Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Орловцам продолжают объяснять, почему поднимается тариф на разовую поездку общественным транспортом
Продолжается обсуждение введения нового тарифа с привлечением мнения работников транспортных предприятий. Сегодня за информацией журналисты отправились в МУП «ПАТП-1».

В Орле беспрецедентный случай: плату за разовую поездку маршрутным такси, автобусом, трамваем, троллейбусом с разрешения народных избранников, заседающих в горсовете, повысили, но за несколько дней до того, как решение вступит в силу (15 февраля), городская администрация объясняет жителям через СМИ, почему вместо 12 рублей за разовую поездку теперь надо будет отдать 16.
В официальном сообщении, разосланном в СМИ мэрией, говорится: «Исходя из насущных потребностей МУП «ТТП» и «ПАТП-1», городские власти установили тариф на проезд в размере 16 рублей независимо от времени суток. Расчёт тарифа основан на методических рекомендациях Минтранса России. При расчётах использованы результаты обследования пассажиропотока в Орле, которое осенью прошлого года по заказу муниципалитета провел Институт транспорта ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», а также учтены фактические и плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности городских транспортных мероприятий».
Об экономике своего предприятия вчера, 9 февраля, на встрече с журналистами рассказывал гендиректор трамвайно-троллейбусного предприятия Александр Коровин.
А сегодня, 10 февраля, свои пояснения давали сотрудники ПАТП-1 во главе с директором Виктором Павлюком.
Как и в случае с ТТП, при повышении тарифа муниципальное автобусное предприятие не планирует при вырученных средствах повышать зарплату рабочим и водителям. ПАТП подсчитало, что при 16-рублёвом проезде у них наберётся плюс 1 млн рублей к тому, что они зарабатывают сегодня. При условии, что из городского и областного бюджетов в прошлом году было выделено порядка 17 млн рублей (на 10 из них были закуплены новые низкопольные МАЗы), расходы предприятия превышают доходы на 3,5 млн рублей. То есть даже при повышении платы за проезд на 4 рубля (на 33%) нужно взять ещё откуда-то 2,5 миллиона. Получается, финансов на ремонты и запчасти (это одна из наиболее затратных для предприятия статей) будет всё равно недостаточно.
Как считают сотрудники обоих муниципальных транспортных предприятий, наведение порядка в сфере коммерческих пассажирских перевозок напрямую повлияло бы на увеличение дохода МУПов. Потому что сегодня нелегальные и «лишние» маршрутки работают на сверхвыгодных для себя условиях. Требования соблюдать графики движения и обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров подрабатывающими частным извозом почему-то часто не выполняются. Но муниципальный общественный транспорт по-прежнему востребован населением: по словам Коровина и Павлюка, подвижной состав вверенных им предприятий перевозит ежегодно 20 млн и 7 млн пассажиров соответственно. Повышение тарифа транспортники однозначно поддерживают, но, подчёркивают, не понимают, почему стоимость разовой поездки не увеличивалась постепенно, ежегодно, малыми дозами, зато теперь так подросла.
Всё в том же сообщении мэрии сказано: «… в результате конкурса [перевозчиков] будут оптимизированы схемы движения транспорта по пути следования муниципального транспорта. То есть частники и муниципалы будут максимально разведены по разным маршрутам. Это позволит обеспечить пассажиропоток для транспорта ТТП и ПАТП, что будет способствовать сохранению муниципальных предприятий, этой муниципальной услуги для населения и, что особенно важно, рабочих мест на предприятиях. И в целом эта одна из действенных мер поддержки городских транспортных предприятий».
Вот она, долгожданная радость: наконец, конкурс приведёт в порядок городское движение, можно будет сделать выводы о том, как возросла поддержка предприятий за счёт такой меры, стабилизировалось ли, а может, и вообще, значительно улучшилось их финансовое состояние. Но конкурс проводится с 4 февраля. А решение об утверждении нового тарифа принято 3 февраля. То есть анализировать экономический эффект от конкурса не посчитали нужным? Тогда почему он заявлен «одной из действенных мер поддержки городских транспортных предприятий»?
Причём город в лице чиновников заявил: он ничего предприятиям не должен. Снова выдержка из сообщения мэрии: «Как поясняет заместитель главы администрации Артем Митасов, муниципальным транспортным предприятиям, МУП «ТТП»и «ПАТП-1», из городской казны в полном объёме компенсированы выпадающие доходы от реализации льготных проездных билетов за минувший год. В соответствии с действующим законодательством, это единственное финансовое обязательство администрации города перед транспортными предприятиями. Компенсация производится ежемесячно, и в настоящее время по этой статье долгов у администрации перед ПАТП-1 и ТТП нет». Получается, должны транспортникам оказались мы с вами, пассажиры.
P.S.
На сайте change.org недовольные повышением платы за проезд собирают подписи под петицией к губернатору Орловской области и мэру Орла. Уже более 4 тысяч граждан выразили таким образом свой протест. В то же время губернатор Вадим Потомский попросил разобраться в экономической обоснованности нового тарифа.
www.infoorel.ru
фото Ирины Крахмалевой
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/orlovcam-prodoljayut-obyasnyat-pochemu-podnimaetsya-tarif-na-razovuyu-poezdku-obshchestvennym-transportom.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.