Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Состоялся первый рейд комиссии по мониторингу состояния дорог Орла
Представители администрации вместе с журналистами 12 мая объехали несколько точек в Советском районе.

О создании нового контрольного органа сити-менеджер Андрей Усиков объявил вчера на рабочем совещании. Помимо чиновников, в него должны были войти и некоторые депутаты горсовета, но сегодня обошлось без них. Забегая вперед, скажем, что комиссия планирует еженедельные выезды на объекты, и уже на следующей неделе к деятелям из администрации присоединятся народные избранники – по предварительной информации, это два зампреда горсовета Сергей Себякин и Владимир Негин, а также Евгений Косогов.
А сегодня отвечать на вопросы журналистов предстояло заместителю главы администрации Орла Роману Игнатушину, начальнику УКХ Екатерине Стрелец и начальнику управления городского хозяйства Николаю Галке.
Первый объект, который показали журналистам, – улица Сурена Шаумяна, которой предстоит ремонт по гарантии. В своё время она была в крайне плохом состоянии – настолько, что новый асфальт пришлось укладывать при очень низкой температуре. Естественно, долго он не пролежал, и теперь до 25 мая подрядчик должен сделать всё заново.
На попытки журналистов выяснить подробности у Игнатушина и Стрелец – например, будут ли применены какие-то санкции к подрядчику, – были даны такие ответы.
– Я тогда ещё не была начальником, не могу сказать, – заявила Екатерина Стрелец.
– Поедемте дальше, – решил заместитель главы администрации Роман Игнатушин.
– А стоимость дороги?
– Коллеги, времени в обрез.
На ремонт дороги у подрядчика – ООО «Стройтехносервис» – осталось 2 недели. При этом ещё даже не снят старый слой асфальта. А если рабочие придут туда в дневное время, то наткнутся на припаркованные по обе стороны дороги автомобили. А проезжая часть сама по себе и так невелика. Но, выполнив работы зимой, по словам Екатерины Стрелец, подрядчик просто спас дорогу. Что ж, будем ждать 25 мая. Кроме этого объекта, были найдены дефекты на ещё 30 дорогах, которые находятся на гарантии.
Дальше журналистов довезли до разворотного кольца на Наугорском шоссе.
Напомним, что существует проект, согласно которому все въездные дороги в Орёл (начиная от дорожных знаков «Начало населенного пункта» и до городских территорий) должны быть освещены.
– Мы освещаем все въездные дороги города, которые ранее не были освещены. На сегодняшний день это контракты по Новосильскому шоссе, по улице Металлургов и по Наугорскому шоссе. Здесь линия работает уже 2 недели. Что касается остальных объектов, то по Новосильскому шоссе процент готовности где-то 60%, а по улице Металлургов – 20%, потому что там было сложное согласование технических условий, – сообщила начальник управления коммунальным хозяйством Екатерина Стрелец.
Однако и она, и Роман Игнатушин на месте затруднились ответить на вопрос об общем количестве светильников и протяженности линии. Данные удалось выяснить позже: установлено 13 опор, длина линии – 435 метров.
Здесь же, рядом с разворотным кольцом, находится и выезд из квартала.
Роман Игнатушин обратил внимание Екатерины Стрелец на люк, провалившийся в асфальт прямо в центре этого выезда.
– Не все люки принадлежат городу. В таких случаях нужно искать, чей это люк, – ответила Екатерина Стрелец.
Но заместитель главы администрации был непреклонен:
– Балансодержателем всех дорог является город. Разыскивайте, решайте и приводите в порядок.
– Они не всегда могут это себе позволить. Мы люки очень чётко контролируем...
– Три дня вам срок. Приведите это безобразие в порядок. Такого быть не должно! – заявил Игнатушин.
Бросилось в глаза, что два чиновника спорили на протяжении практически всего рейда. «Когда в товарищах согласья нет...» Ну, дальше сами знаете.
Третья точка – ремонт полотна по улице Картукова напротив школы №50.
Напомним, что в этом году содержанием орловских дорог, в том числе и ямочным ремонтом, занимается «Спецавтобаза»: она работает на субподряде у «Дорожной службы». Но рабочих на объекте встретить не удалось. Зато под новыми технологиями – светофоре на солнечных батареях – красовались кучки старого асфальта. Первый заместитель директора «Спецавтобазы» Олег Василюха пояснил, что работы не ведутся, поскольку сотрудники переброшены на улицу Генерала Родина: «Доделаем в ближайшее время».
– Можно за собой порядок навести? – возмущённо спросил Роман Игнатушин. – Я понимаю, вы бригаду на другой участок перебросили. Убрать за собой можно? Не доделали работу – доделывайте!
– Доделаем, – заявил Василюха. – К понедельнику будет готово.
Здесь же коммунальщики рассказали и о ремонте мостов. Заявления, сделанные ими, наверняка огорчат автолюбителей: в этом году Красный, Октябрьский мосты и мост Дружбы капитально ремонтировать не будут. Только залатают ямы.
– Конкурс по мостам прошёл вчера. Если заявка будет соответствовать условиям, то победитель будет известен 13-го числа, – сказала Екатерина Стрелец.
– Есть определённый порядок. Субсидии Дорожного фонда были доведены до нас только в конце марта. После определения подрядчика заключается договор, и они только потом приступают к работам, без этого они не могут, – пояснил задержку с ремонтом мостов Николай Галка, начальник управления городского хозяйства. – Мы планируем сделать до начала июля. Перекрытия движения не будет – только ограничение.
Пока непонятно, в какое время суток будут выполняться работы. Но стоит признать, что ремонтировать мосты днём – это создавать транспортный коллапс. Однако удивительно, что при такой весьма обильной по орловским меркам финансовой поддержке состояния дорог ни одно полотно не будет отремонтировано полностью. Тем более что о капремонте Октябрьского моста говорили ещё год назад.
На ямочный ремонт на улице Генерала Родина тоже удалось посмотреть своими глазами. Сотрудники «Спецавтобазы» укладывали асфальт в вырезанные ямы. «Заказчиком при строительстве выступал УКС. Гарантийный срок закончился, в рамках содержания теперь делается ремонт», – сказал Андрей Гладенко, начальник отдела мониторинга УКХ г. Орла.
Первый рейд комиссии оставил смешанные впечатления. С одной стороны, хорошо, что таким большим составом, да ещё и с журналистами, власть выезжает на объекты. С другой – ничего нового никто не услышал. Может быть, какую-то свежую струю в дело внесут депутаты. Однако об этом мы узнаем не раньше, чем через неделю.
Руслан Марченко,
фото автора
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/sostoyalsya-pervyy-reyd-komissii-po-monitoringu-sostoyaniya-dorog-orla.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.