Всегда в документах при оформлении заказа на работу, услугу обязательно должны быть подписаны сроки начала и окончания работы при необходимости промежуточные сроки, количество и стоимость материала потребителя, стоимость работы и т. д. Желательно при этом составлять чертеж, эскиз, рисунок вашего заказа. Это будет дисциплинировать обе стороны. Очень внимательно следует принимать изготовленную вещь, изделие, работу. Недостатки лучше и легче устранять сразу же, чем после, когда вы уже подписали акт о приемке работы. Не спешите винить только других. Конечно, полную и основную ответственность за недостатки работы, услуги несет изготовитель, но и ваша роль важна.
Проведение экспертизы. Всем потребителям необходимо знать, что если недостаток обнаружен в течении гарантийного срока (как в этом случае), бремя доказывания причин возникновения недостатков в товаре лежит на продавце или изготовителе. Поэтому в данном случае требование продавца (исполнителя работ, услуг) к потребителю предъявить справку, что не по вине потребителя в товаре возник недостаток – неправомерны. Этот незаконный прием продавцы часто применяют к покупателю, чтобы отбить у потребителя желание на защиту своих прав. Отсюда, если продавец не докажет, что недостаток в товаре возник в результате нарушения потребителем правил эксплуатации ил хранения, то он обязан выполнить требования потребителя в сроки, предусмотренные законодательством (ст. 20.Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом), 21. , 22 Закона «О защите прав потребителей»).
Совет. Если продавец и изготовитель требует проверить качество товара, то заранее не передавайте товар продавцу, а условьтесь представить товар в назначенное время проверки (экспертизы). При отсутствии потребителя на экспертизе может быть предъявлен и другой товар, не в пользу потребителя. Не исключен подлог. Если вы требуете или согласились на замену товара на доброкачественный, то желательно возвратить неисправный товар одновременно с получением нового исправного. В крайнем случае, передавая товар продавцу, необходимо взять письменный документ (с подробным описанием состояния товара) за подписью обеих сторон и один экземпляр взять себе. Если вы потребовали отремонтировать товар, то оформите его передачу документом, в котором очень побробно изложите состояние товара, изделия. Часто исполнитель услуги придумывает дополнительные объемы работы и оправдывает низкое качество своей работы. Очень важно устанавливать и требовать определения даты окончания ремонта, которая должна быть в полученном вами документе. Такой подход потребителя должен быть и при других товарах, работах, услугах. К сожалению, доверчивость “на авось” приносят нам много негативного, дополнительных хлопот.
Обувь детская – 70 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Основание: ГОСТ 26165 – 84. Обувь мужская и женская на подошве из полиуретана и ТЭП – 80 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Обувь мужская и женская на подошве из кожи – 50 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.
Примечание:
Гарантийный срок не распространяется на износ набойки каблука. Основание: ГОСТ 19116 – 84.
Обувь мужская и женская строчечно-литьевого метода крепления – 70 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона. Основание: ГОСТ 26167 – 84.
К обуви сезонного назначения относятся:
1. Сапоги мужские, женские и детские – зимние.
2. Ботинки на утепленной подкладке мужские, женские и детские – осенне – весенние.
3. Туфли женские открытые (босоножки) – летние.
4. П/ботинки и туфли мужские и детские перфорированные – летние.
5. Остальная обувь является кругло сезонной. Основание: Закон РФ «О защите прав потребителей».