29 мая 2015 в 09:47 26691 2
Общество

Льготный проезд на орловском транспорте

Проблема провоза льготных категорий граждан на общественном транспорте вызывает много вопросов. Корреспондент сайта InfoOrel.ru попытался разобраться с наиболее острыми.

Почти год назад на территории Орловской области был введён в действие электронный проездной для льготников – единый социальный проездной билет (ЕСПБ). Воспользоваться электронной картой для проезда могут льготные категории граждан, согласно Постановлению Правительства Орловской области от 18 октября 2010 года N 365 «О Едином социальном проездном билете в Орловской области». Приобрести ЕСПБ можно в филиалах ФГУП «Почта России» по Орловской области при предъявлении документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего льготу. Кстати, с июня этого года стоимость ЕСПБ возросла до 350 рублей. Ездить по электронному проездному можно на всех видах общественного городского транспорта, на дачных маршрутах, а также на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов протяженностью до 50 километров.

Несмотря на продолжительный срок действия программы ЕСПБ, нет единой информации для льготников по маршрутам общественного транспорта, где действует электронный проездной. Автор этого материала на собственном опыте столкнулся с массой вопросов и недопониманием при пользовании ЕСПБ.

Первая проблема возникла при желании воспользоваться единым проездным. В отделе соцзащиты мне не смогли пояснить, на каких маршрутах действует ЕСПБ и целесообразно ли его покупать или лучше оплатить разовую поездку за наличные. Всё же, решив посмотреть на электронную карту в действии, я приобрела её на почте, где мне опять не разъяснили про «льготные» маршруты. Единственное, что не подвергалось сомнению – это проезд в трамваях и троллейбусах. А вот как разобраться с маршрутками?

На первый взгляд всё понятно. Видишь наклейку на маршрутке «социально значимый», «ПАТП-1» или «ЕСПБ» – значит можешь ехать. Но на деле оказывается, что данные обозначения имеются не на всех положенных льготнику маршрутках. И здесь происходит первая путаница. Почему-то орловские власти не озаботились единой маркировкой общественного транспорта для льготных категорий граждан. А происходит это потому, что  транспорт, обслуживающий льготников, поделён между городскими и областными властями. Транспорт, курсирующий по льготным маршрутам, утвержденным городом, имеет двузначные номера и маркировку «социально значимый» и «ПАТП-1». Трёхзначные номера являются маршрутами межмуниципального пригородного сообщения, и по факту льготник может ехать в них по проездному билету по городу и за его пределами на расстояние до 50 км. Однако неразбериха начинается, когда льготный пассажир на определённых маршрутах видит маркировку «ЕСПБ», а на других нет. И делает вывод, что непромаркированные маршрутки не для него, ведь информации в общем доступе о проезде льготников он найти не может.

InfoOrel.ru сделал запрос в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и получил ответ, что «действующим законодательством не предусмотрена маркировка транспортных средств для обозначения перевозки льготных категорий граждан на пригородных маршрутах межмуниципального сообщения Орловской области». В таком случае остаётся загадкой, зачем, например, владельцы маршрутов №354 «Знаменка – ИЗБК» и №459 «Нижняя Лужна – Знаменка» наклеили стикеры «ЕСПБ» на стёкла своих автобусов, тем самым обслуживая невыгодных им льготников? Сомнительно, чтобы перевозчики работали себе в ущерб. Ведь не секрет, что водители охотнее берут наличные деньги за проезд, чем электронные карты, от которых им «ни тепло, ни холодно».

Вторая проблема для льготных пассажиров возникает, когда они попадают в салон автобуса и… не видят валидатора, где они могут оплатить проезд. Из личного опыта могу сказать, что на городских маршрутах считывающие устройства имеются почти во всех автобусах за редким исключением. Чего не скажешь о пригородных маршрутах. Мало того, что льготных пассажиров запутали с маркировкой, так ещё редко в каких автобусах есть валидаторы. И вот уже льготник думает, что, наверное, в этой маршрутке ему нельзя ехать по проездному, раз его приложить некуда. И вот уже одна старушка в смятении покидает салон автобуса, а другая робко интересуется, может ли она проехать по электронной карточке. И хорошо, если она в ответ увидит кивок головы, а ведь, бывает, слышит в свой адрес оскорбительные слова, мол, «наплодилось вас тут халявщиков, за бесплатно проехать». В следующий раз льготник при выборе маршрутки будет ориентироваться на имеющийся валидатор, который он должен будет увидеть через боковое стекло автобуса. Но водители маршруток «заботливо» его укрывают вещами или просто прячут подальше от глаз. «Льготные» номера автобусов в таком случае передаются с помощью «сарафанного радио» по принципу «проехал – не выгнали – проеду снова и скажу знакомому». Презрение явное или скрытое уже стало общим местом в отношении некоторых водителей к льготным пассажирам. И ситуация не исправится до тех пор, пока не будет наведён порядок в информировании граждан о «льготных» маршрутах, чтобы они знали свои права и не испытывали унижения от общения с водителями.

Неразбериха с маркировкой, а также необязательное наличие валидаторов на пригородных маршрутах выявляет ещё одну проблему. Теперь уже для самих перевозчиков и орловских властей. Это так называемые «левые» маршрутчики, наличие которых бьёт по карману как лицензированных перевозчиков, так и орловского бюджета.

Спустя почти год работы Единого социального проездного билета орловским властям следует сделать выводы из проблем, выявленных в ходе действия ЕСПБ как для льготных категорий пассажиров, так и для перевозчиков.

Подытожим.

Для поездки на орловском общественном транспорте льготнику при себе нужно иметь ЕСПБ и документ, подтверждающий льготу.

При выборе маршрутки с ДВУзначным номером ориентироваться на стикеры «Социально значимый» и «ПАТП-1».

При выборе маршрутки с ТРЁХзначным номером не обращать внимание на наличие каких-либо стикеров, а ориентироваться на подходящие номера согласно перечня маршруток, приведённого ниже.

При оплате проезда приложить ЕСПБ к валидатору, а при отсутствии такового – просто предъявить проездной водителю, не вступая с ним в диалог.

По требованию водителя предъявить ему удостоверение, подтверждающее льготу.

В случае возникновения конфликтных ситуаций при реализации права на льготный проезд, необходимо сообщить в Департамент транспорта (тел. 59-83-83) наименование маршрута и государственный регистрационный номер автотранспортного средства, водителем которого отказано в предоставлении права проезда по ЕСПБ, для объективного разбирательства и принятия мер к конкретным лицам.

Справочно.

К сведению пассажиров, обладающих правом льготного проезда в общественном транспорте г.Орла. 23 апреля 2015 г. Администрацией г.Орла было принято Постановление за № 1524 «Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла». Согласно документа перечень социально значимых маршрутов увеличился, некоторые маршруты были ликвидированы, некоторые частично изменили конечные пункты и протяжённость. Ознакомиться с новым Реестром маршрутов можно здесь.

Новый Реестр вступит в действие после проведения нового конкурса перевозчиков и заключения с ними договоров на перевозку пассажиров. А пока действует текущий Реестр маршрутов с указанием социально значимых и коммерческих маршрутов. Их можно посмотреть здесь.

Также информируем вас о перечене пригородных маршрутов межмуниципального сообщения Орловской области с правом проезда в них льготных категорий граждан.

 

№ маршрута

Наименование маршрута

1

101

Орел - Кромы

2

102

Орел - Заря Мира

3

103

Орел - Шахово

4

104

Орел - Голохвастово

5

105

Орел - Лаврово

6

106

Орел - Становой Колодезь

7

107

Орел - Нарышкино

8

108

Орел - Хотетово

9

109

Орел - Новодмитровка

10

110

Орел - Башкатово

11

111

Комсомольская пл. - Фоминки

12

112

Мценск - Апальково

13

114

Орел - Психбольница

14

115

ИЗБК - больница Боткина

15

116

Орел - Бакланово

16

117

Орел - Маслово

17

118

Орел — Знаменское

18

119

Орел - к-з «Россия» - Топкое

19

122

Орел - Редькино

20

123

Орел - колхоз «Россия»

21

124

Орел - совхоз «Ломовский»

22

125

Мценск - Березуевка

23

126

Микрорайон - Володарская РТС

24

127

Орел - Троицкое

25

128

Мценск - Брагино

26

129

Комсомольская пл. - Рябцево (с заездом в Ступишино)

27

130

Орел - Новоселово

28

131

Орел - Моховица

29

133

Мценск - Королевка

30

135

Мценск - Сычи

31

136

Мценск - Сторожевое

32

137

Мценск - Мелынь

33

138

Мценск - Шашкино

34

139

Мценск - Чахино

35

140

Мценск - Спасское-Лутовиново

36

141

Мценск - Анахино

37

142

Мценск - Протасово

38

178

Ливны - Вожжово

39

179

Ливны - Екатериновка

40

180

Ливны - Круглое

41

181

Ливны - Лютое

42

182

Ливны - Остров

43

183

Ливны - Сосновка

44

184

Ливны - Калинино

45

185

Ливны - Овсянниково

46

186

Ливны - Теличье

47

187

Ливны -Норовка

48

188

Ливны - Коротыш

49

189

Ливны - Семенихино

50

190

Ливны - Хмелевая

51

191

Ливны - Бараново

52

193

Ливны - Успенка

53

194

Ливны - Красная Заря

54

195

Ливны - Окуневы Горы

55

196

Ливны - Воротынск

56

197

Ливны - Белое

57

199

Колпна - Долгое

58

218

Колпна - Малоархангельск

59

246

Орел - Малое Сотниково - Нарышкино

60

279

Орел - Городище - совхоз «МЮД»

61

280

Ливны - Сергиевское

62

281

Ливны - Крутое

63

287

Ливны - Демидово

64

288

Орел - Паньково

65

292

Знаменское - Волхов

66

293

Орел - Лысовка

67

295

Комсомольская пл. - дачи колхоза «Россия»

68

296

Комсомольская пл. - Нарышкинские дачи

69

299

Комсомольская пл. - 24 км автодороги Орел - Знаменское

70

300

Орел - Путимец

71

312

Малая Гать - Лужки - Знаменка

72

316

Кромы - Тросна

73

317

Мценск - Гладкое

74

320

Ливны - Липовец

75

327

Ливны - Русский Брод

76

328

Ливны - Свободная Дубрава

77

329

Химмаш - Касьяновка

78

339

Орел - Алешня - Моховое

79

341

СПЗ - Некрасовская школа-интернат

80

342

Микрорайон - Вязки

81

344

Орел - Башкатово (ч/з Отраду)

82

347

Болхов - Мценск

83

352

Госплемобъединение (ул. Березовая) - Хардиково (ч/з Северный рынок)

84

354

п. Знаменка - ИЗБК

85

356

Микрорайон - Лаврово

86

358

Орел - Березки

87

363

Орел - Большая Куликовка

88

367

Ливны - Грязцы

89

369

Ливны - Моногарово

90

375

ИЗБК - Мезенский педагогический колледж

91

376

Микрорайон - Тайное

92

378

Ливны - Никольское

93

382

Ливны - Введенское

94

386

Ливны - Кунач

95

391

Ливны - Здоровец

96

392

Мценск - дачи Аниканово

97

393

Мценск - Пансионат

98

394

Мценск - Холодково

99

395

Орел - Михайловка

100

396

Мценск - Спасское - Протасово

101

400

Лаврово - Некрасовская школа-интернат

102

403

Орел - Мценск

103

410

Автовозал - Паслово

104

419

Орел - Парамоново

105

420

Образцово - Лужки

106

421

Мезенский педагогический колледж - РТС

107

428

Мценск - Новосиль

108

434

Ливны - Долгое

109

445

п. Знаменка — Мезенский педагогический колледж

110

453

Зареченская ПМК - ул. 1-я Посадская

111

456

п. Знаменка — Некрасовская школа- интернат

112

457

Госплемобъединение (ул. Березовая) - Мезенский педагогический колледж

113

459

п. Нижняя Лужна - п. Знаменка

114

464

Мезенский педагогический колледж - м-н «Звездный»

115

482

п. Знаменка - п.Стальной Конь

116

462

р-н «Зуша» - д. Нижняя Зароща

Елена Ермакова, www.infoorel.ru

 

 


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • AgeNT
    Цитата AgeNT:
    К сведению пассажиров, обладающих правом льготного проезда в общественном транспорте г.Орла. 23 апреля 2015 г. Администрацией г.Орла было принято Постановление за № 1524 «Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла». В соответствии с документом, перечень социально значимых маршрутов увеличился, некоторые маршруты были ликвидированы, некоторые частично изменили конечные пункты и протяжённость. Ознакомиться с новым Реестром маршрутов можно здесь.

    Здесь автору стоило бы пояснить читателям, что увеличение числа социально-значимых двухзначных маршрутов произойдет не с 23 апреля 2015 (даты Постановления), а с момента заключения новых договоров с перевозчиками, в соответствии с новой маршрутной сетью. Это произойдет после проведения нового конкурса перевозчиков. Его точная дата пока неизвестна, но известно, что он должен пройти не позднее августа-сентября текущего года.
  • Ianka
    AgeNT, спасибо! Поправили
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться