Уильям Шекспир
драма
Режиссер – Ги Холланд (Англия)
Художник - Карина Автандилова (Москва)
Балетмейстер - Светлана Щекотихина
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ - 2 октября 2010 года
Известный английский режиссер Ги Холланд приехал в Орел для постановки знаменитой шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта».
«Ромео и Джульетта» - это вечная история любви, вражды и роковой судьбы, это высокая поэзия, это страстная любовь к Жизни. Режиссер ставит пьесу как абсолютно современную историю, которая могла произойти в любой стране, в том числе и в России. Он исследует такие острые современные темы как сексуальность, мужественность, агрессивность, жертвенность, выявляет конфликтность человеческих намерений, действий и их результатов. Ги Холланд известен постановками, в которых поднимаются очень острые социальные проблемы, причем для их воплощения он всегда находит яркую эмоциональную форму. Именно таким были его постановки в Москве «Ричард III» и «Лестница в небеса». Ги Холланд начал свою театральную карьеру в 1970 году, в Амстердаме. Он работал как актер в театре, снимался в кино и на телевидении. В 1977 году он основал свой собственный театра в Лондоне - «Ртуть», в котором поставил множество спектаклей и сыграл немало ролей. Ги Холланд - автор и соавтор более 20 пьес, адресованных детям и их родителям. Многие из его пьес ставились в разных странах, наибольшую известность получила «Лестница в Небеса», которую поставили в Японии, Мексики, Сингапуре, России.
Главным мотивом, побуждающим его работать в театре, Ги Холланд считает желание рассказывать захватывающие истории, которые помогают нам разобраться в жизни. «Я люблю следить за разворачивающейся на моих глазах драмой, которая заставляет меня испытывать всю гамму эмоций: восхищение, удивление, восторг, страх, радость... Это стимулирует меня интеллектуально и эмоционально. Конечно, пьеса «Ромео и Джульетта» имела множество трактовок. Меня интересуют в первую очередь причины, которые приводят героев к трагическому финалу. Поэтому для меня так важен образ Париса, который обычно находится на периферии спектакля. Он находится в центре моего исследования, так как родители Джульетты пытаются удовлетворить свои социальные амбиции, выдав дочь замуж за богатого и знатного жениха... Я намерен рассказать правдивую историю, которая вызовет ассоциации с теми серьезными политическими, социальными, религиозными конфликтами, которыми наполнена жизнь современного общества...»
Комментарии