Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Наружная реклама в городе: проблемы и способы решения
Сегодня на рабочем совещании в мэрии был рассмотрен вопрос о работе комитета наружной рекламы Управления муниципального имущества и землепользования в 2007 году

В последние годы наметился активный рост рекламного рынка. В 2006 году был принят новый Федеральный закон «О рекламе», стимулирующий развитие данного вида деятельности. Это способствовало пересмотру отношения к данному вопросу, так как это направление является не только источником прибыли, но и социально важным аспектом в жизни города. До 2006 года вопросами рекламы в администрации г. Орла занимался всего один специалист, поэтому для более активного развития рекламного рынка в г. Орле в июле 2006 года был образован Комитет наружной рекламы, который входит в состав Управления муниципального имущества и землепользования. Так же было разработано Положение «О размещении средств наружной рекламы в г. Орле», которым он и руководствуется в своей текущей работе.
Основными функциями Комитета являются осуществление муниципального контроля за размещением рекламных конструкций в административных границах города Орла, сбор денежных средств по договорам на установку и эксплуатацию конструкций, расположенных на муниципальном имуществе, а также организация распространения праздничной и социальной рекламы.
С момента образования комитетом была проведена инвентаризация существующих рекламных конструкций, а так же приведение их в соответствие с нормами нового законодательства. Создан реестр в подробной системе базы данных с применением современного программного продукта «SAUMI». Это программное обеспечение позволяет вести оперативный контроль за всеми изменениями в перечне установленных и планируемых к вводу в эксплуатацию конструкций. Кроме того, позволяет вести учет поступления денежных средств от контрагентов по контрактам за использование городского рекламного пространства, автоматическое начисление пени и штрафов за случаи просрочки указанных выплат.
За период с сентября 2006 года по настоящее время проведено 18 Межведомственных комиссий, на которых было рассмотрено 1076 заявок, из них 397 согласованы с учетом доработок. На данный момент на стадии технического оформления находится около 300 паспортов рекламных мест, что позволяет рассчитывать на увеличение носителей более чем в два раза. На сентябрь 2007 года в городе Орле выдано разрешений на 257 конструкций.
Одним из основных критериев оценки деятельности комитета являются объемы платежей по договорам на установку и эксплуатацию конструкций, расположенных на муниципальной собственности. Как видно из графика эти объемы неуклонно растут.
За 2005 год в бюджет поступило 3912 тыс. рублей.
За 2006 год – 5900 тыс. рублей.
В 2007 году план, с учетом корректировки, составляет 7600тыс. рублей. На сентябрь 2007 года получено 10787 тыс. рублей. Из них по претензионной работе взыскано 2375 тыс. рублей за использование рекламного пространства в 2006 году. Ожидается дальнейший рост объемов поступлений, в основном, за счет увеличения количества конструкций.
Также комитет ведет активную деятельность в сфере распространения праздничной и социальной рекламы. Работа в данном направлении является одним из инструментов в социальной политике города. По сравнению с предыдущим годом увеличение объемов распространения праздничной рекламы составило около 30%. (график)
Праздники |
2006 год |
2007 год |
1-9 мая |
22 поверхности |
30 поверхностей |
12 июля |
13 поверхностей |
21 поверхность |
5 августа |
21 поверхность |
30 поверхностей |
Главная проблема увеличения объемов социальной рекламы - дефицит денежных средств на ее изготовление. Как правило, у обращающихся по данному вопросу организаций эти расходы в бюджете не заложены. Как один из возможных путей решения этой проблемы рекламораспространителям была предложена программа «Орел - это мы», в рамках которой идет поиск спонсоров. Поддержка программы осуществляется комитетом и заместителем главы администрации по вопросам социальной политики.
Основные типы конструкций, используемые в г. Орел:
- стандартные 3х6 – 173.
- перетяжки – 24.
- брандмауэры - 36.
- прочие – 10. (слайды и диаграмма)
Хотелось бы отметить применение в текущем году новых для нашего города технологий:
- световая крышная установка Мегафон;
- суперборд в районе Ж\д вокзала. (слайды)
Это дорогостоящие высокотехнологичные конструкции. В следующем году ожидается монтаж еще нескольких крышных установок и супербордов. А также большое количество так называемой «уличной мебели». К такому виду относятся:
- ситиформат,
- хорека и другие конструкции подобного формата (слайды)
Необходимо отметить, что 11 июля 2007 года были приняты поправки в ФЗ «О рекламе». Так, с июля 2008 года заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности будет осуществляться на конкурсной основе. Кроме того, вводится ряд антимонопольных ограничений. В связи с изменением законодательства комитетом уже разработаны и применяются новые формы разрешений и договоров. Готовится новая редакция Положения «О размещении средств наружной рекламы в г. Орле». Это дает возможность пересмотреть ряд позиций, которые позволят развиваться рынку наружной рекламы еще активней, так как нужно принимать во внимание тот факт, что объем городского рекламного пространства находящегося в собственности муниципалитета будет сокращаться в связи с нормами жилищного кодекса и приватизацией. Таким образом, для сохранения тенденции увеличения объемов поступлений необходимо, как увеличение количества рекламных конструкций, так и внедрение современных технологий, позволяющих расширить налогооблагаемую базу.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/narujnaya-reklama-v-gorode-problemy-i-sposoby-resheniya.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.