27 июня 2024 в 15:25 1852 0
Экономика

Маркетплейсы обяжут следить за качеством продаваемого товара

В Минпромторге подготовили новую версию законопроекта о работе интернет-магазинов.

Фото: InfoOrel.ru

За 2023 год интернет-торговля в очередной раз показала значительный рост — на 38 процентов по обороту, до 7,9 триллиона рублей, и на 60 процентов по количеству заказов, до 4,5 миллиарда заказов. По разным оценкам, уже почти каждый пятый товар в России приобретают в интернете. В основном этот рост обеспечен маркетплейсами — сервисными платформами, на которых миллионы покупателей встречаются с сотнями тысяч продавцов. Оборот маркетплейсов в 2023 году достиг 6,4 триллиона рублей, при этом до сих пор площадки не получили должного регулирования, прозвучало 26 июня на круглом столе в рамках Петербургского юрфорума. Главный вопрос, который решают законодатели: чем являются маркетплейсы — торговыми площадками или цифровыми платформами? От ответа зависят правила их работы и ответственность.

На рассмотрении Госдумы находятся два законопроекта о маркетплейсах, напомнил зампред думского Комитета по защите конкуренции Сергей Лисовский. Документ, внесенный членами фракции «Справедливая Россия — За правду», урегулирует в первую очередь взаимоотношения агрегатора и владельцев пунктов выдачи заказов, поскольку там возникало много конфликтов. Законопроект глав Комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова и Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева предполагает более строгий контроль за маркетплейсами со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Ни один из документов депутаты пока не рассматривали.

Подробнее читайте в ПГ.


Источник: Парламентская газета
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться