Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Льготный проезд на орловском транспорте
Проблема провоза льготных категорий граждан на общественном транспорте вызывает много вопросов. Корреспондент сайта InfoOrel.ru попытался разобраться с наиболее острыми.

Почти год назад на территории Орловской области был введён в действие электронный проездной для льготников – единый социальный проездной билет (ЕСПБ). Воспользоваться электронной картой для проезда могут льготные категории граждан, согласно Постановлению Правительства Орловской области от 18 октября 2010 года N 365 «О Едином социальном проездном билете в Орловской области». Приобрести ЕСПБ можно в филиалах ФГУП «Почта России» по Орловской области при предъявлении документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего льготу. Кстати, с июня этого года стоимость ЕСПБ возросла до 350 рублей. Ездить по электронному проездному можно на всех видах общественного городского транспорта, на дачных маршрутах, а также на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов протяженностью до 50 километров.
Несмотря на продолжительный срок действия программы ЕСПБ, нет единой информации для льготников по маршрутам общественного транспорта, где действует электронный проездной. Автор этого материала на собственном опыте столкнулся с массой вопросов и недопониманием при пользовании ЕСПБ.
Первая проблема возникла при желании воспользоваться единым проездным. В отделе соцзащиты мне не смогли пояснить, на каких маршрутах действует ЕСПБ и целесообразно ли его покупать или лучше оплатить разовую поездку за наличные. Всё же, решив посмотреть на электронную карту в действии, я приобрела её на почте, где мне опять не разъяснили про «льготные» маршруты. Единственное, что не подвергалось сомнению – это проезд в трамваях и троллейбусах. А вот как разобраться с маршрутками?
На первый взгляд всё понятно. Видишь наклейку на маршрутке «социально значимый», «ПАТП-1» или «ЕСПБ» – значит можешь ехать. Но на деле оказывается, что данные обозначения имеются не на всех положенных льготнику маршрутках. И здесь происходит первая путаница. Почему-то орловские власти не озаботились единой маркировкой общественного транспорта для льготных категорий граждан. А происходит это потому, что транспорт, обслуживающий льготников, поделён между городскими и областными властями. Транспорт, курсирующий по льготным маршрутам, утвержденным городом, имеет двузначные номера и маркировку «социально значимый» и «ПАТП-1». Трёхзначные номера являются маршрутами межмуниципального пригородного сообщения, и по факту льготник может ехать в них по проездному билету по городу и за его пределами на расстояние до 50 км. Однако неразбериха начинается, когда льготный пассажир на определённых маршрутах видит маркировку «ЕСПБ», а на других нет. И делает вывод, что непромаркированные маршрутки не для него, ведь информации в общем доступе о проезде льготников он найти не может.
InfoOrel.ru сделал запрос в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и получил ответ, что «действующим законодательством не предусмотрена маркировка транспортных средств для обозначения перевозки льготных категорий граждан на пригородных маршрутах межмуниципального сообщения Орловской области». В таком случае остаётся загадкой, зачем, например, владельцы маршрутов №354 «Знаменка – ИЗБК» и №459 «Нижняя Лужна – Знаменка» наклеили стикеры «ЕСПБ» на стёкла своих автобусов, тем самым обслуживая невыгодных им льготников? Сомнительно, чтобы перевозчики работали себе в ущерб. Ведь не секрет, что водители охотнее берут наличные деньги за проезд, чем электронные карты, от которых им «ни тепло, ни холодно».
Вторая проблема для льготных пассажиров возникает, когда они попадают в салон автобуса и… не видят валидатора, где они могут оплатить проезд. Из личного опыта могу сказать, что на городских маршрутах считывающие устройства имеются почти во всех автобусах за редким исключением. Чего не скажешь о пригородных маршрутах. Мало того, что льготных пассажиров запутали с маркировкой, так ещё редко в каких автобусах есть валидаторы. И вот уже льготник думает, что, наверное, в этой маршрутке ему нельзя ехать по проездному, раз его приложить некуда. И вот уже одна старушка в смятении покидает салон автобуса, а другая робко интересуется, может ли она проехать по электронной карточке. И хорошо, если она в ответ увидит кивок головы, а ведь, бывает, слышит в свой адрес оскорбительные слова, мол, «наплодилось вас тут халявщиков, за бесплатно проехать». В следующий раз льготник при выборе маршрутки будет ориентироваться на имеющийся валидатор, который он должен будет увидеть через боковое стекло автобуса. Но водители маршруток «заботливо» его укрывают вещами или просто прячут подальше от глаз. «Льготные» номера автобусов в таком случае передаются с помощью «сарафанного радио» по принципу «проехал – не выгнали – проеду снова и скажу знакомому». Презрение явное или скрытое уже стало общим местом в отношении некоторых водителей к льготным пассажирам. И ситуация не исправится до тех пор, пока не будет наведён порядок в информировании граждан о «льготных» маршрутах, чтобы они знали свои права и не испытывали унижения от общения с водителями.
Неразбериха с маркировкой, а также необязательное наличие валидаторов на пригородных маршрутах выявляет ещё одну проблему. Теперь уже для самих перевозчиков и орловских властей. Это так называемые «левые» маршрутчики, наличие которых бьёт по карману как лицензированных перевозчиков, так и орловского бюджета.
Спустя почти год работы Единого социального проездного билета орловским властям следует сделать выводы из проблем, выявленных в ходе действия ЕСПБ как для льготных категорий пассажиров, так и для перевозчиков.
Подытожим.
Для поездки на орловском общественном транспорте льготнику при себе нужно иметь ЕСПБ и документ, подтверждающий льготу.
При выборе маршрутки с ДВУзначным номером ориентироваться на стикеры «Социально значимый» и «ПАТП-1».
При выборе маршрутки с ТРЁХзначным номером не обращать внимание на наличие каких-либо стикеров, а ориентироваться на подходящие номера согласно перечня маршруток, приведённого ниже.
При оплате проезда приложить ЕСПБ к валидатору, а при отсутствии такового – просто предъявить проездной водителю, не вступая с ним в диалог.
По требованию водителя предъявить ему удостоверение, подтверждающее льготу.
В случае возникновения конфликтных ситуаций при реализации права на льготный проезд, необходимо сообщить в Департамент транспорта (тел. 59-83-83) наименование маршрута и государственный регистрационный номер автотранспортного средства, водителем которого отказано в предоставлении права проезда по ЕСПБ, для объективного разбирательства и принятия мер к конкретным лицам.
Справочно.
К сведению пассажиров, обладающих правом льготного проезда в общественном транспорте г.Орла. 23 апреля 2015 г. Администрацией г.Орла было принято Постановление за № 1524 «Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла». Согласно документа перечень социально значимых маршрутов увеличился, некоторые маршруты были ликвидированы, некоторые частично изменили конечные пункты и протяжённость. Ознакомиться с новым Реестром маршрутов можно здесь.
Новый Реестр вступит в действие после проведения нового конкурса перевозчиков и заключения с ними договоров на перевозку пассажиров. А пока действует текущий Реестр маршрутов с указанием социально значимых и коммерческих маршрутов. Их можно посмотреть здесь.
Также информируем вас о перечене пригородных маршрутов межмуниципального сообщения Орловской области с правом проезда в них льготных категорий граждан.
№ |
№ маршрута |
Наименование маршрута |
1 |
101 |
Орел - Кромы |
2 |
102 |
Орел - Заря Мира |
3 |
103 |
Орел - Шахово |
4 |
104 |
Орел - Голохвастово |
5 |
105 |
Орел - Лаврово |
6 |
106 |
Орел - Становой Колодезь |
7 |
107 |
Орел - Нарышкино |
8 |
108 |
Орел - Хотетово |
9 |
109 |
Орел - Новодмитровка |
10 |
110 |
Орел - Башкатово |
11 |
111 |
Комсомольская пл. - Фоминки |
12 |
112 |
Мценск - Апальково |
13 |
114 |
Орел - Психбольница |
14 |
115 |
ИЗБК - больница Боткина |
15 |
116 |
Орел - Бакланово |
16 |
117 |
Орел - Маслово |
17 |
118 |
Орел — Знаменское |
18 |
119 |
Орел - к-з «Россия» - Топкое |
19 |
122 |
Орел - Редькино |
20 |
123 |
Орел - колхоз «Россия» |
21 |
124 |
Орел - совхоз «Ломовский» |
22 |
125 |
Мценск - Березуевка |
23 |
126 |
Микрорайон - Володарская РТС |
24 |
127 |
Орел - Троицкое |
25 |
128 |
Мценск - Брагино |
26 |
129 |
Комсомольская пл. - Рябцево (с заездом в Ступишино) |
27 |
130 |
Орел - Новоселово |
28 |
131 |
Орел - Моховица |
29 |
133 |
Мценск - Королевка |
30 |
135 |
Мценск - Сычи |
31 |
136 |
Мценск - Сторожевое |
32 |
137 |
Мценск - Мелынь |
33 |
138 |
Мценск - Шашкино |
34 |
139 |
Мценск - Чахино |
35 |
140 |
Мценск - Спасское-Лутовиново |
36 |
141 |
Мценск - Анахино |
37 |
142 |
Мценск - Протасово |
38 |
178 |
Ливны - Вожжово |
39 |
179 |
Ливны - Екатериновка |
40 |
180 |
Ливны - Круглое |
41 |
181 |
Ливны - Лютое |
42 |
182 |
Ливны - Остров |
43 |
183 |
Ливны - Сосновка |
44 |
184 |
Ливны - Калинино |
45 |
185 |
Ливны - Овсянниково |
46 |
186 |
Ливны - Теличье |
47 |
187 |
Ливны -Норовка |
48 |
188 |
Ливны - Коротыш |
49 |
189 |
Ливны - Семенихино |
50 |
190 |
Ливны - Хмелевая |
51 |
191 |
Ливны - Бараново |
52 |
193 |
Ливны - Успенка |
53 |
194 |
Ливны - Красная Заря |
54 |
195 |
Ливны - Окуневы Горы |
55 |
196 |
Ливны - Воротынск |
56 |
197 |
Ливны - Белое |
57 |
199 |
Колпна - Долгое |
58 |
218 |
Колпна - Малоархангельск |
59 |
246 |
Орел - Малое Сотниково - Нарышкино |
60 |
279 |
Орел - Городище - совхоз «МЮД» |
61 |
280 |
Ливны - Сергиевское |
62 |
281 |
Ливны - Крутое |
63 |
287 |
Ливны - Демидово |
64 |
288 |
Орел - Паньково |
65 |
292 |
Знаменское - Волхов |
66 |
293 |
Орел - Лысовка |
67 |
295 |
Комсомольская пл. - дачи колхоза «Россия» |
68 |
296 |
Комсомольская пл. - Нарышкинские дачи |
69 |
299 |
Комсомольская пл. - 24 км автодороги Орел - Знаменское |
70 |
300 |
Орел - Путимец |
71 |
312 |
Малая Гать - Лужки - Знаменка |
72 |
316 |
Кромы - Тросна |
73 |
317 |
Мценск - Гладкое |
74 |
320 |
Ливны - Липовец |
75 |
327 |
Ливны - Русский Брод |
76 |
328 |
Ливны - Свободная Дубрава |
77 |
329 |
Химмаш - Касьяновка |
78 |
339 |
Орел - Алешня - Моховое |
79 |
341 |
СПЗ - Некрасовская школа-интернат |
80 |
342 |
Микрорайон - Вязки |
81 |
344 |
Орел - Башкатово (ч/з Отраду) |
82 |
347 |
Болхов - Мценск |
83 |
352 |
Госплемобъединение (ул. Березовая) - Хардиково (ч/з Северный рынок) |
84 |
354 |
п. Знаменка - ИЗБК |
85 |
356 |
Микрорайон - Лаврово |
86 |
358 |
Орел - Березки |
87 |
363 |
Орел - Большая Куликовка |
88 |
367 |
Ливны - Грязцы |
89 |
369 |
Ливны - Моногарово |
90 |
375 |
ИЗБК - Мезенский педагогический колледж |
91 |
376 |
Микрорайон - Тайное |
92 |
378 |
Ливны - Никольское |
93 |
382 |
Ливны - Введенское |
94 |
386 |
Ливны - Кунач |
95 |
391 |
Ливны - Здоровец |
96 |
392 |
Мценск - дачи Аниканово |
97 |
393 |
Мценск - Пансионат |
98 |
394 |
Мценск - Холодково |
99 |
395 |
Орел - Михайловка |
100 |
396 |
Мценск - Спасское - Протасово |
101 |
400 |
Лаврово - Некрасовская школа-интернат |
102 |
403 |
Орел - Мценск |
103 |
410 |
Автовозал - Паслово |
104 |
419 |
Орел - Парамоново |
105 |
420 |
Образцово - Лужки |
106 |
421 |
Мезенский педагогический колледж - РТС |
107 |
428 |
Мценск - Новосиль |
108 |
434 |
Ливны - Долгое |
109 |
445 |
п. Знаменка — Мезенский педагогический колледж |
110 |
453 |
Зареченская ПМК - ул. 1-я Посадская |
111 |
456 |
п. Знаменка — Некрасовская школа- интернат |
112 |
457 |
Госплемобъединение (ул. Березовая) - Мезенский педагогический колледж |
113 |
459 |
п. Нижняя Лужна - п. Знаменка |
114 |
464 |
Мезенский педагогический колледж - м-н «Звездный» |
115 |
482 |
п. Знаменка - п.Стальной Конь |
116 |
462 |
р-н «Зуша» - д. Нижняя Зароща |
Елена Ермакова, www.infoorel.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/lgotnyy-proezd-na-orlovskom-transporte.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.