекло».
Неужели после таких фактов водитель позволит маленькому пассажиру ехать в машине непристегнутым? Никакое, даже самое дорогое автокресло, не стоит дороже, чем жизнь и безопасность вашего собственного ребенка.
Пресс-служба УВД
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/o-merah-bezopasnosti-dlya-malenkih-passajirov.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.