В зале периодики
У Бунина обособленное место в русской литературе. Он считается модернистом, тогда как сам он модернистов не любил, утверждал, что он представляет классическую толстовско-чеховско-тургеневскую традицию, и все разговоры о том, что он новатор, отметал с негодованием. Но, тем не менее, как считают исследователи его творчества, его проза новатарская именно потому, что вещество прозы бунинской — «парчовая проза», как называл ее Набоков, — стало иным. Он значительно расширил изобразительные возможности прозы. Он нашел удивительный компромисс между поэмой и новеллой, впервые организовав новеллу теми средствами, способами и приемами, которыми обычно организуют поэму.
Экспозиция объединила материалы, позволяющие с различных сторон познакомиться с личностью и творчеством первого российского лауреата Нобелевской премии. «Иконописный образ» — это не про Бунина. Его жизнь написана разными красками. Уже с начала
На выставке представлены воспоминания об И. А. Бунине, оставленные видными деятелями русской культуры. Среди них: А. П. Чехов, А. М. Горький, А. И. Куприн, а также представители русского зарубежья: В. Набоков, Б. Зайцев, И. Одоевцева, А. Бахрах, Г. Адамович и др. Особое место отведено дневникам жены писателя В. Н. Муромцевой. Экспозиция включила в себя публикации в профильных периодических изданиях: «Вопросы литературы», «Слово», «Наше наследие», а также материалы «толстых» литературных журналов: «Новый мир», «Москва», «Нева», «Сибирские огни». Выставка будет интересна специалистам филологам, преподавателям литературы, а также всем любителям отечественной словесности.
Бунина читают, о нем спорят, его любят и критикуют. Но важно то, что в отношении к творчеству Бунина нет равнодушных людей, ибо в нем есть то многое, что необходимо знать современному человеку. Читать поэзию и прозу Ивана Бунина, значит познавать и любить Россию, быть достойным гражданином своего Отечества.
Комментарии