27 мая 2008 в 17:14 1088 0
Общество

Автомобильные кольцевые гонки: зрелищности будет больше, перерывов - меньше

30 мая - 1 июня в Орле пройдет 1-ый этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам. Орловских журналистов познакомили с анонсом предстоящих гонок


Специально организованную пресс-конференцию провели первый заместитель мэра г. Орла Василий Еремин и известный гонщик Владимир Черевань, обладатель Кубка России в РТСС в классе Супер-Продакшн в 2006 году.
Осенью прошлого года в Орле прошел  заключительный этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам. В этом году орагнизаторами было принято решение дать этим гонкам старт в нашем городе. Место выбрано привычное - площадь им. Ленина и кольцо вокруг нее.
Организаторы с орловской стороны пообещали справиться со «сложными моментами» при проведении гонок, а именно:
- с обеспечением безопасности как участников гонки, так и зрителей;
- с обустройством трассы (для этого потребуется более 500 блоков – для ограждения трассы и создания искусственных поворотов);
- с подготовкой полотна самой трассы (для этого пообещали подлатать улицу за Областной администрацией).
Победители гонки будут вправе рассчитывать на 4 кубка: губернаторский, областного Совета народных депутатов, партии «Единая Россия» и кубок мэра г. Орла.
Как заметил В. Черевань, в Орле трасса будет узкая, а скорости довольно высокие, кроме того, нам покажут параллельное соревнование сразу в двух классах: здесь права на ошибку, вроде тех, что допускают в гонках 1-го класса, не имеет ни один участник.
Гонки пройдут в 4 классах: Туринг, Супер-продакшн, Туринг-лайт и Национальном классе (самый финансово доступный класс – Национальный). В некоторых классах свое мастерство продемонстрируют более 20 участников. Кстати, поддержать мероприятие приедет известный актер, гонщик-любитель Дмитрий Певцов.
Организаторы обещали учесть опыт прошлогоднего соревнования и заметно улучшить проведение грядущего.  Например, в этом году построят специальный переходный мостик для выхода из замкнутой  зоны – кольца трассы, а также обеспечат при необходимости оперативную медицинскую помощь нуждающимся в ней: на гонках будет постоянно дежурить «скорая». Как сказал В. Черевань, перерывов будет меньше, зрелищности – больше.
Гонки проведут в несколько этапов, по их результатам участникам зачтут баллы, кстати, в зачет включат и марку автомобиля.

Расписание автомобильный кольцевых гонок:
Пятница: подготовка трассы, расстановка автомобильного парка
Суббота: с 10.00 тестовые заезды (участники пройдут квалификацию, определятся со стартовыми местами).
Воскресенье: с утра займутся проверкой трассы и разминкой. Конкурсные заезды начнутся с 12.00 (Туринг параллельно с Супер-продакшн, Туринг-лайт и Национальный класс, в завершении – еще один Туринг).


Внимание! В связи с проведением гонок закроют движение по следующим улицам в пределах соревновательной трассы: ул. Пионерской, Красноармейской, Горького. О «закрытых маршрутах» будет  сообщено дополнительно.


Для справки:


Туринг
Гонки самого мощного, быстрого и дорогого российского кольцевого класса проводятся с 1998 года. Именно здесь собрана самая современная техника, множество быстрых пилотов и серьезных команд.
В заездах Туринга принимают участие автомобили, построенные на основе серийных, и оснащенные 2-литровыми двигателями, мощность которых доведена до 290 л.с. Технические характеристики полностью соответствуют требованиям Чемпионата Мира по турингу.
Соревнования Туринга по всей Европе проходят по одинаковым правилам. Именно это обстоятельство послужило толчком к организации Кубка Европы (ETCCup), который с 2005-го года проводится в конце сезона и собирает лучших представителей сильнейших чемпионатов старого света – от России и Прибалтики до Великобритании и Италии. В Кубке Европы регулярно участвуют и представители RTCC.
Туринг Лайт
Туринг Лайт появился в России в 2004 году. Первоначально эти гонки, «выросшие» из популярного Кубка VolkswagenPolo. К гонкам Туринга Лайт допускаются серийные автомобили с двигателем объемом 1,6 л и минимумом переделок (к их числу относится обязательная установка каркаса безопасности). Основу класса составляют немецкие VWPolo и французские CitroenC2 и Saxo. Представлены в Туринге Лайт и другие марки, в частности – Lada и Ford.
По правилам проведения заездов каждый из пилотов Туринга Лайт должен провести обязательный пит-стоп, во время которого механики меняют на автомобиле два передних колеса. Самые проворные механики проводят пит-стоп всего за 15-20 секунд.
Супер-Продакшн
Несколько лет назад были изменены технические требования класса Туринг, в результате чего машины поехали чуть быстрее. В итоге «без работы» внезапно осталось множество техники, которая в силу объективных причин утратила конкурентоспособность. Именно эти машины и стали основой нового класса – Супер-Продакшн. Его гонки часто бывают совмещены с заездами Туринга, но зачет ведется раздельно.
Кубок России в классе Супер-Продакшн впервые был разыгран в 2005 году, причем по ходу сезона число его участников увеличилось в два с лишним раза!
В Супер-Продакшне представлено множество автомобильных марок – это и Honda, и BMW, и Volkswagen, и Opel. Некоторые из этих машин несколько лет назад приносили успех своим пилотам в Туринге, а теперь могут отличиться и в другой «номинации».
Национальный Класс
Для самой молодой гоночной категории российского кольца сезон-2006 стал первой пробой сил. Классе Национальный уверенно занял достойное место в структуре RTCC и стал самым доступным в «кузовном» квартете. Его идея проста и понятна – создать гонщикам максимально равные условия и выявить действительно сильнейшего. Участникам Кубка России предложены совершенно одинаковые двигатели и электронные блоки управления к ним. Все участники Национального класса будут также использовать одинаковые шины.

Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru 


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться