Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
«Нам не нужна дорога – нам нужна Цель»
24-25 мая в Орловском полесье прошел трофи-рейд – соревнования по внедорожному спорту – «T-ReX TROPHY»

В соревнованиях принимали участие более 70 автомобилей из разных областей Черноземья. Проходили они в три дня: в пятницу состоялись административные и технические проверки на предмет готовности и соответствия техническому регламенту. В субботу проходили соревнования двух видов: линейный специальный участок бездорожья днем (то есть экипажи должны найти с помощью системы GPS и «взять» заранее размеченные точки на местности в четко установленном порядке); навигационный специальный участок вечером и ночью (точки можно «брать в произвольном порядке»). Утром в воскресенье стартовали соревнования на третьем специальном участке, он также был линейным, только гораздо более сложным и обширным.
Все автомобили были разделены в соответствии с техническим регламентом на три категории по степени «переделанности» для бездорожья и, соответственно, проходимости. Участники равны в том, что давление машины на грунт должно быть одинаковым (то есть одинаковое соотношение между шириной колеса и весом автомобиля). Места присуждались в каждом классе, а также в командном зачете. (Кстати, по результатам 2007 года наша команда «Орлы бездорожья» является чемпионом Кубка Черноземья.)
Сегодняшние соревнования стали одновременно вторым этапом Кубка Черноземья и вторым отборочным этапом Кубка Российской Автомобильной Федерации Черноземной зоны.
Рассказывает президент региональной общественной организации «Федерация автоспорта», руководитель гонки Дмитрий Тенетилов: «На конференции внедорожных клубов черноземной зоны России в ноябре 2004 года было принято решение об учреждении Кубка Черноземья по всем правилам кубковых турниров, то есть с проведением нескольких этапов в разных городах и определением победителя по суммарному результату. С тех пор соревнования проводятся ежегодно. Сейчас в турнире участвуют восемь областей.
Когда мы вышли на более серьезный уровень и представители Российской автомобильной федерации убедились в том, что на Кубке достаточный уровень подготовки трасс, автомобилей, участников, то мы договорились, что на базе Кубка Черноземья будут проводиться официальные отборочные этапы Кубка Российской Автомобильной Федерации. То есть у спортсменов появилась возможность расти, можно получить даже звание мастера спорта по трофи-рейдам.
На данный момент от Российской автомобильной федерации поступило предложение провести этап Кубка России у нас в Орловской области. Я, честно говоря, пока еще не принял решения: организация соревнований такого уровня – очень серьезный труд и большая ответственность… Хотя при проведении орловских этапов Кубка Черноземья мы стараемся, чтобы довольными остались и участники, и РАФ, и спонсоры, и ГАИ. Количество участников год от года увеличивается. Но всегда ведь есть куда расти!»
Наблюдатель от Российской автомобильной федерации Роберт Санакоев действительно высоко оценил и организацию и трассу: «То, что орловские организаторы так хорошо справляются со своими обязанностями – это большой плюс и для спортсменов, и для региона в целом. Трасса сегодня будет тяжелая, но это ведь спорт, участникам необходимо преодолеть себя, продемонстрировать, какие у них хорошие машины, и тем ценнее будет победа».
Мне посчастливилось присутствовать только на одной из контрольных точек первого линейного участка. Но и того, что я там увидела, было вполне достаточно для того, чтобы впечатления остались очень надолго: трофи-рейд – один из самых зрелищных видов спорта.
К радости спортсменов, ночью накануне соревнований прошел хороший дождик, поэтому удовольствия повозиться в грязи участникам предстояло предостаточно.
Трасса проходила в Хотынецком районе, торжественное открытие соревнований состоялось в Хотынце перед зданием администрации. Я думаю, что для поселка (а для окрестных деревень тем более) это был культурный шок. Огромные, ревущие внедорожники, некоторые переделанные до неузнаваемости, дефилировали по районному центру, появлялись то там, то здесь на дорогах и на непроходимом бездорожье…
Так как первый участок соревнований был линейным, то все автомобили быстро направились прямо к первой точке. Точка располагалась на дереве в овражке возле слияния двух ручьев – один был (в данном контексте это ключевое слово, но все по порядку…) поменьше, а другой – побольше, его можно назвать даже маленькой речкой. Причем автомобили, в соответствии с категориями, подъезжали к ней с разных сторон: кому-то разрешалось проехать по мостику, а кто-то должен был переправиться через ручей побольше вплавь. Само это уже впечатляло – не часто видишь водоплавающие автомобили. Конечно, в преодолении водного препятствия очень помогала лебедка, а также слаженная работа членов экипажа: штурмана и пилота. Чтобы зацепить лебедку за засевший в речке автомобиль штурману приходилось выскакивать из машины и орудовать на ощупь по пояс в воде. Когда машина, наконец, (с переменным успехом) выбиралась, и водитель открывал дверцы, то из кабины выливался немаленький водопад, а ведь сейчас еще совсем не купальный сезон…
Относительно проще было тем, кто перебрался раньше всех: чем больше внедорожников переезжало через ручей, тем сложнее было проехать последующим – прибрежная грязь (особенно если вспомнить недавний дождь), хорошо взбитая колесами приобрела совершенно однородную, вязкую консистенцию. Маленький ручеек на дне овражка, до этого и так еле заметный, временно вообще прекратил свое существование: пытаясь перебраться через овражек пешком, я провалилась почти по колено – сильно испачкалась, но совсем не промокла.
