Права и обязанности человека – это законы и нормы, вырабатываемые человечеством для того, чтобы жить, с одной стороны, не мешая окружающим, а с другой, не позволяя никому ущемлять свое собственное существование.

  • Здравствуйте.Я купила телефон за 7900 руб.Зная,что заряжать первый раз его надо порядка 12-14 часов,я,когда он разядился,заряжала его 14 часов,именно так,как надо.На следующий день через 12 часов телефон уже разрядился.Зная,что заряжать и разряжать телефон надо несколько раз, я не волновалась.Но когда такая ситуация повторилась в шестой раз,я посмотрела технические данные телефона: в режиме разговора 9 часов, в режиме ожидания до 370 часов он должен работать.По телефону говорю я умеренно,музыку по нему не слушаю вообще.Я пошла в магазин,в котором мне продали телефон,и, составив заявление,сказали ждать 20 дней.Через 2 недели я позвонила в магазин,и мне сказали,что скорее всего отдадут деньги,сказали приходить через 4 дня.Когда я пришла,мне сказали,что телефон признан исправным и сказали приходить еще через 4 дня,т.к. поступление товара будет только на следующей неделе.20-дневный срок истекает завтра.
    И вот какие вопросы меня волнуют:насколько я знаю,то если через 20 дней мне не отдают товар или деньги,то я вправе потребовать выплату неустойки,так ли это?
    И еще вопрос:что мне следует сделать,если при повторной эксплуатации выявится опять такой же дефект?
    Телефон мне продали с витрины,самый последний.
    Из Вашего изложения вопроса нельзя понять, какие требования Вы предъявили продавцу в заявлении.
    Согласно, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    В Вашем случае требование продавца - ожидание ответа в течение 20 дней не обосновано, т.к. в зависимости от требования изменяются сроки их удовлетворения.
    За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Предположим, что Вы согласились на ремонт телефона. Согласно, Закона РФ максимальный срок ремонта не может превышать сорок пять дней. Срок ремонта должен фиксироваться в письменной форме. При получении из ремонта обязательно проверьте телефон на всех функциях, которые указаны в руководстве по его эксплуатации. Если проявятся вновь недостатки, Вы имеете право предъявить любое из требований ст.18 Закона продавцу.

    Купила туфли в магазине "Башмаг" 2-й этаж "Линии" в первый день носки лопнула кожа, через день вернула туфли в магазин ,
    старший продавец сказала, что без менеджера может принять туфли только на экспертизу,менеджер будет только через 2 дня.
    Туфли оставила,перезвонив
    менеджеру,мне объяснили,что на экспертизу дается 21 день,а на экспертизу они повезут только через неделю. Итого - я осталась без туфлей и без денег на непонятный срок.Прошу разъяснить мои права и порядок действий в конкретном случае.
    Согласно, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    В вашем конкретном случае старший продавец и менеджер ввели Вас в заблуждение сроком проведения экспертизы – 21 день.
    В случае обнаружения потребителем недостатков товара продавец со дня предъявления требования потребителем, при необходимости проводит дополнительную проверку качества такого товара в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    В зависимости от того, какое требование Вы предъявили продавцу, изменяется срок проведения проверки качества товара.
    Предположим, что Вы согласились на замену. Срок удовлетворения требования 7 дней, следовательно, и проверку качества товара продавец обязан провести за семь дней.
    Предположим, что Вы согласились на ремонт. Проведение экспертизы необходимо, чтобы выявить какая причина поломки товара – гарантийный случай или нет.
    Согласно, Закона РФ максимальный срок ремонта не может превышать сорок пять дней. Срок ремонта должен фиксироваться в письменной форме.
    В случае, если Вы потребовали уменьшения стоимости товара или расторжения договора купли – продажи, проверку качества товара продавец обязан провести за десять дней. И на десятый день Вы должны
    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые Вы произвели или должны будете произвести, (например, вынужденная покупка новой пары обуви, оплата проезда до магазина и т.д.), а так же неполученные доходы, которые Вы получили бы при обычных условиях.

