Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Информационная справка ПАО «Ростелеком» по ситуации с наружным освещением в г. Орле
В адрес ПАО «Ростелеком» поступают обращения по выполнению работ, связанных с наружным освещением в г. Орле.

Эти обращения зачастую касаются графика включения/отключения освещения («слишком рано» или «слишком поздно»); неработающих линий освещения, установленных в недостаточном объёме опор и других проблем, которые входят в зону ответственности МКУ «УКХ г. Орла» и не относятся к полномочиям ПАО «Ростелеком».
ПАО «Ростелеком» — коммерческая организация, имеющая обязательства по наружному освещению города Орла перед МКУ «УКХ г. Орла» исключительно в рамках энергосервисного контракта № 326 от 05 декабря 2015 г. и мирового соглашения, подписанного 25 мая 2018 г.
Обозначим ключевые моменты и обязательства ПАО «Ростелеком» согласно условий энергосервисного контракта и мирового соглашения с МКУ «УКХ г. Орла.
- ПАО «Ростелеком» произвело в полном объёме модернизацию системы наружного освещения и замену всех обозначенных энергосервисным контрактом светильников старого типа на светодиодные светильники нового типа. Работы в полном объёме приняты МКУ «УКХ г. Орла 30 мая 2018 года.
- ПАО «Ростелеком» развернуло и запустило автоматическую систему управления наружным освещением (АСУНО), которая производит автоматическое включение и отключение наружного освещения города, согласно графика, предоставленного МКУ «УКХ г. Орла», в объёме часов горения, которые заявлены МКУ «УКХ г. Орла» и утверждены энергосервисным контрактом.
- По условиям мирового соглашения ПАО «Ростелеком» ведёт работы по доумощнению наружного освещения в объёме 3112 светильников на улицах, перечень которых согласован с МКУ «УКХ г. Орла». В настоящее время работы находятся в завершающей стадии и будут закончены в установленные сроки. ПАО «Ростелеком» готово приступить к процессу сдачи, в связи с чем направило в МКУ «УКХ г. Орла» ходатайство о начале поэтапных приёмосдаточных испытаний. Демонстрация качества выполняемых работ, проводившаяся дважды с привлечением представителей МКУ «УКХ г. Орла», администрации города и общественных организаций, не вызвала никаких нареканий.
- По условиям энергосервисного контракта, ПАО «Ростелеком» несёт гарантийные обязательства по работоспособности светильников, смонтированных в рамках контракта. Однако эти обязательства возникают только с момента подписания актов сдачи-приёмки всех предусмотренных контрактом энергосервисных мероприятий. То есть с 30 мая 2018 года. За это время были заменены 70 светильников, вышедших из строя.
Таким образом, ПАО «Ростелеком» исполняет свои обязательства в полном соответствии с условиями энергосервисного контракта и мирового соглашения. При этом платежей от МКУ «УКХ г. Орла» в адрес ПАО «Ростелеком» до сих пор не поступало.
Тем не менее, являясь одной из крупнейших компаний РФ, ведущей свою деятельность на территории города Орла и Орловской области, ПАО «Ростелеком» не может не реагировать на ситуацию, сложившуюся с наружным освещением. Руководству города более двух месяцев назад представлено единое коммерческое предложение, объединяющее весь комплекс работ. Решения по нему нет.
ПАО «Ростелеком» предлагает МКУ «УКХ г. Орла» следующие возможные пути решения проблемы:
- Заключить договор с профильной организацией на сервисное обслуживание АСУНО.
Для устранения претензий, связанных с графиком включения/отключения освещения, МКУ «УКХ г. Орла» необходимо заключить с профильной организацией контракт на сервисное обслуживание АСУНО, т.к. именно там производится применение и изменение графиков горения светильников. ПАО «Ростелеком» неоднократно по обращениям МКУ «УКХ г. Орла» и администрации города корректировало эти графики. Но данные работы должны проводиться на договорной основе. К слову, круглосуточный мониторинг работоспособности системы также не ведётся из-за отсутствия контракта на сервисное обслуживание.
- Рассмотреть возможность увеличения часов горения светильников наружного освещения.
В настоящее время изменение графика горения светильников без нарушения условий энергосервисного контракта возможно только в рамках объёма часов горения, зафиксированных в данном контракте. ПАО «Ростелеком» готово рассмотреть возможность увеличения часов горения на условиях, не приводящих к нарушению энергосервисного контракта и обязательств, утверждённых мировым соглашением.
- Заключить контракты на обслуживание инфраструктуры, задействованной в освещении города.
Сети и опоры, подведомственные МКУ «УКХ г. Орла», необходимо содержать в надлежащем состоянии. По условиям энергосервисного контракта, ПАО «Ростелеком» обязано по гарантии заменять светильники, вышедшие из строя. Для исполнения гарантийных обязательств ПАО «Ростелеком» необходима от МКУ «УКХ г. Орла» детализированная информация о месте нахождения, расположении и причине негорения светильников. Отсутствие электропитания, аварии и ремонтные работы на опорах и сети не могут относиться к гарантийным обязательствам ПАО «Ростелеком».
Предложенный комплекс мер позволит минимизировать количество проблем по наружному освещению, а также позволит МКУ «УКХ г. Орла» и ПАО «Ростелеком» оперативно и эффективно реагировать на конкретные обращения граждан по замене светильников.
ПАО «Ростелеком» со своей стороны готово оказывать всяческое содействие в выполнении предложенного комплекса мер, но это возможно только при совместном участии администрации города, МКУ «УКХ г. Орла» и ПАО «Ростелеком».
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/informacionnaya-spravka-pao-rostelekom-po-situacii-s-naruzhnym-osveshcheniem-v-g-orle.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.