4-й Международный Фестиваль камерных и моноспектаклей "LUDI" 17-23 июня в Орле, на большой и малой сцене театра "Свободное пространство", сцене театра "Русский стиль", сцене концертного зала ОГИИК.
ОГИИК концертный зал
17 июня - 15.00, Швеция, Мальмё
Театр Кеф (KEF THEATER)
САУНДТРЕК МОЕЙ ЖИЗНИ
Элиас Файнгерш
Авторский спектакль Элиаса Файнгерша — человека-оркестра. В его виртуозной игре элементы драмы сочетаются с вокалом, живой музыкой и клоунадой. Это не просто история одного года из жизни странствующего артиста — с дорогами Италии, жгучим солнцем Востока, небоскребами Нью-Йорка и эксцентричными людьми, вписанными в эти пейзажи. Это история раздвоения. Диалог артиста с внутренним голосом воплощен с помощью видеопроекции. Актер действует одновременно в живом плане и на экране, что позволяет ему взглянуть на жизнь в споре с самим собой.
ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Большая сцена театра "Свободное пространство"
17 июня - 19.00, Беларусь, Минск
Республиканский театр современной белорусской драматургии
ТРИ ЖИЗЕЛИ
драма в 2-х действиях
А. Курейчик
Театр-лаборатория белорусской драматургии был создан в 1990 году с целью оказания практической помощи начинающим белорусским драматургам в деле постижения законов сцены. Республиканский театр белорусской драматургии хорошо известен не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. На его счету многочисленные “Гран-при” и престижные награды международных и республиканских фестивалей театрального искусства в Москве, Каире, Варшаве, Херсоне, Ялте, Вологде, Иркутске, Таганроге, Евпатории. В 2009 году театр успешно демонстрировал свое искусство на международном фестивале «Театральные конфронтации» (г.Люблин, Польша), на международных фестивалях «Новые пьесы Европы» в городах Висбаден и Лейпциг (Германия). При театре около пяти лет действует Центр белорусской драматургии и режиссуры, в котором проводятся стажировки, мастер-классы, семинары, ряд иных мероприятий по оказанию практической помощи начинающим творцам театра.
***
Праздничный торт, семнадцать ярко горящих свечей! Девичьи мечты, надежды, запах роз и духов «Шанель», безмерность полета чувств, ощущение предстоящего счастья… Парижская девушка Жизель открывает для себя страну любви. Все до невероятности чудесно, но время и люди уже подготовили девушке не одно суровое испытание. По трагической нелепой случайности уходит из жизни ее жених. Над Европой висит фашистская свастика, и Жизель не может не быть в рядах Сопротивления. Именно оттуда начался ее путь в белорусскую послевоенную деревню, жизнь в которой стала для нее проверкой на стойкость духа, человеческое достоинство. Отчаяние и вера, растерянность и надежда – ежедневные спутники Жизели в новой для нее стране. Какое чувство победит в постоянной борьбе этих противоположностей? Как же по этой, новой для нее жизни, понесет свой крест Жизель?
Режиссер-постановщик — художественный руководитель театра Александр Гарцуев.
Продолжительность: 2 часа 40 мин с 1 антрактом.
Малая сцена театра "Свободное пространство"
18 июня - 16.30, Россия, Пенза
Областной драматический театр им. А.В.Луначарского
ОСКАР И РОЗОВАЯ ДАМА
легенда о двенадцати волшебных днях
Э.-Э. Шмитт
Эта постановка стала первым в истории театральной Пензы моноспектаклем. Многочисленные персонажи истории онескольких днях из жизни десятилетнего мальчика — истории то наивно-смешной, то печальной, и при всем при том очень светлой — ожили на малой сцене театра благодаря таланту заслуженной артистки России Галины Репной, которая неожиданно перевоплощается то в трогательного мальчика Оскара, то в мудрую сиделку, то в родителей и других маленьких пациентов, то в Господа Бога. В образах, созданных Галиной Репной, драматизм соседствует с тонким юмором. Вот что говорит сам режиссер об этой работе: "Это спектакль о том, как учатся понимать себя, других, мир; как избавляются от эгоизма, уныния, страха, комплексов и в ответ обретают любовь. Любовь родителей и любовь к родителям, первую любовь — еще детскую, но любовь; любовь к окружающим... А еще можно будет вспомнить о своих, ставших уже привычными, проблемах и чуть-чуть разобраться в них; и улыбнуться детской наивности и недетской мудрости главного героя, Оскара».
Заслуженная артистка России Галина Репная награждена дипломом «За лучшую женскую роль» на международном фестивале «Театральный дивертисмент», который завершился в Израиле.
Перевод с французского Ирина Мягкова.
Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Бурятии - Юрий Александров.
Художник-постановщик - Олег Авдонин.
Продолжительность спектакля 2 ч.
Большая сцена театра "Свободное пространство"
18 июня - 19.00, Россия, Великий Новгород
Театр для детей и молодежи «МАЛЫЙ»
СПАМ
действие без антракта
Информация, предназначенная не для тебя, ее потоки ежедневно увеличиваются, создавая спам, много спама, целую сеть, окружающую мир. Двое решаются бежать в поисках послания, предназначенного только им. Новый мир непрост для беглецов, но так заманчива цель найти самого себя.
"В пустой коробке сцены декорации тоже появляются из компьютерной реальности – белая полоса телевизионного шума, пронзающая пустоту за спинами героев, белые полосы дорожной разметки, убегающие в никуда над их головами, потоки вертикального печатного текста из набора компьютерных символов, утекающие вдоль кулис. "СПАМ" захватывает бешеной энергией, утекающей мимо, заставляющей смотреть за ежедневной жизнью героев словно боевик, в котором гадаешь о развязке: кто останется жив в таком захватывающем темпе? Актеры, Марина Вихрова и Алексей Коршунов, живут на пределе возможностей и остроты чувств в течение часового спектакля, их выматывающая энергия и острое одиночество в информационном океане пугает и завораживает одновременно".
"...Главный герой – движение, с помощью которого актеры рассказывают свою историю. Сюжет актуален во все времена и для всех возрастов: как найти себя в окружающем мире, как разглядеть в потоке ненужной информации одному тебе предназначенное послание и не пропустить его, не пропустить всю свою жизнь… Юноше и девушке удается найти друг друга и продолжить путь вместе. Пластика молодых актеров, граничащие с акробатикой позы напоминают символы компьютерной клавиатуры – звездочку, решетку, пунктир, знак вопроса".
Приз Международного жюри "Лучший спектакль о современности", Международный театральный фестиваль "Царь-Сказка"/Kingfestival (апрель 2011).
Участник Международного театрального фестиваля NB, Таллинн, Эстония (май 2011).
Участник Международного театрального фестиваля танца "Завированье" Варшава, Польша (май 2011).
Участник Международного театрального фестиваля FIT Лугано, Швейцария (октябрь 2011).
Участник Международного театрального фестиваля "A Dos de Libellule", 2012 (Нантер-Париж, Франция).
Режиссер-постановщик - Надежда Алексеева.
В ролях: Алексей Коршунов, Марина Вихрова, Олег Зверев, Алексей Тимофеев, Елена Федорова, Кристина Машевская.
Продолжительность - 50 минут.
Возраст: 16+
Малая сцена театра "Свободное пространство"
19 июня - 12.00, Россия, Орел
Театр для детей и молодежи "Свободное пространство"
МОЙ ВНУК ВЕНИАМИН
дела семейные в 2-х актах
Л. Улицкая
Людмила Улицкая – один из самых известных и читаемых авторов в современной русской литературе. Лауреат многочисленных иностранных и российских премий. Людмила Улицкая опубликовала несколько сборников рассказов, повести и романы, и каждая ее книга становилась событием в русской и мировой литературе.
Чужой судьбой не так-то просто распорядиться, даже если за дело берется человек с темпераментом полководца, а отчаянный деспотизм соревнуется в нем с не менее ярым самопожертвованием.
Вечная проблема отцов и детей, вечное столкновение больших надежд и суровой реальности. Спектакль о силе и масштабах материнской любви, о ее охраняющей силе, которая может стать губительной, о бесценных семейных ценностях. Откровения и неожиданные признания самых близких родственников меняют жизнь всей семьи, житейские неурядицы сменяются трагедиями поколений, а главные герои продолжают идти к счастью, несмотря ни на что.
"Эта история по-библейски проста: жизнь должна продолжаться, нельзя уйти, ничего после себя не оставив".
Режиссер - Лариса Шуринова (г. Санкт-Петербург).
Художник - Надежда Осипова (г. Санкт-Петербург) .
Музыкальное оформление – Светлана Исаева.
Действующие лица и исполнители:
Эсфирь Львовна - засл. артистка России Маргарита Рыжикова,
Елизавета Яковлевна – Татьяна Шмелева,
Сонечка - Елена Симонова,
Витя - Ростислав Билык.
Премьера спектакля состоялась 7 октября 2012 года.
Сцена театра «Русский стиль»
19 июня - 17.00, 20 июня - 19.00, Россия, Москва
Театр "Школа драматического искусства"
АГЛАЯ
несуществующая глава романа Ф.М. Достоевского "Идиот"
Клим
"Аглая" представляет собой первую часть цикла "…семь дней с идиотом…, или несуществующие главы романа Ф. М. Достоевского". Ее оригинальное название "…оно … он… я…" ("Печальный спектакль").
Аглая Епанчина в ожидании поезда за столиком вокзального кафе рассказывает о том, что было до и после описанных в романе Достоевского событий. Вспоминает раннее детство, когда она думала, что в образе Богородицы запечатлена ее собственная мать, и как она была разочарована, узнав, что это не так. Как впоследствии вышла замуж за революционера-афериста, переехала в Швейцарию, где регулярно навещала в клинике князя Мышкина, он ее не узнавал, точнее, не связывал ее с той, что знал по Петербургу. В спектакле находится место и вставным новеллам-притчам и снам героини.
Монологи и диалоги Клима предлагают путешествие в сторону опасной свободы, где актер и зритель остаются наедине друг с другом и с самими собой — такими, какими они себя еще не знали или боялись узнать.
Ольга Хорева родилась и училась в Петербурге (мастерская Григория Козлова). С помощью режиссера Владимира Берзина она транслирует особое свечение Аглаи, одного из самых загадочных персонажей Достоевского, и заставляет нас увидеть ее заново.
Режиссер – Владимир Берзин.
В главной роли Ольга Хорева.
Продолжительность - 1 час 30 минут без антракта.
Большая сцена театра "Свободное пространство"
19 июня - 19.00, Россия, Смоленск
Государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова
ЭТЮДЫ ЛЮБВИ
Е. Попова
В своей жизни человек постигает азы отношения к ценностям, выработанным веками. Но жизнь готовит человеку проверку на прочность. Часто мы не можем понять и разобраться в этом. И конфликтуем с друзьями, родителями, любимыми...
Режиссер спектакля - заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский и художник-постановщик - Светлана Архипова ведут со зрителем разговор о том, как сложно сохранить то высокое чувство под названием "любовь", которое зарождается по воле Божьей. О созидательных мотивах, формирующих и утверждающих лучшие качества в человеке, которые возможно сохранить только при глубочайшем терпении, силе духа и вере в лучшее. Если баланс между добром и злом нарушается в силу различных причин, обстоятельств и теряется вера, то это граничит с катастрофой. Вера человека должна быть адекватна тому высокому мгновению зарождения этого чувства, и так же, как по-настоящему религиозный человек не может сомневаться во Всевышнем, так и мужчина или женщина должны оберегать и бороться за это чувство. Любить - это не только благо, это еще и труд, в соблазнах и страстях выстоять во имя гармонии добра.
Обладатель "Гран-при" III Международного театрального фестиваля"Смоленский ковчег" (Россия, г. Смоленск).
Диплом в номинации "За убедительное воплощение опасности предъявленного социального типа" на III Международном театральном фестивале"Смоленский ковчег" награжден артист Олег Кузьмищев (Россия, г. Смоленск).
Дипломом в номинации "За самый экспрессивный женский образ" на "VII Международном театральном фестивале женского творчества имени Марии Заньковецкой" награждена артистка Ольга Федорова (Украина, г. Нежин).
Обладатель премии "За лучшую режиссуру" на XI Международном театральном фестивале театрального искусства "Славянские театральные встречи" (Республика Беларусь, г. Гомель).
Режиссер-постановщик - заслуженный деятель Республики Беларусь Виталий Барковский
В ролях:
Зоя - Екатерина Максимова,
Гаврилова, мать Зои - Инна Флегантова,
Владлен - заслуженный артист РФ Сергей Тюмин,
Огольянц - Олег Кузьмищев,
Галя - Ольга Федорова,
Девушка - Ольга Федорова.
Премьера состоялась - 15 апреля 2011 года.
Сцена театра "Русский стиль"
20 июня - 13.00, Россия, Орел
Муниципальный театр "Русский стиль"
АТЫ-БАТЫ
невероятная лирическая история с оттенком драматизма
Е. Гришковец
Спектакль по пьесе Евгения Гришковца называется, как детская считалочка - "Аты-баты", не случайно. В центре - история двух сегодняшних молоденьких солдат, по сути, еще детей, волею судьбы оказавшихся в Чечне. Страшно, холодно - легкие куртки, сапоги, рукавиц нет, перчатки без пальцев, разве это может защитить их от горной стужи? Впереди - ужасная ночь, на исходе которой нужно взорвать вражеский объект. Костер разжечь невозможно - засекут тут же, даже закурить и то нельзя. Белое от снега пространство с серыми подпалинами горных троп. Оно загадочно мерцает в ночи, пугает звуками, - чужое, холодное.
У героев даже нет имен, в пьесе они обозначены как "Первый" и "Второй", но это и неважно. Перед нами молодые, у которых еще нет собственной истории, она еще только обозначена. Ребята еще не знают, что их ждет. Им все кажется, что это не всерьез, игра, учение, поэтому потихоньку шутят, рассказывают друг другу о себе, мечтают: один о том, чтобы закурить, другой - о девушке. Парни замерзают, и сердобольная, но и хитрая безжалостная Смерть, как космический океан Солярис, посылает им фантомы несбывшихся событий, любовных историй, детских мечтаний, играет с ними в странные игры. Но они доживут до рассвета, выполнят задание.
Несмотря на серьезную тему, "Аты-баты" - это спектакль веселый, озорной, поставленный современными средствами, где экран и сцена, свет, цвет и звук, и искренняя игра молодых актеров воссоединились в единое художественное целое.
Продолжительность спектакля 1 час.
Премьера состоялась 15 апреля 2011 года.
Малая сцена театра "Свободное пространство"
20 июня - 16.00, 20.00, Украина, Киев
Независимый театральный проект
ШОШЕЛЕ
моноспектакль
И. Зингер
Говоря о простых вещах, можно говорить о вечных вопросах. И истина не всегда отыскивается в головах у философов. А для того, чтобы любить, не надо теории. В маленьком мире Шошы отражаются судьбы мира, судьбы народов, большие судьбы маленьких людей.
Режиссер – А.Май.
В ролях: М.Куклина.
Премьера – 23 июля 2011 г. (Билгорай, Польша).
Участник фестивалей «Дім Химер» (Киев, Молодой театр, 2011), «Sladami Singera» (Люблин, 2011) .
Большая сцена театра "Свободное пространство"
20 июня - 19.00, Россия, Тула
Государственный академический театр драмы им. М. Горького
СЧАСТЬЕ МОЕ...
пьеса в 2-х частях
А. Червинский
Под ясными звездами зимней ночи, под вальс падающих снежинок встретились двое – он и она. Ему некуда деваться, его предала любимая девушка, оттого он хмур, недоволен, придирчив. А она устроена так, что всему радуется: жизни, зиме, солнцу, луне, морозу и ему, привлекательному молодому человеку в бескозырке и клешах, который сегодня оказался рядом с ней случайно, но, может быть, и не случайно, а закономерно! Ей 18 лет, а ему – 20!
Они идут рядом, близкие и далекие…
Раз в жизни Создатель посылает двум людям Встречу, которую они вспоминают всю жизнь. Главное, узнать свою вторую половину и сказать ей: «Счастье мое!»
Шаг за шагом перед зрителем открываются судьбы героев, и до последней минуты зал напряженно следит за сюжетом, сопереживает происходящему на сцене. По словам актеров и всей творческой группы, работа над пьесой принесла им огромное удовольствие и дала пищу для нескончаемых размышлений о жизни, счастье, о себе. Тонкую психологию человеческой души теперь предстоит разгадать и зрителю.
Режиссёр-постановщик: Дмитрий Краснов.
Продолжительность спектакля 2 ч 30 мин с антрактом.
Пьеса в 2-х частях.
Премьера 12 мая 2012.
Малая сцена театра "Свободное пространство"
21 июня - 14.00, 19.30, Россия, Москва
Театр "У Никитских ворот"
ВСЕ ТЕЧЕТ. ЖИЗНЬ И СУДЬБА
В. Гроссман
Гроссман первым среди писателей заговорил о Голодоморе и Холокосте — таких слов мы еще тогда не знали, ибо писались "Жизнь и судьба" и "Все течет" еще в сталинские времена. Писатель первым показал, что человек в ХХ веке — украинец, русский, еврей или татарин, не важно — погибал между Гитлером и Сталиным, попав в жернова истории. Причем он выразил это именно в художественных образах, а не в публицистических, как Солженицын. С моей точки зрения, самое страшное произведение о Голодоморе написано Гроссманом. Первая часть спектакля — это монолог советской женщины, который она ведет из центра большой пятиконечной звезды с зажженными свечами на ее концах. Она — свидетель 1933 года, говорит больше на украинском, точнее на суржике, раскрывая страшные детали политики партии тех времен на селе. Вторая часть — озвученное письмо еврейской женщины из гетто сыну на волю, причем она понимает, что если Витя и прочтет его, то уже тогда, когда ее не будет среди живых. Она произносит свои слова из шестиконечной звезды.
Жанр спектакля Марк Розовский определил как вопль — вопль двух женщин. Их монологи взаимопроникающие и взаимодополняющие, несущие глубинный общечеловеческий смысл.
Продолжительность спектакля 2 часа.
Большая сцена театра "Свободное пространство"
21 июня - 19.00, Россия, Орел
Театр для детей и молодежи "Свободное пространство"
МЕТОД ГРОНХОЛЬМА
84-х минутный кастинг
"Метод Гронхольма" - конкурс, необычный экзамен, который устраивает крупная международная торговая компания, чтобы выявить подходящего кандидата на пост коммерческого директора. В заоблачной, кажущейся недостижимой вышине, сияет Мечта, Новый Олимп, вход туда доступен лишь единицам, избранным мира сего.
Но какой ценой достанется победа? Каковы критерии отбора и насколько в нем учитывается человеческий фактор? Что это за «метод»? Психологическая атака, моральный шантаж, подавление личности? Или это всего лишь добровольный тест? Тест на выявление процентного соотношения человечности и профессионализма нового толка. Интересно, как далеко может зайти человек, устемляясь ввысь по карьерной лестнице, чем готов расплатиться за право именоваться «успешным человеком»?
Спектакль - эксперимент, где мы пытаемся развенчать миф об «успехе», разоблачить «победителей» и еще раз заглянуть в бездну собственных страстей.., чтобы ужаснуться или смириться.
Режиссер – Никита Кудрявцев (г. Москва).
В 84-х минутном кастинге принимают участие:
Фернандо Порта – Игорь Нарышкин, Михаил Артемьев,
Энрике Фонт – Сергей Козлов,
Карлос Буэно – Ростислав Билык,
Мерседес Дегас – Елена Симонова.
Премьера спектакля состоялась 22 марта 2013 года.
ОГИИК концертный зал
22 июня - 15.30, 20.30, Россия, Республика Башкортостан, Уфа
Государственная академия искусств им. Загира ИСМАГИЛОВА
РЫДАНИЯ
трагедия
К. Бизе
Свою постановку студентка 5 курса УГАИ Алсу Галина называет экспериментальной. Помимо Уфы, спектакль был представлен молодым режиссером на Всероссийском фестивале молодой татарской режиссуры "Ремесло".
"Рыдания" – это три монолога разновозрастных женщин. Три героини — мать, дочь, бабушка в исполнении одной актрисы — Тамары Адамовой.
Во главе стола — впечатляющие перевоплощения! Интонации, мимика, эмоции Адамовой кардинально меняются от персонажа к персонажу, и вот уже бездушный текст на наших глазах превращается в феерию и буйства эмоций. Чистая магия!
"Люди издревле создавали себе разнообразные вещи, чтобы, в конечном счете, стать их рабами" — писал Фромм.
Всех персонажей "Рыданий" связывает девиация одного рода: материальные блага превращены ими в панацею. В попытке заполнить свою пустоту, они убеждены, что получив желаемое, их жизнь кардинально изменится к лучшему — они станут счастливее и успешнее. У первых двух персонажей это алогичность выражена очень ярко: мать, ставшая безработной, мечтает заполучить дорогое красивое пальто из бутика. Ей кажется, что оно поможет ей устроиться на работу, что работодатели ее заметят и оценят. Дочь мечтает о модных джинсах со стразами, чтобы стать звездой класса. Ради удовлетворения своих желаний они готовы на многое. И лишь пожилая помутившаяся разумом бабушка на их фоне кажется адекватной – она хочет выиграть в лотерею деньги, чтобы сделать покойному мужу памятник из мрамора. Вроде бы нормальное желание, но гипертрофированность этой идеи напрочь перечеркивает первоначальное предположение. Вот такой "Реквием по мечте" по-польски.
Сквозь монологи красной линией проглядывает тема разобщенности поколений, отчужденности родных людей. Каждый находится в коконе своих причуд, навязчивых идей и всепоглощающего одиночества. Бабушка разговаривает с умершим мужем. Матери не хватает внимания супруга и тяготит отчуждение дочери. Даже "тусовочная" девочка, которая хоть и не обделена вниманием сверстников, чувствует свою неприкаянность. Окружение остается для нее лишь "дебилами, уродами и тупыми овцами".
Не стоит воспринимать название буквально. Весь спектакль мы слышим внутренний плач героинь, делящихся своими несчастьями и не понимающих, что лекарство от душевной дисгармонии нужно искать внутри себя.
"Рыдания" — это болезненная прививка от ложных жизненных ориентиров. И у нас еще есть время подумать об этом.
Режиссер: Алсу Галина.
Стиль: вербатим.
Сцена театра "Русский стиль"
22 июня - 17.30, Россия, Санкт-Петербург
Независимая театральная компания «Ковчег»
ПАПКА
драма в одном действии
С. Киров
Cовременный уральский драматург Семён Киров написал историю жизни маленькой семьи на фоне жизни большой страны. В запущенной городской квартире живёт старик: бедный, одинокий, неухоженный. У него никого нет, молчит телефон, не заходят друзья. Трудно поверить, что когда-то этот человек был молодым и красивым, элегантным и благополучным. У него была семья: красавица-жена и сын – светловолосый мальчик, с которым так весело было играть "в Чапаева". Куда всё исчезло? Как получилось, что он доживает свою жизнь в бедности и одиночестве? Почему нам труднее всего понять самых близких и дорогих нам людей? В этом пытаются разобраться создатели спектакля "Жили-были".
2011 году спектакль принимал участие в ежегодном театральном фестивале "Рождественский парад" в Петербурге, где Валерий Зиновьев получил приз за лучшую мужскую роль.
Режиссёр: Людмила Манонина.
В ролях: Мария Поликарпова, Валерий Зиновьев, Кирилл Ефимов.
Для зрителей от 13 лет.
Продолжительность спектакля: 1 час.
Большая сцена театра "Свободное пространство"
22 июня - 20.00, Россия, Орел
Театр для детей и молодежи "Свободное пространство"
НЕПОРОЧНЫЙ БРАК
гротескная комедия
Т. Ружевич
Автор пьесы поляк Тадеуш Ружевич – живой классик, живущий на трех территориях: поэзии, прозы и драматургии. Его чувство свободы - и в поэзии, и в драматургии – удивляет и восхищает. Ружевич – классик, но с неоднозначной репутацией, его произведения изучаются в польских школах, а постановки пьес нередко сопровождались общественными скандалами. Его пьесы задевают буржуазные стандарты, социальные институты и вообще спокойствие. Хотя больше всего Ружевича интересует не политика и не общественные процессы, а те конфликты, которые происходят внутри человека, его раздвоение, непостижение своей природной сути. В спектакле, который поставил известный польский режиссер Гжегож Мрувчиньски, речь идет о семейных взаимоотношениях, о сложном периоде взросления двух юных сестер. Одна из героинь отрицает свою женственность, другая стремится получить от жизни все возможные радости, при этом взрослые – занятые преимущественно собой – врут, лицемерят, развратничают. Все это и смешно, и в то же время грустно, потому что, как утверждает сам Ружевич: «Писатель не имеет права на презрение, он имеет только право на любовь с той минуты, как Бог покинул человеческое существо».
Режиссер-постановщик – Гжегож Мрувчиньски (Варшава).
Художник - Карина Автандилова (Москва).
Балетмейстер - Светлана Щекотихина.
Музыкальное оформление – Гжегож Мрувчиньски (Варшава).
Музыкальный консультант - Ольга Селина.
Действующие лица и исполнители:
Бьянка - Валерия Жилина, Эльвира Узянбаева.
Паулина – студентка актерского курса ОГИИК Олеся Балабанова.
Отец - засл. арт. России Валерий Лагоша.
Мать – засл. арт. России Маргарита Рыжикова.
Дедушка - Владимир Крашенинников.
Тетя - Мария Козлова.
Беньямин - Андрей Григорьев.
Кухарка - Ирина Агейкина, студентка актерского курса ОГИИК Ольга Чибисова.
Доярка - Валерия Жилина, Эльвира Узянбаева.
Премьера спектакля состоялась 20 апреля 2013 года.
Малая сцена театра "Свободное пространство"
23 июня - 12.00, 16.00, Россия, Екатеринбург
Центр современной драматургии
КАЗУС ПОСЛЕРА
лекция о современном искусстве
Ж. Мужено
Спектакль – участник программы "Маска Плюс" фестиваля "Золотая маска" и фестиваля "Реальный театр", лауреат международного фестиваля "МоноБалтия" (Каунас, Литва), лауреат фестиваля лучших спектаклей Свердловской области "Браво!"
Давно ли Вам приходилось бывать на лекции талантливого искусствоведа? Глотать каждое его слово, доверчиво записывать все услышанное в толстую тетрадь? Весь спектакль Вы находитесь в напряжении и гадаете "кто же этот художник?" Текст ироничный, а сюжет динамичный, несмотря на то, что это… всего лишь лекция. "Казус Послера" (режиссер Елена Лукманова, исполняет Александр Фукалов) – остроумная лекция о художнике, выставившем на суд публики, а затем на аукцион, произведение "После всего", поименованную пустоту, о критике, которая вознесла до небес этот неосязаемый, но крайне концептуальный предмет современного искусства. "Казус Послера" - необычный спектакль, подкупающий своей простотой и наталкивающий на интересные мысли. Он может впечатлить как тех, кто любит современное искусство, так и тех, кто его ненавидит", - отмечают организаторы.
Александр Фукалов - актер, режиссер, преподаватель кафедры мастерства актера ФГБОУВПОЕГТИ, директор театра-студии «Коломбина» при ЕГТИ, арт-директор Екатеринбургского Дома актера Свердловского отделения СТД РФ, лауреат премии "Браво!»" Свердловского отделения Союза театральных деятелей России и Министерства культуры Свердловской области, лауреат премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства, член Союза театральных деятелей России.
Критики считают Александра одним из лучших актеров Екатеринбурга, "блистательно владеющим речью, навыками актерской профессии", умеющим "увлечь за собой зрителя и показать последнему глубины житейской психологии".
В 2008 году в составе авторского коллектива спектакля "Момо" ("Господин Ибрагим и цветы Корана") по повести Э.-Э. Шмидта Александр Фукалов стал лауреатом премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.
Продолжительность спектакля 1 час.
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Большая сцена театра "Свободное пространство"
23 июня - 18.00, Польша, Варшава
драматический театр «Рампа»
ЛАСТОЧКА
музыкальная драма по мотивам рассказа И.С. Тургенева "Живые мощи"
"Ласточка" - это музыкальная драма по мотивам рассказа Ивана Тургенева "Живые мощи" из "Записок охотника" по сценарию и в режиссуре Жанны Герасимовой с музыкой Роксаны Викалюк. Это мистическое, необыкновенно живописное зрелище открывает нам мир, полный символов, волнующей музыки и прекрасных старославянских песен.
Героиня - одинокая девушка, частично парализованная после несчастного случая, отторгнутая людьми, находит радость бытия в общении с воплощением её вольного и полного счастья духа-двойника, приходящего к ней в её красочных снах. Спектакль переносит зрителя в живописный мир русских художников ХIХ века, в мир переплетения языческих и христианских обрядов, в мир, переполненный старославянскими песнями, начиная с ХII века (из коллекции Светланы Бутской). Незабываемое представление для тех, в ком жива душа и фантазия.
Сценарий, режиссура, сценография и костюмы - Жанна Герасимова.
Музыка - Роксана Викалюк.
Музыкальное оформление и работа с вокалом - Светлана Бутская.
Ассистент сценографа - Роберт Ворштынович.
Исполнительный продюсер - Лидия Гжендзиньска.
Режиссёр по свету - Анжей Кулеша.
Звукорежиссёр - Марцин Павлот.
Акустик - Миколай Скальски.
Исполнение костюмов - Беата Волк-Ланевска.
Исполнение декораций - Роберт Ворштынович.
Исполнение парика - Анна Меган.
В ролях:
Лукерья - Бригида Туровска,
Дух - Роксана Викалюк.
Премьера состоялась в декабре 2009 г.
Комментарии