11 октября 2023 в 16:06 1696 0
Общество

Многодетных отправили на бесплатные дороги

Льготный проезд по платным трассам пока не могут организовать из-за технических сложностей, сообщили в Минтрансе.

Фото: Тимур Ханов/ПГ

Включить многодетных родителей в список льготных категорий, которым положен бесплатный проезд по платным дорогам, затруднительно в силу технических особенностей работы систем оплаты. Кроме того, это может быть не предусмотрено действующими концессионными соглашениями с частными инвесторами. Такой ответ на предложение сделать проезд по платке свободным для многодетных семей получила от Минтранса депутат Госдумы Татьяна Буцкая. Копия документа есть в распоряжении «Парламентской газеты». В Госдуме решили дальше искать путь, чтобы все же ввести льготу, — решением может стать изменение законодательства, выдача льготникам специальных устройств и введение компенсации платы за проезд.

По закону бесплатно ездить по платным дорогам могут, например, школьные автобусы, почтовые машины и спасательные службы. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая предложила Минтрансу рассмотреть возможность распространить льготу и на многодетные семьи. По ее словам, для больших семей автопутешествия — это один из самых доступных способов отдохнуть, и нужно, чтобы они могли ездить по России быстро и с комфортом, что особенно важно, если дети маленькие или плохо переносят дорогу.

«Тем более что отдых и так обходится дорого — бензин многодетным никто дешевле не продаст, а доступных номеров на пять, шесть, семь мест в гостиницах нет», — сказала депутат «Парламентской газете».

В конце сентября депутат получила ответ, подписанный заместителем директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Равилем Гайнетдиновым. В нём говорится, что льготный проезд по платным дорогам для многодетных не предусмотрен действующим законодательством. Часть платных участков эксплуатируют на основе концессионных соглашений с частными партнерами, а условия соглашений, включая плату за проезд, «безосновательно не могут быть пересмотрены». 

Экономить же на проезде предложили за счёт программ лояльности и абонементов. Кроме того, оказание мер социальной поддержки «затруднительно в силу технических особенностей работы действующих систем сбора платы», отметили в министерстве. Оборудование не может разграничить разные категории пользователей, оно способно распознавать только вид транспорта в зависимости от его габаритов и количества осей.

А транспондеры — устройства, которое позволяют проезжать пункты оплаты без остановки, — привязаны к конкретной машине, и определить, кто в ней сидит, пока невозможно, не остановив машину и не проверив личность водителя, пояснил «Парламентской газете» эксперт по камерам видеофиксации Григорий Шухман.

Подробнее читайте в ПГ.


Источник: Парламентская газета
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться