Росто
1 марта 2021 в 18:01 1207 2
Общество

Куда приводят транспортные мечты?

Неделю назад жителей Орла всколыхнула новость – в городе снова хотят повысить тарифы на проезд, в этот раз уже до 21 рубля при безналичной оплате и до 24 – при наличной. Напомню, что прошлое повышение было в конце 2018 года.

Фото: Елена Ермакова/InfoOrel.ru

Объяснялась причина увеличения цен довольно просто – перевозчикам невыгодно возить по нынешним. Однако даже чиновникам ясно, что при текущей ситуации с транспортной сетью города ни о каком повышении стоимости проезда речи идти не может, похоже, этот вопрос отложили на неопределённый срок. Тем не менее проблема плачевного состояния транспорта в городе никуда не делась, а лишь набирает обороты.

Депутаты на очередной сессии горсовета заговорили о том, что в стране трудно найти регион с таким же плохим транспортным сообщением. Очевидно, что нужны срочные реформы, но как их проводить? Неизвестно. Есть ли положительный опыт у соседних регионов?

Возьмём, например, Курск, ситуация в котором не слишком отличается от Орла. Куряне даже написали своему губернатору письмо, в котором рассказали о плачевном состоянии общественного транспорта в городе. Как будто он не в курсе. Оказывается, ввиду полной деградации муниципального перевозчика жители вынуждены пользоваться услугами частников, а те, в свою очередь, безмерно наглеют: повышают тарифы, снижают количество маршрутов, а тем временем цена за проезд уже выше нашего региона на два рубля. Однако есть и положительные тенденции: в городе представили новую двухуровневую маршрутную сеть городской агломерации, которую разработали приехавшие из Москвы специалисты. Она направлена на создание основных магистральных маршрутов и подвозящих к ним второстепенных, это должно улучшить ситуацию с транспортом в городе, сократить интервал между автобусами и сделать проезд дешевле, так как пересадки будут бесплатными. Пока что проект активно обсуждается, и на его осуществление ищутся деньги. Смогут ли куряне переломить ситуацию с транспортом и сделать то, что пока не удаётся нам? Выясним в ближайшем будущем.

На пересадочную систему общественных перевозок переходит и Белгород, который уже находится в активной стадии реформирования. Осенью прошлого года завершился его первый этап. И власти уже отмечают положительные тенденции: увеличилась пропускная способность улиц с 4 тыс. до 6 тыс. автомобилей в час, а скорость общественного транспорта возросла с 4 км/ч до 20 км/ч. К тому же, в результате предпринятых мер в Белгороде будет реализована концепция скоростного автобусного транспорта, который отличается повышенной пропускной способностью и надёжностью по сравнению с традиционным автобусным сообщением, а это уже международный уровень. К слову, никакого повышеня тарифов при этом не произошло, и цены остались на прежнем уровне: 25 рублей при наличном расчёте и 20 – при безналичном.

Белгород не самый яростный реформатор среди наших соседей. Перемены, например, пришли в Тверь. Сейчас там общественный транспорт составляют автобусы, трамвайное и троллейбусное движение закрыто. Но автобусы не простые, а ЛИАЗы двух категорий, вместимостью в 80 и 150 человек, только в пригороде ходят машины малого классы на 20 пассажиров. Оплачивать проезд можно наличными, банковской картой, тверской транспортной картой, телефоном. Пополнять карту можно онлайн, а также на неё можно записать абонемент, если его нет, работает тариф «пересадка», который в течение часа делает все последующие поездки после первой дешевле. Вся информация об остановках отображается на табло в автобусах, а все автобусы отслеживаются в реальном времени в специальном приложении, в котором также можно построить маршрут, пополнить транспортную карту или купить билет на любой автобус. Действуют школьные и льготные проездные, стоимостью в 515 рублей и 302 рубля соответственно. Кстати, цены здесь выше, чем во всех перечисленных городах. Оплата наличными обойдётся в 29 рублей, по карте – 25, однако при покупке абонемента цена постепенно снижается и может опуститься до 21 рубля. В ближайшее время Тверь также планирует вернуть себе трамваи и расширить реформу в область. На очереди уже 3 города.

Пока же орловцам приходится мёрзнуть (хоть и началась календарная весна) на остановках по 15 минут и огорчаться от возможного повышения стоимости проезда, не сулящего добрых перемен в качестве транспортного обслуживания. Да ещё переживать за судьбу городского электротранспорта. Хотя стоило бы не просто принять способ перемещения по городу, который нам придумают чиновники, а самим сформировать спрос – так каким же транспортом и на каких условиях мы хотим ездить по городу Орлу.

Александр Казаков


Источник: ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


  • remocom_

    Цитата :
    Возьмём, например, Курск,
    Для начала посмотрите сколько у них автобусов и маршруток, и сколько у нас.
    Цитата :
    представили новую двухуровневую маршрутную сеть ... Она направлена на создание основных магистральных маршрутов и подвозящих к ним второстепенных, это должно улучшить ... и сделать проезд дешевле, так как пересадки будут бесплатными.
    мечты, мечты...
    Открою вам секрет - у нас в Орле такая система уже работает и достаточно давно
    К примеру, если вам надо из Лужков или с Ливенской попасть на микрорайон, в 909 кв или на Мегагринн, или, например, с Выгонки поехать в северном направлении, то вы так и поедете с пересадками - только по двойной цене, ибо среди маршрутчиков дураков нет за так возить, а прямые маршруты в тех направлениях не прижились.

    Цитата :
    Тверь. Сейчас там общественный транспорт составляют автобусы ЛИАЗы двух категорий, вместимостью в 80 и 150 человек
    чтоб гонять такие автобусы, да ещё часто, нужны широкие дороги и выделенные под автобусы отдельные полосы.

    чего в нашем городе в основном с двухполосным движением не предвидится в обозримом будущем
  • незауряд
    в конце 2019 года устраивался опрос общ мнения

    про общ тр-т собравший 605 предложений
    даже никаким корреспондентам не интересных

    и там были предложения про пересадки дешевле

    зато думаю реально заинтересовать народ ездить:

    устроить скидки в магазинах Магнит и Пятёрочка
    на некоторые товары при поездке за день на гос транспорте

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться