Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Концепция организации муниципального пассажирского транспорта города Орла на 2011-2013 гг.: как далеко до практики?

На минувшей неделе на заседании Комитета по транспорту и связи начальник Управления транспорта и дорожного хозяйства Орла Сергей Васильевич Стасюлевич представил на суд депутатов «Концепцию организации муниципального пассажирского транспорта города Орла на 2011-2013 гг.».
В идеале, в документе должны были содержаться меры экстренного и долгосрочного характера по восстановлению муниципальных транспортных предприятий ПАТП-1 и ТТП. В задачи создателей документа были поставлены оценка экономического состояния предприятий и описание мер по выходу из сложившейся ситуации.
По словам С.В. Стасюлевича, в Концепции дан подробный анализ экономического состояния предприятий, изысканы все внутренние резервы для того, чтобы уменьшить их затраты, а также имеются расчеты по совокупному экономическому эффекту предприятий.
Как отметил в своем выступлении начальник Управления транспорта, в концепции намечен ряд мероприятий по оздоровлению предприятий. Достижение максимального экономического эффекта от реализации концепции представляется возможным лишь при соблюдении всех ее пунктов и мероприятий. Однако среди наиболее экстренных мер, которые помогут выйти ПАТП-1 и ТТП из кризиса, Стасюлевич назвал повышение тарифов на транспорте и выплата компенсаций за проезд льготным категориям граждан. Само собой, ведь они не менялись целых два года. При этом цены на бензин только в этом году выросли на 47%, на электричество – на 18%.
По заверениям С.В. Стасюлевича, разработанный Управлением план даст свой первый экономический эффект в течение ближайших 4 месяцев. Меры, заложенные программой, в идеале должны принести ПАТП-1 81 млн. руб. В настоящий момент потребность предприятия в денежных средствах - 48 млн.руб, задолженность перед работниками автобусного парка составляет в общей сложности 4 млн. 800 тыс. руб. В настоящее время идет отток профессиональных водительских кадров из муниципальных транспортных предприятий. До 30-45% водителей ПАТП-1 переходит к частным перевозчикам.
ТТП требует 35 млн. руб. В противном случае речь идет о дальнейшей скорой деградации предприятия.
Под напором В.М. Вдовина, вопрошающего о конкретных практических действиях Управления по оздоровлению двух муниципальных транспортных предприятий, начальник структуры администрации все-таки «признался», что таковые предпринимаются.
В.С. Стасюлевич:
- Ужесточаем требования к собираемости выручки на маршрутах. Собираемся повышать выручку на маршруте №20. Для этого Управление транспорта совместно с ГИБДД практически закрыли маршруты №80, 85. Этот же вопрос стоит по маршруту №75.
После проведения Комитета по транспорту в августе проделана большая работа. Подняты вопросы жесточайшей экономии ГСМ и запчастей.
Отправили предложение в бюджет Орла на следующий год об увеличении субсидирования наших транспортных предприятий (до 20%). Подготовили письмо на имя губернатора с ходатайством о пересмотре правильности расчета выплачиваемых субсидий ТТП и ПАТП-1.
На последнем собрании перевозчиков был обсужден проект конкурса перевозчиков, учтены все замечания. Документ будет направлен в УФАС по Орловской области.
Убрано 8 нелегальных маршрутов, ведется работа с жалобами пассажиров.
По итогам обсуждения Комитет принял к сведению предоставленную Управлением транспорта Концепцию. К ней вернутся на очередном Горсовете. Также народные избранники посоветовали администрации в срочном порядке решить ситуацию с задолженностью автобусного предприятия по зарплате.
Оксана Полуничева, www.infoorel.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/koncepciya-organizacii-municipalnogo-passajirskogo-transporta-goroda-orla-na-2011-2013-gg-kak-daleko-do-praktiki.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.