    Здравствуйте. Я купил игровой диск за 350р.
    Диск по техническим данным подходил к моему компьютеру,но когда я начал устанавливать игру, у меня появлялись странные ошибки. Я пошел в Магазин, где приобретал диск ,чтобы они мне его проверили. К моему удивлению у них игра устанавилась без всяких проблем. Тогда я потребовал деньги назад, так как диск у меня то не работает! Продавец отказал мне в этом. Что можно сделать,чтоб вернуть деньги за диск?
    Чтобы вернуть деньги за диск необходимо очень внимтельно познакомиться с информацией, предоставленной продавцом (изготовителем) на купленый Вами диск и технические возможности компьютера. Согласно закона "о защите прав потребителей" (п.2, ст.12)"продавец (исполнитель)не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность за недостатки, возникшие после его передачи потребителю товара, вследствие отсутсвия у него такой информации". Информация должна помочь потребителю-непрофессионалу понять, для чего данный товар предназначен, что с ним делать и чего делать ни в коем случае нельзя. Помимо этого потребитель должен быть проинформирован о зависящих от него обстоятельствах, которые могут повлиять на качество товара. Можно предположить, что технические данные на диск приведены неполные, т.е. информация изготовителя не позволила Вам сделать конпетентный выбор, либо не позволила вам использовать его по назначению. На основании ст. 12, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать по своему выбору: заменить товар на аналогичный; заменить на товар другой марки с соответсвующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за диск денежной суммы.

    Заказ на пошив одежды.

    Всегда в документах при оформлении заказа на работу, услугу обязательно должны быть подписаны сроки начала и окончания работы при необходимости промежуточные сроки, количество и стоимость материала потребителя, стоимость работы и т. д. Желательно при этом составлять чертеж, эскиз, рисунок вашего заказа. Это будет дисциплинировать обе стороны. Очень внимательно следует принимать изготовленную вещь, изделие, работу. Недостатки лучше и легче устранять сразу же, чем после, когда вы уже подписали акт о приемке работы. Не спешите винить только других. Конечно, полную и основную ответственность за недостатки работы, услуги несет изготовитель, но и ваша роль важна.


    Возврат или обмен некачественной обуви.

    Проведение экспертизы. Всем потребителям необходимо знать, что если недостаток обнаружен в течении гарантийного срока (как в этом случае), бремя доказывания причин возникновения недостатков в товаре лежит на продавце или изготовителе. Поэтому в данном случае требование продавца (исполнителя работ, услуг) к потребителю предъявить справку, что не по вине потребителя в товаре возник недостаток – неправомерны. Этот незаконный прием продавцы часто применяют к покупателю, чтобы отбить у потребителя желание на защиту своих прав. Отсюда, если продавец не докажет, что недостаток в товаре возник в результате нарушения потребителем правил эксплуатации ил хранения, то он обязан выполнить требования потребителя в сроки, предусмотренные законодательством (ст. 20.Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом), 21. , 22 Закона «О защите прав потребителей»).



    Совет. Если продавец и изготовитель требует проверить качество товара, то заранее не передавайте товар продавцу, а условьтесь представить товар в назначенное время проверки (экспертизы). При отсутствии потребителя на экспертизе может быть предъявлен и другой товар, не в пользу потребителя. Не исключен подлог. Если вы требуете или согласились на замену товара на доброкачественный, то желательно возвратить неисправный товар одновременно с получением нового исправного. В крайнем случае, передавая товар продавцу, необходимо взять письменный документ (с подробным описанием состояния товара) за подписью обеих сторон и один экземпляр взять себе. Если вы потребовали отремонтировать товар, то оформите его передачу документом, в котором очень побробно изложите состояние товара, изделия. Часто исполнитель услуги придумывает дополнительные объемы работы и оправдывает низкое качество своей работы. Очень важно устанавливать и требовать определения даты окончания ремонта, которая должна быть в полученном вами документе. Такой подход потребителя должен быть и при других товарах, работах, услугах. К сожалению, доверчивость “на авось” приносят нам много негативного, дополнительных хлопот.


    Гарантийные сроки носки для обуви?


    Обувь детская – 70 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Основание: ГОСТ 26165 – 84. Обувь мужская и женская на подошве из полиуретана и ТЭП – 80 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Обувь мужская и женская на подошве из кожи – 50 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.



    Примечание:
    Гарантийный срок не распространяется на износ набойки каблука. Основание: ГОСТ 19116 – 84.
    Обувь мужская и женская строчечно-литьевого метода крепления – 70 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Основание: ГОСТ 26167 – 84.


    К обуви сезонного назначения относятся:


    1. Сапоги мужские, женские и детские – зимние.
    2. Ботинки на утепленной подкладке мужские, женские и детские – осенне – весенние.
    3. Туфли женские открытые (босоножки) – летние.
    4. П/ботинки и туфли мужские и детские перфорированные – летние.
    5. Остальная обувь является кругло сезонной. Основание: Закон РФ «О защите прав потребителей».



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться