Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
82% орловцев в курсе, что информация об их действиях в Интернете анализируется крупными ИТ-компаниями
Служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и приватный веб-браузер Vivaldi выяснили, как орловские сотрудники компаний относятся к скрытому сбору их персональных данных в Интернете.

Вопрос приватности в Интернете сегодня волнует большинство пользователей. По данным опроса, 82% орловцев знают о том, что информация об их действиях в Сети собирается и анализируется крупными IT-компаниями (например, Google, Amazon, Facebook). 84% опрошенных понимают, что собранная информация используется для составления их пользовательского профиля (возраст, пол, доход, интересы и прочее).
Осведомленность о том, какие данные о пользователях собирают, отличается:
- 96% респондентов знают, что данные об их имени, возрасте и поле собираются сторонними компаниями;
- 83% знают, что адрес их электронной почты собирается сторонними компаниями;
- 80% в курсе, что их номер телефона был передан сторонним компаниям в Интернете после того как они указывали его на разных сайтах;
- 58% ответили, что они знают о том, что собираются данные об их доходах;
- 53% респондентов знают, что сторонним компаниям известно, какое у них образование;
- 53% участников опроса знают, что сторонним компаниям известно их семейное положение;
- 59% ответили, что знают о том, что в Интернете можно получить информацию об их политических предпочтениях;
- 54% уверены, что сторонние компании знают их текущий и предыдущий адрес;
- 53% респондентов знают, что данные банковской карты после покупок в Интернете могут стать известны сторонним компаниям;
- 48% участников опроса знают, что у сторонних компаний есть данные об их владении недвижимостью;
- 32% опрошенных указали, что возраст их детей может быть известен сторонним компаниям.
Опрос показал, что 76% сотрудников из Орловской области знают, что основная цель сбора персональных данных – проведение таргетированных рекламных кампаний. 20% респондентов осведомлены, что их персональные данные используются для сбора статистики для гос. органов. Только 1% опрошенных думают, что их данные собираются с целью кражи денег с банковских карт. Некоторые респонденты отдельно отметили, что думают, что их данные собираются для рекламы, но при необходимости могут быть использованы и по любому другому назначению. Большинство орловчан (73%) выразили негативное отношение к рекламе, которую они видят сразу после запроса в поисковой системе на схожую тему.
Проблема отсутствия анонимности действий в интернете беспокоит большинство сотрудников (68%). Самые критичные данные, которые опрошенные орловцы хотят сохранить приватными:
- паспортные данные (ответ 91% опрошенных),
- данные банковской карты (ответ 88% опрошенных),
- данные о месте жительства (ответ 70% опрошенных),
- данные о доходах (ответ 72% опрошенных),
- информация о детях (ответ 61% опрошенных).
Некоторые респонденты hh.ru указали, что им важно сохранить приватными данные их переписок в мессенджерах и социальных сетях.
О том, как можно обезопасить себя в Сети, участники опроса осведомлены слабее, чем об опасности кражи их данных сторонними компаниями. 35% сотрудников Орловской области сказали, что не знают, как защитить свои данные от кражи. 43% респондентов указали, что для большей приватности нужно использовать безопасный браузер, 38% опрошенных считают, что стоит использовать блокировщики трекеров и отключить файлы cookies. 37% респондентов ответили, что используют vpn.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/82-orlovcev-v-kurse-chto-informaciya-ob-ih-deystviyah-v-internete-analiziruetsya-krupnymi-it-kompaniyami.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.