Почти все участники ринулись переправляться через ручей и овраг в непосредственной близости от контрольной точки, хотя, по словам Дмитрия Тенетилова, если объехать небольшую посадку, то к точке можно было бы подобраться гораздо проще, а речка через 500 метров выше по течению – вполовину мельче. Но участники трофи-рейда – настоящие мужчины – не ищут легких путей!
К тому же, зрители и журналисты были просто в восторге от увиденного.
Тем не менее, почти все спортсмены преодолели первый специальный участок. Хотя он был не самый сложный, но уже на нем было 4 схода. По прогнозу Дмитрия Тенетилова, «примерно 20% участников могут не дойти до финиша – сломаются по дороге».
После прохождения первого спецучастка спортсмены отправились отдыхать и чиниться в лагерь, расположенный на живописном берегу озера Старое в Орловском полесье. Надо сказать, что помимо участников трофи-рейда там были и другие отдыхающие, ожидался приезд выпускников…
Но вот с грунтовой дорогой, которая живописно прилегала возле живописного озера произошло то же, что и с маленьким ручьем на первой контрольной точке. Ее не стало.
Нет, точнее очертания остались, но она была совершенно перепахана колесами внедорожников.
Все началось с того, что по этой «дороге» решила проехать на «Шевроле-Ниве» милая девушка из отдыхающих. Девушка вместе с машиной увязла через три метра. И чем сильнее она крутила колесами, тем глубже проваливалась в скользкую глину, и тем гуще становился грунт вокруг нее. Естественно, сразу же нашлись настоящие мужчины-джентельмены на УАЗе из участников соревнований, которые взялись красиво вытащить и девушку и «Ниву». Но вот незадача! Они тоже по самый бампер увязли в глине! Приехали друзья, чтобы вытащить их… Что было дальше, вы представляете… В разное время на истерзанной «дороге» барахтались шесть или семь машин. К тому же, «наотмечавшиеся» уже отдыхающие не из числа участников соревнований решили, очевидно, что они ничем не хуже, и на своих «Нивах» тоже могут кататься по тяжелому бездорожью. Не смогли… Фонтаны грязи из-под колес, дым и вонь от горящего сцепления, раздетые, простите, до белья мужчины, толкающие по уши в липкой глине измученные авто, колеи выше колена… Сам грунт приобрел консистенцию круто замешанного теста – колесам просто не на что было опереться, чтобы выехать. Про девушку уже почти забыли…
А потом приехала «Годзилла». Так зовут совершенно потрясающую машину, которая занимается эвакуацией поломанных и застрявших автомобилей на трофи-рейдах. Она просто поражает своими размерами и внушительностью, крыша обычной машины приходится ей как раз до капота, при небольшом кузове ширина и размер колес такие, что она может, наверное, проехать почти везде. На вопрос, из чего она сделана, начальник службы эвакуации Алексей Зимин отвечает: «А из всего, что было под рукой! Корпус сварен из «Нивы» и УАЗа, двигатель от трактора МТЗ-80, коробка передач – от ЗИЛа-130, раздаточная коробка – от ГАЗ-66, колеса от ЗИЛа «Захара». А машину эту собрал Николай Иванович Аболмазов». Легко и непринужденно «Годзилла» вытащила все застрявшие автомобили, а этот «бермудский участок» перекрыли.
Надо сказать, что сотрудники администрации Полесья уже выражали некоторое недовольство тем, что внедорожники «ездят туда-сюда, дорогу портят»… Чем закончилась история с дирекцией, осталось за кадром. Главное, отдыхающим же безумно понравилось!
Веселых моментов на соревнованиях может быть много, но в любом случае, трофи-рейд – это тяжелое испытание для спортсменов и для автомобилей, настоящая проверка на прочность, экзамен на мужественность и силу.
Желаем нашей команде успеха – подтвердить чемпионский титул и в этом году!
Результаты прошедших соревнований:
Категория ТР1
Экипаж |
Итого СУ |
Место |
стартовый номер |
Зайцев Александр |
|
|
|
3 |
1 |
73 |
|
Терихов Сергей |
|
|
|
3 |
2 |
29 |
|
Кузнецов Сергей |
|
|
|
3 |
3 |
49 |
Категория ТР2
Экипаж |
Итого СУ |
Место |
стартовый номер |
Фугаров Адель |
|
|
|
3 |
1 |
22 |
|
Скулов Олег |
|
|
|
3 |
2 |
80 |
|
Плошков Дмитрий |
|
|
|
2 |
3 |
12 |
Категория ТР3
Экипаж |
Итого СУ |
Место |
стартовый номер |
Трубников Алексей |
|
|
|
3 |
1 |
90 |
|
Кошелев Дмитрий |
|
|
|
3 |
2 |
69 |
|
Соколов Александр |
|
|
|
3 |
3 |
68 |
Zhurnalist
Организаторами мероприятия выступили:
- Региональная общественная организация "Федерация автоспорта". см. сайт http://www.4x4orel.ru
- соорганизатор - Закрытое акционерное общество "Креатив Маркетинг" (рекламно-маркетинговое агентство "Фунт Изюма", агентство по организации праздников "Изюминка".
- эксклюзивный спонсор - моторные масла Castrol Edge (Официальный дистрибьютор в регионе Калуга - ООО "Лимузин", 248600, г. Калуга, ул. Гагарина, 13, тел. 8 (4842)54-95-90).
- спонсор - страховая компания "Росгосстрах"
Информационные спонсоры:
"Русское Ради", "Хит ФМ", "ТНТ", информационно-развлекательный журнал"Город", информационные порталы "Инфоорел", "Проорел".
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/nam-ne-nujna-doroga--nam-nujna-cel.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.