7 июля 2014 в 17:49 2567 0
Культура

Немного о кино с Сергеем Фетисовым

8 июля в 18 часов в театре «Русский стиль» будет показан фильм Андрея Богатырёва «БАгИ»(2011), в котором одну из ролей исполнил актёр труппы Сергей Фетисов. Также будут показаны отрывки из других киноработ артиста.

Услышать Сергея Фетисова и пообщаться с заслуженным артистом России можно будет 8 июля после кинопоказа, на который могут попасть все желающие.

Кстати, в конце мая текущего года состоялся показ фильма того же режиссёра, Андрея Богатырёва – в снятой по мотивам повести Леонида Андреева картине «Иуда Искариот» Сергей Фетисов исполнил эпизодическую роль Понтия Пилата.

Что касается фильма «БАгИ», то он уже был показан несколько лет назад в день юбилея Сергея Фетисова. В орловском прокате он, как и большинство новинок авторского отечественного кинематографа, не шёл, а в Интернете запись так и не появилась. Судя по рецензиям и зрительским отзывам, это умное и в хорошем смысле массовое кино. В его основе лежит диалог режиссёра со зрителем (субъект-субъектные отношения), где есть интересный сюжет, чётко поставленная проблематика, авторская позиция и художественно сформулированное высказывание. В нём есть свой метафорический язык, основанный на терминологии программистов (баги – «системные ошибки в программе»). Примечательно, что, несмотря на отсутствие спецэффектов, эту картину в нескольких отзывах сряду называют «Матрицей» по-русски.

Сергей Фетисов: В театре «Русский стиль» в мае состоялся показ фильма «Иуда». Перед этим я звонил режиссёру фильма Андрею Богатырёву (Прим.: российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, композитор, лидер рок-группы «тОт») и спросил у него разрешение на показ, он откликнулся с большой радостью. Это очень хороший режиссёр. В 29 лет, имея крепкую базу,  так мыслить дорогого стоит. Его мама, Татьяна Воронецкая, возглавляет «Россфильм», но тем не менее он очень самостоятельно работает. Он понимает, что делает, ради чего и зачем.

Киноклубная быль

Сергей Фетисов: Много лет назад я вёл киноклуб в кинотеатре «Победа». Он был в конце 70-х - начале 80-х. Я показывал классику отечественного и зарубежного кино: Куросаву, Висконти, Тарковского. Два зала по 250 зрительских мест были заполнены. Все программы, которые я делал, люди смотрели с удовольствием. И что касается последней картины — «Трудно быть Богом» Алексея Германа, — просто огромный поклон Наташе Милосердовой, которая занимается кино в «Гриннфильме», что она взяла в прокат эту картину и не прогадала. Три недели на одном сеансе, но зал был полон. Не буду открывать карты, но есть мне предложение опять брать такие фильмы, чтобы перед ними можно было выступить и что-то рассказать, типа киноклуба. Это вовсе не значит, что народ ничего не понимает, просто есть такая культура, приём, благодаря которому легче воспринимать всё. Если умно, тактично, с правильным подходом проводить киноклуб, то людям будет интересно на него ходить. Я член союза кинематографиста, член лиги актёров кино России, на фестивалях общаюсь с актёрами, режиссёрами, продюсерами, прокатчиками. Мне есть что рассказать. Я вижу авторские версии, которые потом очень долго узнаю на экране.

Фестивали такие фестивали

Сергей Фетисов: В 2008 году вместе с моим другом детства, историком кино Сергеем Александровичем Лаврентьевым мы провели кинофестиваль «Тургенев. Родина. Кино». Шестой год прошёл. Хотите – верьте, хотите – нет, люди до сих пор встречаются и спрашивают, когда будет ещё фестиваль. А когда мы это делали, даже я засомневался и говорил Серёже, мол, куда мы берём «Му-му» 1959 года, кто это будет смотреть. Вы бы видели: был полный зал и были такие слезы у людей!.. Когда вышла Нина Дорошина, а в этом фильме она исполнила свою первую роль, она чуть пол не целовала и говорила: «Где вы это достали? Я себя давно не видела такой молодой». Фестиваль – это отличный шаг к тому, чтобы поднять престиж города.

На 7-м международном чебоксарском кинофестивале в этом году я был шестой раз. Маленькая республика, чуть больше Орла, несмотря ни на какие трудности со стороны Москвы, которая даёт всё меньше и меньше денег, проводит этот фестиваль и делает это с таким размахом! Достаточно взглянуть на расписание. И это город только охвачен, а ведь я объездил 13 районов Чувашии. И просмотры идут бесплатно для всех любителей. В 9 утра зал забит, потому что можно увидеть то, чего потом просто не увидишь. Я не сторонник Интернета, понимаете, кино надо смотреть на экране. Только там оно живое. Я не знаю, как это объяснить. Но это, ладно, всё спорно. А живых актёров и режиссёров вы где увидите? Тоже по видео и в Интернете? Нет, ребята, вы их увидите только на фестивале.

Мне очень повезло в прошлом году, потому что я побывал на семи фестивалях. В Германии, где были Дни русского кино, я представлял две картины – «БАгИ» (2011, реж. А. Богатырёв) и «Рассказы» (2011, реж. М.Сегал). Потом был 35-й Московский Международный кинофестиваль, премьера фильма «Иуды» (2013, реж. А. Богатырёв). Потом был кинофестиваль «Провинциальная Россия» в Ейске и в Ярославле – киноактёрский «Созвездие», где я получил призы за исполнение роли Строева в фильме «Рассказы». Затем я побывал на «Амурской осени». Вообще фестивалей существует очень много. Курск, Липецк, я уже не знаю, какой город только не проводит фестивали кино, но почему нельзя сделать это в Орле? В нашем городе есть уважаемые и состоятельные люди, я обращаюсь к вам: сделайте хоть что-нибудь для проведения фестиваля, не так ведь много надо, да и получите вы с лихвой.

Как в жизни возникли театр и кино

Сергей Фетисов: Мама работала билетёром в кинотеатре «Октябрь». Он стоял там, где сейчас сидит Николай Семёнович Лесков. На этом месте стоял старый кинотеатр, построенный ещё немцами. В нём было два зала – верхний и нижний. Это был удивительный кинотеатр, уже хотя бы потому, что это был кинотеатр детства. Именно в нём, сидя в проёмах окон, – других свободных мест там никогда не было, – народ в то время в кинотеатры ходил хорошо – я познавал мир кино. По-детски наивный и впечатлительный от каждого взрыва на экране шарахающийся и забивающийся всё больше в угол этого окна, я всё-таки воспринимал мир так, каким он нам шёл с экрана, а потом возвращался в свою жизнь. Неустроенную, неуютную. Мы жили в полуподвале с мамой недалеко, почти напротив кинотеатра в старом доме. Сейчас на месте этого дома красуется генерал Ермолов.

Мама очень любила искусство, оставаясь простым рабочим человеком. Помимо кино, обязательно водила меня в театр. Первое посещение театра в 5-летнем возрасте, не для красного словца сказано, действительно повлияло на меня. С тех пор я бредил театром. Каждый выходной я хватался за юбку и кричал: «В театр!». Мама отвечала: «Да в какой театр, пойдём в лес, грибы прособираем. Ты вон какой, рахит».  Но я продолжал настаивать: «Идём дышать в театр!» Вот так зародились кино и театр в моей душе.
Я довольно быстро научился читать и в юном возрасте пошёл во Дворец Пионеров им. Гагарина. Там было много всяких занятий: драмкружок для старших и младших, студия художественного слова. Даже самодеятельный коллектив в то время имел очень большую базу декораций, безумно красивых. Не могу забыть, как «Снегурочка» таяла: актриса уходила вниз, а платье, держащееся на прицепленных штучках, оставалось вверху. Там свою первую роль лешего я исполнил в 9 лет.

Позднее закончил Ярославское театральное училище, а затем ГИТИС (Прим.: курс О.Я.Ремеза, А.Д.Папанова). Признаюсь честно, поступив на этот курс, я считал себя уже, в общем-то, героем, потому что из 3 тысяч поступавших приняли 26 человек, и 22 из них прошли до конца. Курс у нас был достаточно крепкий, половина была из москвичей, а остальная половина состояла из ребят, приехавших из разных республик. Были армяне, таджики, литовцы. Мы учились вместе с Ириной Муравьёвой и много с ней играли в студенческом театре. Андрей Дмитриевич Папанов был знаком и со Смоктуновским, и с Леоновым, и с Быстрицкой... Мы их всех видели, с ними общались. Это уже была школа. Нас не заставляли зубрить, нам говорили: «Ребята,  пожалуйста, ходите в театр, на выставки, в кино, в музеи. Нам важно, что вы сами поняли, что вы вынесли из увиденного и что можете об этом сказать». Тем более, что большинство педагогов сами написали учебники, сдавать экзамены им было немножко неловко. Русскую литературу преподавал человек, который пил пиво вместе с  Горьким и Маяковским. Вот из этих уст было интересно все услышать…

P.S. Сегодня на счету Сергея Фетисова значится 45 ролей в кино и сериалах. Он снимался у таких режиссёров, как: Иван Дыховичный («Копейка»), Родион Нахапетов («На исходе дня»), Владимир Хотиненко («Макаров», «Вечерний звон», «Страстной бульвар», «Рой»), Пеэтер Симм («Георг»), Валерий Усков и Владимир Краснопольский («Ермак»)...

Фильм «БАгИ» – дебютная полнометражная работа Андрея Богатырёва. В этом фильме он выступил не только автором идеи, режиссёром, но и композитором (совместно с Михаилом Пушковым и Виталием Клартом), соавтором сценария, монтажёром и сыграл небольшую роль.

Фильм удостоен наград международных кинофестивалей:
4-й Канадский Международный кинофестиваль (г. Ванкувер) – победитель в конкурсе полнометражных дебютов «Новые звёзды» (отобран среди 300 фильмов); 33-й Московский международный кинофестиваль – участник конкурса дебютных фильмов «Перспективы» – специальное упоминание жюри; Международный Tenerife IFF в Англии (Kent, 12—15 октября 2011 г) – номинант конкурса «Полнометражный иностранный фильм», IV Международный кинофестиваль «Восток-Запад. Классика & Авангард» – участник конкурса «Новое российское кино» – специальный приз губернатора Оренбургской области имени сценариста Алексея Саморядова.

Анна Дулевская


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться