1 декабря 2016 в 17:14 4149 15
Общество

Купил билет – везите! Канут ли в Лету безлимитные проездные в Орле?

Сегодня, 1 декабря, в кабинете мэра Орла состоялось совещание по вопросам обеспечения орловцев услугами общественного транспорта. Слово предоставили перевозчикам, РИЦу, депутатам, сотрудникам городской администрации.

Что имеем сегодня

Разовая поездка любым видом городского транспорта в черте города стоит 16 рублей.

Стоимость месячных проездных билетов:

  • общегражданский на один вид транспорта (трамвай/троллейбус/автобус) — 500 руб., на два вида (трамвай и троллейбус) — 600 руб.
  • для организаций на один вид транспорта (трамвай/троллейбус/автобус) — 800 руб., на два вида (трамвай и троллейбус) — 900 руб.

Единый социальный проездной билет для федеральных и региональных льготников — 350 руб.

Для учащихся, студентов и пенсионеров, имеющих трудовую пенсию по старости, зарегистрированных на территории города Орла и не получающих ежемесячных денежных выплат из областного или федерального бюджетов, на один вид транспорта (трамвай/троллейбус/автобус на один вид транспорта (трамвай/троллейбус/автобус) — 230 руб., на два вида (трамвай и троллейбус) — 350 руб.

Единая транспортная карта (действует 90 календарных дней с момента её пополнения) представляет собой электронную карту, на которую можно записать три варианта электронного проездного (20, 40 или 60 поездок):

  • карта номиналом 20 поездок стоит 300 рублей;
  • карта номиналом 40 поездок стоит 560 рублей;
  • карта номиналом 60 поездок стоит 720 рублей.

Чего хотят перевозчики

Двигать транспортную «реформу» в сторону извлечения максимальной прибыли предлагают предприниматели, обслуживающие коммерческий автотранспорт. По их мнению, введение в Орле с августа безлимитного проездного (на все виды городского транспорта) стоимостью в 500 рублей «развязало» руки пассажирам: ездить они стали неприлично часто. Так что перевозки не окупаются и оборачиваются убытками. Дотация из городского бюджета при таком раскладе якобы составляет всего 65 копеек за одну поездку, и таковая при существующем тарифе не окупается: до того, чтобы поездка стала рентабельной, не хватает порядка 10 рублей.

Мнения, высказанные частниками, разделяют представители ТТП и ПАТП-1, о чём они сегодня и заявили. О разнице в объёмах возмещения из областного бюджета расходов за перевозку пассажиров по Единому социальному проездному билету (ЕСПБ) они высказывались и ранее.

На одном из этапов обсуждения было высказано и пожелание частных «извозчиков» отменить проездные для студентов, обучающихся на коммерческой основе. К счастью, такое бредовое, на наш взгляд, предложение администрацией и горсоветом рассматриваться не будет.

Региональный информационный центр (РИЦ) Орловской области, оператор электронных проездных, приводит такие данные: за ноябрь по электронным проездным проездным совершено 2 млн 178 тысяч поездок. Цифра, скорее всего, в следующем месяце не вырастет, потому как переходный период позади и больше покупателей проездных вряд ли будет: кто захотел – уже определился с системой оплаты проезда.

Институт транспорта ОГУ им. И.С. Тургенева подсказал, изучив ситуацию, что в среднем орловец совершает 2,58 поездки в день.

От редакции: до августа число приобретателей проездных исчислялось сотнями, теперь их – 6,5 тысяч. Администрация города разрекламировала гражданам надёжный способ сэкономить на пересадках, которые сама же одобрила, меняя схему маршрутов.

Предложения, сформулированные администрацией города Орла

Отменить безлимитный общегражданский проездной на все виды, предложив взамен лимитированный вариант: 60 поездок (годны в течение 3-хе месяцев) за 720 рублей (стоимость одной поездки, таким образом, составляет 12 рублей). Льготные проездные – ученические, студенческие и для пенсионеров – увеличить в цене до 300 (на один вид транспорта) и 400 рублей (на два вида).

Оставить безлимит для городского электротранспорта, увеличить стоимость проездных на 100 рублей – до 600 и 700 рублей, соответственно.

Если безлимит и оставлять, то стоить он будет, как подсчитала городская администрация, 1500-1800 рублей.

От редакции: в Москве действует транспортная карта «Тройка» — электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте. Залоговая стоимость «Тройки» — 50 рублей (залог можно вернуть при возврате карты в кассу). Распространён также билет «Единый». Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы. При этом есть как лимитированные, так и безлимитные «Единые» билеты. Обратите внимание: в большом, явно более благополучном в финансовом плане городе, где транспортный вопрос имеет большой вес при выборе места жилья и работы, безлимит на месяц стоит всего 2000 рублей. Это притом, что вы им можете воспользоваться для перемещения на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Первые два вида транспорта в Орле не представлены.

С чем несогласны депутаты

Присутствующие на совещании депутаты Владимир Бутусов, Евгений Косогов, Тимур Нерушев высказали солидарное мнение о том, что вопрос с проездными проработанным назвать нельзя (хотя он затронет едва и не каждую проживающую в Орле семью, ударив по семейному бюджету), финансово-экономического обоснования внесённых на рассмотрение предложений нет, пробелы в расчёте тарифа на перевозки имеются, ожидаемые результаты экономического положения транспортных предприятий в случае принятия выгодного для них решения не представлены. Бутусов также подчеркнул, что в мэрии по-прежнему нет уполномоченного органа, ответственного за перевозки городским транспортом.

Начальник финансово-экономического управления администрации г. Орла Артём Митасов парировал: расчёты и обоснования тарифов представлены, вопросов со стороны прокуратуры не имеется, порядок предоставления субсидий перевозчикам из муниципальной казны прописан.

В конце ноября после проведения пикета вопрос об отмене безлимитных льготных проездных на ноябрьской сессии горсовета решили не поднимать. Однако, признали в мэрии, решать его всё равно придётся.

Мэр Орла Василий Новиков, заслушав все высказывания, подвёл черту: обсуждать одно и то же смысла нет; сбор предложений в письменном виде от заинтересованных сторон продлён до понедельника. С тем чтобы вопрос по проездным всё-таки рассмотреть на следующем заседании городского Совета.  

Подготовила Ирина Крахмалева


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • crazy_panochka
    Цитата :
    Двигать транспортную «реформу» в сторону извлечения максимальной прибыли предлагают предприниматели, обслуживающие коммерческий автотранспорт. По их мнению, введение в Орле с августа безлимитного проездного (на все виды городского транспорта) стоимостью в 500 рублей «развязало» руки пассажирам: ездить они стали неприлично часто.
    Ага, конечно, если человек раньше, чтобы добраться до работы и домой вечером, ездил всего лишь 2 раза, то теперь он стал делать по 2 пересадки просто так из удовольствиЯ, ведь у него есть безлимитный проездной
    А почему не учитывается, что поездок стало больше, потому что администрация перекосячила всю транспортную систему и люди ВЫНУЖДЕНЫ совершать теперь больше поездок? Пусть из своего кармана депутаты и оплачивают свои косяки!
    1
  • fm
    Цитата :
    Если безлимит и оставлять, то стоить он будет, как подсчитала городская администрация, 1500-1800 рублей.
    Круто, почти в 2 раза выгоднее личного автомобиля
  • Старый
    Цитата crazy_panochka:
    Ага, конечно, если человек раньше, ездил всего лишь 2 раза, то теперь он стал делать по 2 пересадки просто так из удовольствиЯ, ведь у него есть безлимитный проездной

    Поясните мне дураку (автолюбителю), а эта игрушка именная?
    Я могу купить ОДИН на всю семью, или скажем если на остановке сделать урночки - вышел кинул туда проездной, другой человек подошел забрал?
  • Alex-09
    Старый, льготные точно именные, но по факту ни разу не видел, чтобы хотя бы смотрели на имя, тем более сверяли - водитель еле успевает валидатор выставить или провести по нему. На всю семью имеет смысл брать, если ездить по очереди, т.к. два раза в одном автобусе его, как я понимаю, не подсунешь. Про урночки - не понял, как это должно работать? Я купил проездной за 500+ рублей, раз проехал и оставил в урночке?
  • crazy_panochka
    Старый, возможно, что есть такая штука, как одна проводка поездки раз в 10 минут, как в Мск в метро на безлимите.
  • ExMolchun
    Цитата :
    Дотация из городского бюджета при таком раскладе якобы составляет всего 65 копеек за одну поездку

    Если это правда, то негодование перевозчиков можно считать обоснованным. Только приходилось слышать, будто водителю от одного "ваучера" (т.е. поездки по проездному) достается 3 рубля от хозяина. Только не сразу, а через месяц, а то и два, потому водители плюются. Так где правда?
    1
  • Evgeniy852
    Интересно, почему хотят ввести лимиты только для студентов и граждан, почему не трогают пенсионный или ЕСПБ , который за 350₽ действует на ВСЁМ транспорте безлимитно?
    Если и вводить лимиты то всем без исключения.
    Лично я бы купил безлимитный даже при увеличении цены в 2-2,5 раза
  • crazy_panochka
    Цитата Evgeniy852:
    Интересно, почему хотят ввести лимиты только для студентов и граждан, почему не трогают пенсионный или ЕСПБ , который за 350₽ действует на ВСЁМ транспорте безлимитно?
    Если и вводить лимиты то всем без исключения.
    Лично я бы купил безлимитный даже при увеличении цены в 2-2,5 раза
    то есть вы бы купили билет по московской цене?
  • Famous Girl
    Цитата :
    Если это правда, то негодование перевозчиков можно считать обоснованным. Только приходилось слышать, будто водителю от одного "ваучера" (т.е. поездки по проездному) достается 3 рубля от хозяина. Только не сразу, а через месяц, а то и два, потому водители плюются. Так где правда?

    А правда в администрации сидит. "Они не для людей, а для себя делают".
  • Старый
    Цитата ExMolchun:
    Цитата :
    Дотация из городского бюджета при таком раскладе якобы составляет всего 65 копеек за одну поездку

    Если это правда, то негодование перевозчиков можно считать обоснованным. Только приходилось слышать, будто водителю от одного "ваучера" (т.е. поездки по проездному) достается 3 рубля от хозяина. Только не сразу, а через месяц, а то и два, потому водители плюются. Так где правда?

    Тут как в конофильме Титаник:
    - разве этот могучий шедевр может потануть
    - Да, он сделан из железа, и он потонет (разработчик утверждал) (если депутаты не начнут заседание ))) )

    Если кончится бензин - маршрутка остановится. Это всего лишь механизм.
  • Вик
    я вот одного не могу понять- маршрутки - это частный бизнес. Власть не диктует же таксистам сколько брать денег за посадку и километр. Так и здесь, выгодно, значит вожу, не выгодно- вот вам муниципальный транспорт и там устанавливайте свои тарифы. Сделаете троллейбус по 5 рублей и на маршрутке никто за 16 не поедет. Прикрываются какой то дурацкой социальностью...
  • Evgeniy852
    Цитата crazy_panochka:
    Цитата Evgeniy852:
    Интересно, почему хотят ввести лимиты только для студентов и граждан, почему не трогают пенсионный или ЕСПБ , который за 350₽ действует на ВСЁМ транспорте безлимитно?
    Если и вводить лимиты то всем без исключения.
    Лично я бы купил безлимитный даже при увеличении цены в 2-2,5 раза
    то есть вы бы купили билет по московской цене?

    1500₽ это максимум
  • Омномном
    Сегодня водитель одной "однозначной" орловской маршрутки на глазах других пассажиров просто отдавал глючные проездные, которые не пробивались на терминале с первого раза, обратно. На вопрос, почему, собственно, не попробовать второй раз, был получен ответ, что ему абсолютно пофиг на то, "пробилась поездка или не пробилась", так как выплат с момента введения подобных проездных он вообще никаких не получал, поэтому ему интересна только наличная мелочь, а отчет по терминалу на его работу никак не вляет. Ну а люди, по его словам, они тоже деньги тратят, потому высаживать их совесть не позволяет. Не поведал он, поменялись ли как-то условия аренды, но вот с проездными абсолютно не заморачивался.
  • Evgeniy852
    Когда там решат точно уже? Когда будет проходить сессия горсовета?

    Вот проект: http://www.orelgorsovet.ru/p3676.html
  • remocom_
    Сейчас ехал в час-пик гружённый 2-мя сумарями -
    маршрутка №4 битком.
    Вслед за ней маршрутка №354 полупустая - проездные не действуют, заплатил 16 р. и доехал комфортно сидьмя.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться