23 сентября 2010 в 09:28 1668 0
Культура

«Сезон Пива»: «Если желаете заработать деньги - вложите их в поставки турецких трусов, желаете  их потратить – в рок-музыку!»

В сборник «Музыка нашего города»  попали, можно сказать, ветераны орловского  музыкального  движения – «Сезон Пива».  Творческими  планами и рассказами о  жизни своей группы поделился с Infoorel.ru  ударник  «Сезона Пива» -  Юрий Самохин.

Вадим (Bezz) Безруков - гитара, вокал;
Александр Шалыгин - бас-гитара;
Юрий Самохин - ударные инструменты.

- Вы прямо-таки выстрелили в проекте «МНГ» новой песней  «Tell Me You Love Me» и сразу попали в цель, в сборник.  Знали, что так будет? 
- Это одна из последних, записанных  нами  композиций. Когда делали аранжировку,  то  не  думали, что песня может попасть на «Музыку нашего города». Но в результате получилась выбивающаяся из общей концепции  нашего творчества вещь. В общем, написалась и сочинилась она непонятно куда.  А тут как раз  «Музыка нашего города» - так что песня нашла свое место. Хотя,  если композиция «не вписывается»,  это  не значит, что она плохая. Просто  могло бы получиться так, что  она лежала бы в столе, пока не набрался бы еще пяток схожих  композиций.

- Группа «Сезон Пива» чувствует себя популярной и востребованной?
- Это  довольно относительное понятие.  Мне понравилось,  что  масса  людей на «Музыке нашего города» прокомментировали наше творчество.   И я смотрел большей частью не на текст комментариев, а на их  количество. Благодаря  подобным проектам группы могут вести свою  «статистику», отчасти планировать следующие мероприятия и т.п.  Нам еще помогает в этом плане  группа «Сезон  Пива» ВКонтакте. 

- Как,  в целом, относитесь  к проекту «Музыка нашего города»?
- Отношение к «Музыке нашего города»  позитивное. Дело это  хорошее, но в  локальном смысле.  Продолжения у этого нет. Сравнить  ситуацию  с проектом можно с процессом сна. Это полезно, этого хочется, это приятно, но дела-то  не делаются в это время. Хотя теоретически…  «Туризм» вот в  прошлом году ездил  в Нижний Новгород как финалист от Орла. Они  выступили, получили Гран-при. Это  круто, но  и все.  Нет «движа».  В прошлом году мы, например, тоже вошли в   сборник. Но  он лежит у меня дома, покрытый пылью.  И  этот так же будет лежать. С другой стороны, во время  проекта можно записаться на профессиональной студии, выйти  в  эфир на радио, отметиться в  местных  СМИ. 

-  А какой должен быть движ-то?
-  Ну, хорошо было бы,  если бы получалось шагать после этого конкурса у команд дальше. Хотя чисто теоретически  можно напороться на известного продюсера и в каком-нибудь  «занюханном» пабе. На конкурсе  такая вероятность значительно увеличивается, по идее.

- Знаем,  что состав участников группы недавно  поменялся. Расскажите об этом.
- У нас  поменялся  басист. Раньше с нами играл Борис Цымбалов, сейчас  в группу пришел Александр Шалыгин, ранее работал  в  коллективе  «Интервью».  Песенку для «Музыки нашего города»  мы записали  уже с ним.  На мой взгляд, наш новый  участник очень перспективный. Кроме того, технически и  по-человечески  он нам подходит и нас радует.

- Профессионально  занимается музыкой?
- Профессионализм предполагает оплату труда. Но в Орле музыкой на  данном этапе не заработать. В этом  я  поддерживаю Владимира Губчевского из «Hitness Club», об этом он говорил в своем интервью вам.  Единственное,  если не брать в расчет  халтур,  свадеб…  Но это уже и не музыка, а «лабухство».
Например,  мы делаем концерт – вход  150 рублей. Грубо  говоря,  зарабатываем  10 тысяч, из них траты - тысяч на пять… У нас шоу-бизнес на региональной почве,  если можно так говорить, - далеко не быстро окупаемая штука. Да и вообще, наверное, неокупаемая. Если кто-то  хочет  вложить  деньги  в это дело, то я бы ему сам посоветовал вложение  сделать  в какие-нибудь  турецкие трусы. Их  можно продать подороже и побыстрее.  На этом заработаешь больше,  чем на  рок-группе.  

- Ушел  из коллектива Борис, пришел новый человек. Повлияло ли это   на общую  рабочую и  дружескую атмосферу в группе?
- В контексте нового нашего басиста Александра меня пока радует все происходящее. Комфортно,  есть  взаимопонимание.    В целом же состав  наш за 12 лет постоянно менялся.  Бас-гитаристы особенно часто покидали коллектив. Пробовали и клавишника много лет назад…  Но, как говорится, нет человека - нет проблемы (смеется). Есть  такое понятие - «классическое рок-н-ролльное трио».  Минимализм имеет место. Здесь никто не  может спрятаться за чьей-то спиной.

- «Сезон пива»   -  музыка для пабов?
- Да, пожалуй… Лично  мне, например, приятнее играть на небольшую целевую аудиторию,  адекватно воспринимающую нашу музыку. Ведь музыкантам важна отдача от  слушателя. Пусть лучше это будут  20 человек, но каждый от тебя находится на расстоянии  метра.   Ты имеешь со слушателем визуальный контакт.  Я вообще приветствую  минимализм,  как в музыке, так и технических  средствах  ее создания. Когда мне говорят, что композиция сделана  с помощью  дорогого процессора, во мне  ни  одна жилка не дергается.  Ты возьми обычную  гитару,  аккордеон, трубу и сделай это так,  как делали 50 лет назад,  например.  Всякие «приблуды»   -  это  средства компенсации нехватки техники игры. Я  не беру сейчас  жанры, которые появились  вместе с современной электронной индустрией.  Но  если речь идет о  рок-музыке как таковой… Подобную музыку когда-то писали  на патефонные пластинки, в раструб патефона.  Стиль,  конечно, развивается, но концепция остается  прежней.  Зачем использовать додумывающий за тебя современный цифровой процессор? Я делаю вывод  -  музыканту не хватает индивидуальной техники, а может, и творческой мысли.

- «Сезон пива» выступал  в московских  пабах?
- Да. Последний раз – прошлой осенью.

- Как  ищете выходы на нужных  людей  в Москве?
-  Остались какие-то старые связи. Интернет опять же -  страшная сила. Хороших предложений, правда, мало. Просто бесплатно  поиграть  зовут   довольно часто,  а вот когда речь с нашей стороны заходит  о том, чтобы нам предоставили или оплатили автобус  для поездки, встретили, поддержали  (даже не говорим о супергонорарах), тогда и начинается: «Ой,  ну, мы подумаем».

- Много записанного материала в вашем багаже?
-  Да,  у нас много отдельных записанных  синглов.  А полноценно за 12 лет  записаны всего три  альбома. Нет смысла записывать полноценный альбом – это дорого и никому не нужно. Только если друзьям  раздарить.  Кстати,  еще мы сделали запись  с лайва  с  последнего концерта в «Лиге Чемпионов». А так,  материала  у нас много, он  разный. Сейчас  мы большинством голосов решили сделать упор на англоязычные композиции.

-  Зачем?  Вот некоторые пишут на «Музыке нашего  города»: почему текст иностранный, зачем русские люди это писали?!!
-  Конечно, насчет русских – это не  аргумент.  Раз  все такие  русские, тогда чего ж вы играете на гитарах американских Fender и ходите в джинсах?! Возьмите балалайку, бубен, наденьте косоворотку и  играйте себе! Двойные  стандарты.

- Текст пишется изначально на  английском?
- У нас были единичные  случаи переводов.  Но они были связаны с отдельными  факторами.  Другое дело, мыслить на английском. Надо жить в этом. Но это лишь мое теоретическое видение,  я  не пишу, у  нас  в группе этим  занимается  Вадим  Безруков.

- У  группы  «Сезон Пива»  есть какие-либо глобальные  цели?
-  У  меня есть большая  глобальная цель: мне нужно вернуть долг.  Я проспорил  половину Грэмми. Так  как «Сезон Пива» - трио, я проспорил  не только свою  часть будущей награды, но и еще половину от доли  Вадима Безрукова!.. А насчет ближайших  творческих  планов…  Мы планируем  концерт в «Лиге Чемпионов» воскресным вечером 10 октября (в 18-00), и, конечно, приглашаем всех.

 

Оксана Полуничева, Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru

фото Марии Тимофеевой


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться