23 августа 2022 в 17:54 2455 0
Экономика

В мэрии Орла не рассказали, как справиться с транспортным планированием

«На заседании комитета по экономическому развитию и поддержке предпринимательства вновь выясняли, почему на городских маршрутах не хватает транспорта» – так и написано на сайте горсовета. Итак, что же надумали за полчаса?

Фото: Пресс-служба мэрии

Сегодня на уровне 81,6 млн рублей держатся такие показатели МУП «ТТП» как просроченная кредиторка, долги по лизинговым платежам и выручка. Больше всего депутатов удивило, почему в два раза упал пассажиропоток в общественном транспорте, обслуживаемом муниципалами.

Представители предприятия (на комитет 18 августа гендиректор Чемеров не явился – сослались на его больничный) видят причины в закрытии Красного моста (раньше орловцы и одну остановку, через мост, ездили, чтобы попасть из района в района или добраться на центральный рынок / с рынка; не всем нравится режим получасовой пересадки с трамвая на автобус у депо), в почти месячном вынужденном ограничении троллейбусного движения из-за майского обрыва контактной сети, в уменьшении единиц техники (на автобусах из 8 маршрутов теперь обслуживается 6, машины ломаются; из 36 троллейбусов на линии всего 21, на 4 маршрута).

«Чтобы маршруты отображались в системе, были видны, нужно их каждый день прописывать. А в «ТТП» вечером не знают, кто и на какой маршрут выйдет», – заметил заммэра Вадим Ничипоров, тоже участник комитета.

Он, кстати, не доложил депутатам о своём решении с 19 часов 5 августа заблокировать движение троллейбусов по улице Горького: из 4-х троллейбусный маршрутов работала только 4-ка. И о том, какова упущенная выгода муниципального перевозчика, чьи услуги обычно выбирали горожане, следующие на праздничные мероприятии в центр и возвращающиеся с салюта домой.

СМИ подхватили броскую фразу о «техническом каннибализме» – когда б/у технику, чтобы снять с  учёта, разбирают на запчасти и отвозят в чермет. По данным мэрии и представительниц ТТП, директора по экономике Татьяны Ивановой и советника гендиректора Натальи Рябининой, всё происходит цивильно и актируется, и учитывается. По нашими сведениям, даже не все московские машины разбирались на детали, а уходили в утиль со всею стремительностью. (Так, совсем недавно, года два назад, в Орле избавились от трамвайных сцепок.) При этом электротранспорту запчастей – не хватает. А водители троллейбусов откровенно говорят – нам не на чем ездить. Пассажирам недостаточно 2-3 машин на маршруте, так как увеличивается срок их ожидания. Очень похоже на то, что на ГЭТ в Орле просто и откровенно «забили». О закупке новых трамваев и троллейбусов речи не ведут. А всё оставшееся внимание – автобусам.

Как пояснил отвечая на вопрос редакции Ничипоров, в стадии оформления сейчас – 50 автобусов б/у из Москвы, это ЛИАЗы с 8-9-летним сроком работы на столичных улицах. Далее по инфраструктурному кредиту хотят закупить 50 новых автобусов: в этом году 30 штук, в следующем – 20. В настоящее время подписывается некое соглашение с правительством области, и городские чиновники надеются, что до конца августа лимиты будут доведены до администрации города. В цифрах это так: 480 и 320 млн рублей. То есть 800 миллионов, или 16 миллионов на одну единицу техники. Неплохо было бы, как говорится, просчитать экономику: на эти средства можно было поддержать троллейбус, закупив новые и отдав предпочтение машинам с автономным ходом, которые комбинировали бы преимущества электромашины с возможностью перемещаться даже в тех районах, где не проложена линия.

Из бюджета города, пояснил Ничипоров, денег для разработки документов на транспортное планирование не выделялось. Хотя прошло почти 9 месяцев с того, момента, как была озвучена сама идея войти в федеральные программы по транспорту. Ссылаясь на областной департамент, чиновник при этом утверждает, что в сентябре уже планируется заключить контракт (!) на разработку данных документов для агломерации Орла и Орловского муниципального округа. Что про это знают сами орловцы?..


Источник: ИА «Инфо-Сити», www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме

Посмотреть все новости по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться