9 февраля 2022 в 17:26 1441 1
Общество

82% орловцев в курсе, что информация об их действиях в Интернете анализируется крупными ИТ-компаниями

Служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и приватный веб-браузер Vivaldi выяснили, как орловские сотрудники компаний относятся к скрытому сбору их персональных данных в Интернете.

Вопрос приватности в Интернете сегодня волнует большинство пользователей. По данным опроса, 82% орловцев знают о том, что информация об их действиях в Сети собирается и анализируется крупными IT-компаниями (например, Google, Amazon, Facebook). 84% опрошенных понимают, что собранная информация используется для составления их пользовательского профиля (возраст, пол, доход, интересы и прочее).

Осведомленность о том, какие данные о пользователях собирают, отличается:

  • 96% респондентов знают, что данные об их имени, возрасте и поле собираются сторонними компаниями;
  • 83% знают, что адрес их электронной почты собирается сторонними компаниями;
  • 80% в курсе, что их номер телефона был передан сторонним компаниям в Интернете после того как они указывали его на разных сайтах;
  • 58% ответили, что они знают о том, что собираются данные об их доходах;
  • 53% респондентов знают, что сторонним компаниям известно, какое у них образование;
  • 53% участников опроса знают, что сторонним компаниям известно их семейное положение;
  • 59% ответили, что знают о том, что в Интернете можно получить информацию об их политических предпочтениях;
  • 54% уверены, что сторонние компании знают их текущий и предыдущий адрес;
  • 53% респондентов знают, что данные банковской карты после покупок в Интернете могут стать известны сторонним компаниям;
  • 48% участников опроса знают, что у сторонних компаний есть данные об их владении недвижимостью;
  • 32% опрошенных указали, что возраст их детей может быть известен сторонним компаниям.

Опрос показал, что 76% сотрудников из Орловской области знают, что основная цель сбора персональных данных – проведение таргетированных рекламных кампаний. 20% респондентов осведомлены, что их персональные данные используются для сбора статистики для гос. органов. Только 1% опрошенных думают, что их данные собираются с целью кражи денег с банковских карт. Некоторые респонденты отдельно отметили, что думают, что их данные собираются для рекламы, но при необходимости могут быть использованы и по любому другому назначению. Большинство орловчан (73%) выразили негативное отношение к рекламе, которую они видят сразу после запроса в поисковой системе на схожую тему.

Проблема отсутствия анонимности действий в интернете беспокоит большинство сотрудников (68%). Самые критичные данные, которые опрошенные орловцы хотят сохранить приватными:

  • паспортные данные (ответ 91% опрошенных),
  • данные банковской карты (ответ 88% опрошенных), 
  • данные о месте жительства (ответ 70% опрошенных),
  • данные о доходах (ответ 72% опрошенных),
  • информация о детях (ответ 61% опрошенных).

Некоторые респонденты hh.ru указали, что им важно сохранить приватными данные их переписок в мессенджерах и социальных сетях.

О том, как можно обезопасить себя в Сети, участники опроса осведомлены слабее, чем об опасности кражи их данных сторонними компаниями. 35% сотрудников Орловской области сказали, что не знают, как защитить свои данные от кражи. 43% респондентов указали, что для большей приватности нужно использовать безопасный браузер, 38% опрошенных считают, что стоит использовать блокировщики трекеров и отключить файлы cookies. 37% респондентов ответили, что используют vpn.


Источник: HeadHunter (hh.ru)
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться