3 октября 2016 в 15:56 4140 49
Общество

Главный архитектор области предложил проект пешеходного моста через Оку

Советский и Железнодорожный районы города планируют соединить в районе лодочной станции.

В интернет-приемной главного архитектора области опубликовали проект моста через Оку. Современный дизайн порадовал некоторых пользователей социальных сетей: «Мост будет очень востребован!» Другие же, познакомившись с проектом, посчитали конструкцию слишком низкой: «Вдруг произойдет чудо, и нам вернут нормальные речные трамвайчики (эх, мечты), смогут ли они под ним проплыть?»

Напомним, о необходимости строительства переправы через Оку, которая соединила бы Советский и Железнодорожный районы Орла, говорилось еще в 1967 году. Однако к изыскательным работам приступили лишь в 1994 году. Инженеры института «Гипростроймост» даже разработали проект, однако реализовать планы тогда так и не удалось.

В последний раз тема необходимости строительства пешеходного моста поднималась депутатами горсовета в 2013 году. Однако до сих пор реализовать задумку власти не могут.

фото: vk.com/arh.press.orel


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • m-sk
    красиво задумано
  • Омномном
    Это не проект, это эскиз. А то в соцсетях уже возбудились по поводу простоты.
  • ЛиК
    В итоге окажется Ока пущена в трубы,проложенные вдоль течения, поверх которых отсыпан грунт,песок,щебень и уложен финишным слоем, венчая этот сэндвич, асфальт. Стоимость сметы дешевле, чем стоимость проекта футуристичого моста.
  • Famous Girl
    К следующему 50-и летнему юбилею, может быть)
  • remocom_
    Цитата :
    красиво задумано
    дело не в красоте, а в надёжности. Мост должен находиться на такой же высоте от воды, как и Красный и Герценский мосты. Иначе во время половодья его смоет и он уплывёт к деду Коле на плотину.

    Мост в том месте конечно же нужен, но только примерно такой как мост Ботаника.
  • AK
    Отличная затея! Мост там будет к месту. Вот только построить его обещают уже лет 50 и от того не верится в новые обещания.
  • newoccupant
    Цитата :
    Отличная затея! Мост там будет к месту. Вот только построить его обещают уже лет 50 и от того не верится в новые обещания.
    Ну зачем же так далеко ходить в историю?
    Усиков с Новиковым по-любасу построят. Вот же смотрите
  • remocom_
    не заметил пункта "повышение зарплат"
  • Стяпан

    Стоимость проекта?

    Стоимость строительства?

    За чей счёт/бюджет?

    Дороги,освещение, театры там.. доделать кошерно, а потом уже новые прожекты мутить.

    Мелкий предупреждал..."держитесь"/на попил денюг не дадут...

    Вермишель однако большой затейник),но почему-то в Армении/Словакии его не признали)))
  • remocom_
    Если отвлечься от политики и экономии мне лично непонятно, зачем строить мост
    Цитата :
    в районе лодочной станции

    Там ширина реки максимальная более 100 м, лишняя ширина - лишние затраты. Плюс рельеф неблагоприятный - со стороны лодочной станции придётся делать подъём на мост. К тому же такая футуристическая конструкция будет легко смыта половодьем и ледоходом.

    На мой взгляд лучше всего строить пешеходный мост по подвесной технологии в районе лестницы центрального парка. Ширина реки 85 м, как и в районе Ботаники, поэтому можно просто скопировать мост Ботаника.
    (экономия на разработку документации)

    К тому же рельеф местности благоприятный как со стороны парка, так и со стороны наб. Дубровинского - не нужно делать подъёмов, а только спуски. Такой мост можно увязать с лестницей в центральном парке и с вновь построенными подъёмами-спусками на наб Дубровинского.


  • snuvr
    Не практично, нет ниш, куда народу писать бегать.
  • Alex-09
    Цитата remocom_:
    Ширина реки 85 м, как и в районе Ботаники, поэтому можно просто скопировать мост Ботаника.
    (экономия на разработку документации)

    Ага, и лишить местных/заезжих архитекторов возможности заработка/попила средств???

    По теме - мне этот мост из ниоткуда в никуда вообще не понятен. Подходов со стороны парка к нему толком не будет, ни в районе лодочной, ни там, где предлагает remocom, т.е. чтобы эта конструкция работала, потребуется реконструкция парка (относительно прямой подход с пл. Ленина или ул. Горького). Как это скажется на парке - вопрос. Если уж лень идти до существующих мостов, можно рассмотреть вариант моста через Оку от стеллы с выходом на Советскую, как продолжение существующего мостика через Орлик - там река еще уже.
    1
  • Stingo
    И для кого этот мост?
    1
  • newoccupant
    Цитата :
    И для кого этот мост? 
    Вот и я не пойму, на кой эти маршрутки, например, на микрон и в 909, если я на них не езжу.
  • Stingo
    Цитата newoccupant:
    Цитата :
    И для кого этот мост? 
    Вот и я не пойму, на кой эти маршрутки, например, на микрон и в 909, если я на них не езжу.
    Сарказ понятен, если у вас есть данные о предполагаемом потоке пассажиров через этот мост. Он у Вас есть?
  • Стяпан
    Цитата Stingo:
    И для кого этот мост?

    Для лодочникофф из горадминистрации), шоб в "ривьеру" быстрее метаться)))
  • Alex-09
    Stingo, насколько я понимаю, в советские времена мост задумывался для удобства отдыхающих в парке, а также жителей ж/д района, желавших воспользоваться речным трамвайчиком в направлении Заводского района - это и объясняет его расположение по генплану. Сейчас трамвайчика нет, соответственно глубокого смысла тянуть мост именно к пристани тоже. А вот со стрелки через Оку было бы удобно, хотя и некритично.
  • SWG
    Цитата :
    А вот со стрелки через Оку было бы удобно, хотя и некритично. 
    Никто не ходит, потому зачем строить. А давайте посмотрим по другому, почему предки именно на этом месте постоянно строили мост? Они что, дурней были? Наличие очень болшого микрорайона в излучине само по себе предполагает и передвижение через реку. В Советский район, в Детский парк, в Горсад. Да и просто сократить расстояние. Когда набережные быпи доступны для спуска к реке, были довольно заметные дорожки по реке. Если исключить опасность провалиться, значит поток несомненно возрастёт.
    1
  • remocom_
    Цитата :
    По теме - мне этот мост из ниоткуда в никуда вообще не понятен. Подходов со стороны парка к нему толком не будет, ни в районе лодочной, ни там, где предлагает remocom, т.е. чтобы эта конструкция работала, потребуется реконструкция парка (относительно прямой подход с пл. Ленина или ул. Горького). Как это скажется на парке - вопрос. Если уж лень идти до существующих мостов, можно рассмотреть вариант моста через Оку от стеллы с выходом на Советскую, как продолжение существующего мостика через Орлик - там река еще уже. 

    А на схеме можешь примерно изобразить твой проект? не совсем он понятен.

    Цитата :
    Никто не ходит, потому зачем строить. А давайте посмотрим по другому, почему предки именно на этом месте постоянно строили мост? Они что, дурней были? Наличие очень болшого микрорайона в излучине само по себе предполагает и передвижение через реку. В Советский район, в Детский парк, в Горсад. Да и просто сократить расстояние. Когда набережные быпи доступны для спуска к реке, были довольно заметные дорожки по реке. Если исключить опасность провалиться, значит поток несомненно возрастёт.

    Был Банный мост потому, что на другом берегу была баня.
    Но мост был невысоким, его постоянно по весне смывало.
    Пора делать выводы из ошибок предков и строить всокий и надёжный мост.
  • ЛиК
    Через 6 лет получу образование архитектора, подам заявку на замещение должности главного по Орлу, приму все необходимые разрешения и полномочия, после которых все мои проекты получат путёвку в жизнь. Лично буду рассматривать претензии и пожелания каждого жителя нашего любимого города.
  • Alex-09
    Как-то так... хоть красным, хоть зеленым - не помню, что там с подходами. Выход сделать непосредственно от площадки со стеллой, емнип там высота сравнима с высотой противоположного берега, хотя могу ошибаться. Возможно, получится единый комплекс без лишних подъемов и спусков.
  • newoccupant
    Цитата :
    Сарказ понятен, если у вас есть данные о предполагаемом потоке пассажиров через этот мост. Он у Вас есть? 

    Stingo, будет мост - будет и поток людей. Посмотрите, сколько сейчас людей просто гуляют по новой набережной практически круглосуточно. Ул. Ленина можно сказать ожила после ремонта. Разве это плохо, когда есть где прогуляться вместо того, чтобы тупо сидеть перед телевизором или давить на кнопки компа. Мост как раз соединит пешеходные маршруты двух центральных районов. Тут правильнее наверно измерять пользу даже не пассажиропотоком, а удобством и комфортом для людей.
  • remocom_
    Цитата Alex-09:
    Как-то так... хоть красным, хоть зеленым
    дублируются Красным мостом, который рядом, там мост точно строить не будут. Идея как раз в том, чтобы соорудить мост для пешеходов, примерно равноудалённый от Герценского и Красного мостов.
    Цитата :
    Тут правильнее наверно измерять пользу даже не пассажиропотоком, а удобством и комфортом для людей.
  • remocom_
    Мост - капитальное сооружение и строится на века. и опять же дорогое сооружение. Место опять же выбирается с тем расчётом, что есть возможный пассажиропоток, а до других мостов далеко.

    плюс рельеф местности в районе горсада благоприятный - мост ведь надо построить на такой же примерно высоте над водой, как и Герценский и Красный мосты (кто будет на месте можете сами прикинуть на какой высоте он должен находиться) ниже нельзя - смоет половодьем. а при такой высоте берегов - экономия стройматериалов.

    Мне лично видится нечто подобное.

    Я почему завёл речь о мосте Ботаника и о Пушкарном мосте (на Трудках, или как там он правильно называется) - точно такие же задачи и точно такой же рельеф местности - вполне можно взять за основу.
  • Stingo
    Цитата SWG:
    А давайте посмотрим по другому, почему предки именно на этом месте постоянно строили мост? Они что, дурней были?
    А давайте вспомним что времена изменились, раньше расселение славян шло по реке, т.к. это было транспортной артерией. Что сейчас вы планируете сплавлять по реке? Куда актуальнее автомобильный мост, посадский уже давно перегружен..


    Цитата newoccupant:
    Stingo, будет мост - будет и поток людей.
    Сомнительно, он нужен только тем кто живёт на набережной дубнинского и то 9-го мая и 5-го августа...
    Стрелка не самое популярное место для гуляний, народ гуляет где инфраструктура на Ленина вот или в детском саду, где аттракционы, ну и где "клетка"..
    1
  • remocom_
    Цитата Stingo:
    А давайте вспомним что времена изменились, раньше расселение славян шло по реке, т.к. это было транспортной артерией. Что сейчас вы планируете сплавлять по реке? Куда актуальнее автомобильный мост, посадский уже давно перегружен..
    нарисуйте ваш проект (как сможете) как вы планируете машины через горсад пустить.
  • AK
    Уверен, то мост будет востребован. С одной стороны зона отдыха, с другой - большой жилой район. Да и добраться из парков, пляжа, центра Советского района на общественный транспорт будет гораздо ближе (на Универмаг нежели на КМ).
    Сейчас там отличная прогулочная зона чудом полностью свободная от автотранспорта. И новый мост только дополнит её.
    Как узнать будут ли там ходить люди? А точно так же, как узнавали это наши предки. Они просто присматривались, где зимой люди протаптывали по льду дороги, выбирая самые короткие пути через реку. Там весной и строили мосты. А зимой от спасательной станции на другую сторону в том месте всегда была протоптана дорожка. Даже прошлой зимой, когда высоту набережных увеличили. Люди корячились, но всё равно шли короткой дорогой. Я так же зимой часто переходил там реку.
  • Stingo
    Цитата remocom_:
    нарисуйте ваш проект (как сможете) как вы планируете машины через горсад пустить.
    Я?? мне такой маразм даже в голову не приходил. Оставьте горсад в покое, Ока в нём не начинается и не заканчивается..
  • Alex-09
    Цитата remocom_:
    дублируются Красным мостом, который рядом, там мост точно строить не будут. Идея как раз в том, чтобы соорудить мост для пешеходов, примерно равноудалённый от Герценского и Красного мостов.

    Равноудаленный мост из никуда в никуда? С правой стороны люди будут идти к мосту дворами, с левой - придется перепахать пол-парка, чтобы сделать нормальный подход - а без него зимой мост будет нефункционален.
  • Stingo
    Цитата AK:
    А точно так же, как узнавали это наши предки. Они просто присматривались, где зимой люди протаптывали по льду дороги, выбирая самые короткие пути через реку.
    Что-то у нас старообрядческая тема актуальна.
    Цитата AK:
    Люди корячились, но всё равно шли короткой дорогой. Я так же зимой часто переходил там реку.
    Если весь поток 100 человек в день, тем кому посчастливилось жить на дубровинского, а работать на пролетарке, то мне кажется этим деньгам можно найти более полезное применение.
  • Rodion
    Да зачем в Орле вообще что либо строить, через 50 лет в Орле будут жить преимущественно пенсионеры, а жить они будут на Алроса, Новой Ботанике и т.д., и там будут транспортные потоки типа квартира - пятерка - аптека - квартира, пятерок и аптек хватает.
  • newoccupant
    Цитата Stingo:
    Куда актуальнее автомобильный мост,
    Надо уже иногда вылазить из-за руля и ножками, ножками.
    Культурные люди расширяют пешеходные зоны, строят парки на месте бывших промзон, делают велодорожки и т.п.
    1
  • Stingo
    Цитата newoccupant:
    Надо уже иногда вылазить из-за руля и ножками, ножками.
    Ну так вылазите, никто же не держит.
    Цитата newoccupant:
    Культурные люди расширяют пешеходные зоны, строят парки на месте бывших промзон, делают велодорожки и т.п.
    Это где такие?
  • remocom_
    Цитата :
    С правой стороны люди будут идти к мосту дворами, с левой - придется перепахать пол-парка, чтобы сделать нормальный подход - а без него зимой мост будет нефункционален. 

    Так пешеходный мост планируют - дойдут люди дворами ножками.
    А со стороны парка - бери выше - выход в сам горсад, лестница там уже имеется.

    Цитата Stingo:
    Куда актуальнее автомобильный мост,
    А ГДЕ тогда по вашему мнению должен находиться новый автомобильный мост?

    Цитата :
    Если весь поток 100 человек в день, тем кому посчастливилось жить на дубровинского, а работать на пролетарке, то мне кажется этим деньгам можно найти более полезное применение. 
    теперь вводная - у него нет машины. Как добираться?
  • Spliter
    Цитата remocom_:
    теперь вводная - у него нет машины. Как добираться?
    Как и сейчас-на маршрутках, тем более их в Советский район не меряно.
  • Стяпан
    Цитата Stingo:
    ...

    Цитата newoccupant:
    Культурные люди расширяют пешеходные зоны, строят парки на месте бывших промзон, делают велодорожки и т.п.
    Это где такие?

    Почти везде - КЭП))))))

  • DEXP
    Видим типичную попытку устроить распил на ровном месте, построив ненужное сооружение. Будто нечего больше строить.
  • Stingo
    Цитата remocom_:
    А ГДЕ тогда по вашему мнению должен находиться новый автомобильный мост?
    В Орле.

    Цитата remocom_:
    теперь вводная - у него нет машины. Как добираться?
    Так же как и сейчас.

    Цитата Стяпан:
    Почти везде - КЭП))))))
    Не, не знаю таких.
  • remocom_
    Цитата :
    Цитата remocom_:

    А ГДЕ тогда по вашему мнению должен находиться новый автомобильный мост?

    В Орле.

      Цитата remocom_:

    теперь вводная - у него нет машины. Как добираться?

    Так же как и сейчас.
    на карте можете нарисовать ваш проект?
  • remocom_
    Ладно рисуем на карте. Знаю, что многим это не нравится ввиду плохого знания географии своего города.

    Цитата :
    Как и сейчас-на маршрутках, тем более их в Советский район не меряно. 
    Вводная - нет машины у человека - как перебраться на другой берег пешим ходом, если вы на наб. Дубровинского?
    Красным - существующие ближайшие маршруты транспорта с остановками.

    Зеленым - если построить мост напротив горсада.

    Жёлтым -этот проект - перейдёт человек через реку и куда? Наверх на Пролетарку?


    А вы говорите:
    Цитата DEXP:
    ненужное сооружение.
  • mike72
    Цитата remocom_:
    Цитата Stingo:
    Куда актуальнее автомобильный мост,
    А ГДЕ тогда по вашему мнению должен находиться новый автомобильный мост?
    В корне неверная постановка вопроса, мне кажется - правильный вопрос: ЗАЧЕМ ещё автомобильный мост? Городок компактный, и так без проблем можно максимум за четверть часа в любое место доехать.
  • Stingo
    Цитата remocom_:
    на карте можете нарисовать ваш проект?
    Какой смысл? Он материализуется?

    Цитата remocom_:
    Вводная - нет машины у человека - как перебраться на другой берег пешим ходом, если вы на наб. Дубровинского?
    В своей вводной, забыли добавить, а нахрена он туда прётся? и сколько таких ходоков в час?

    Цитата mike72:
    вопрос: ЗАЧЕМ ещё автомобильный мост? Городок компактный, и так без проблем можно максимум за четверть часа в любое место доехать.
    Я живу на приборке, дача на ботанике. четверть часа не реально.
  • mike72
    Цитата Stingo:
    Я живу на приборке, дача на ботанике. четверть часа не реально.
    Маргинальных обитателй окраин, у которых в жизни бывает только два состояния: 1) все плохо и 2) все еще хуже, в расчет можно не брать )))))) лично я не припомню у себя долгих перегонов по славному городу первого салюта ;) это раз.
    И два - наличие еще одного автомобильного моста в городе поможет ли разрешению непосильной тяжести бытия между приборкой и ботаникой? )))
    P.S. К тому же черт знает, что значят эти местячковые названия, понятные лишь аборигенам...
  • Стяпан
    Цитата mike72:
    ...
    P.S. К тому же черт знает, что значят эти местячковые названия, понятные лишь аборигенам...

    Вааще-то это аборигенский форум), и если жителю области непонятны названия, ты спрашивай.., что значят..объясним)
    пс.Никак хочешь из районного центра в областной перебраться))
  • Stingo
    Цитата mike72:
    лично я не припомню у себя долгих перегонов по славному городу первого салюта
    - Видишь суслика?

    Цитата mike72:
    И два - наличие еще одного автомобильного моста в городе поможет ли разрешению непосильной тяжести бытия между приборкой и ботаникой? )))
    Такая вероятность существует. Хотя мне не известно о планах строительства хоть какого-то автомоста.
  • mike72
    Цитата Stingo:
    - Видишь суслика?
    Неа! )))) В основном (ладно, будем политкорректны) не сильно умственно развитых обитателей провинции, или, как они любят себя величать - ситуайенов )))

    Цитата Stingo:
    Такая вероятность существует.
    См. выше ;)

    Цитата Stingo:
    Хотя мне не известно о планах строительства хоть какого-то автомоста.
    Мне тоже. И это радует. Ибо он нужен как собаке пятая нога )))
  • S.A.
    Цитата mike72:
    Маргинальных обитателй окраин, у которых в жизни бывает только два состояния: 1) все плохо и 2) все еще хуже, в расчет можно не брать
    mike72, маргинал, по-Вашему, - это тот, кто работая 40 часов в неделю, получает 8-10 тыр?
    Судя по тому, что лично у Вас есть третий вариант ответа, Вы - патриций.
  • mike72
    Цитата S.A.:
    mike72, маргинал, по-Вашему, - это тот, кто работая 40 часов в неделю, получает 8-10 тыр?
    Судя по тому, что лично у Вас есть третий вариант ответа, Вы - патриций.
    Мил человек, у Вас зело бедны либо фантазия, либо жизненный опыт... или и то и другое вместе ))) ибо я могу вариантов ответов накидать для начала с дюжину, к примеру ))) а потом еще ))
  • remocom_
    Цитата :
    «Вдруг произойдет чудо, и нам вернут нормальные речные трамвайчики (эх, мечты), смогут ли они под ним проплыть?»

    На этот счёт у меня сомнения.
    На этот вопрос может ответить Spliter:
    Коля, какое расстояние от нижней части мостов Орла до воды должно быть при нормальных условиях?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться