15 июля 2010 в 11:23 1239 0
Общество

Орловские чиновники попытаются улучшить транспортное обслуживание населения

22-31 июля будет проведен открытый конкурс среди перевозчиков на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла. Накануне этому событию посвятили брифинг.

В брифинге принял участие мэр города Орла Виктор Сафьянов, заместитель главы администрации города Орла Владимир Михайлович Бахтин, советник мэра города Орла Ефим Николаевич Вельковский, и.о. начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Орла Виталий Александрович Гришаков.

Орловцы устали жаловаться на сбои в интервалах движения городского транспорта, на отсутствие табличек с графиками движения на остановках, на культуру обслуживания в транспорте. Наконец, на проблемы с обеспечением безопасности движения. Именно безопасность стала ключевым моментом в приведении транспортной системы города в порядок.

А порядка и безопасности, действительно, пока нет. В этом году уже произошло 109 аварий с участием «газелей». На муниципальных маршрутах полно нелегальных перевозчиков. Пассажиры пользуются их услугами, зачастую не подозревая, что машина выходит на маршрут без техосмотра, а водитель - без медицинского. Обязательства и ответственность по обеспечению безопасности на пассажирском транспорте берет на себя лишь перевозчик, который работает по договору, заключенному с администрацией города Орла, «нелегал» же во главу угла ставит свой коммерческий интерес. Особенно остро вопрос с устранением извоза по фиктивным документам встал после дорожного происшествия с участием ПАЗика 23 июня текущего года.

Транспортная сеть Орла пока вообще не соответствует нормам и требованиям законодательства: исходя из этих соображений, вообще впору закрыть ВСЕ маршруты, немедленно, подчеркнул Ефим Вельковский.

Срок действия договоров истек еще 1 марта текущего года. Новый конкурс «призван  навести порядок в транспортной сфере. Чтобы система пассажирских перевозок в Орле заработала столь же четко, как часы на Кремлевской башне», - заявил на брифинге мэр. Работать новая система начнет уже с 1 августа.

Итак, согласно новым требованиям, после проведения конкурса на городские маршруты без техосмотра не выйдет ни одна машина. Диспетчерская служба будет следить за строгим соблюдением интервалов движения. Кроме того, будет установлен контроль над водителями-«трудоголиками»: больше установленных часов теперь работать не разрешат.

«Безопасность пассажирских перевозок и создание перевозчикам условий для добросовестной конкуренции – основные цели открытого конкурса, - заявил Владимир Бахтин, заместитель главы администрации города  Орла. – На сегодняшний день  на городских маршрутах доминируют частные перевозчики: 70 процентов перевозчиков частных и лишь 30 процентов – муниципальных. Условия конкурса предоставляют равный доступ для всех категорий перевозчиков. Мы предлагаем 44 маршрута, на которых смогут работать 310 единиц транспорта». Вместо 700-800, которые работают сейчас. Впрочем, пересчитать их никто не берется. Как уверяют чиновники, машруты и их нумерация в основном не изменится - упорядочится лишь система их обслуживания. И будут исключены маршруты-дублеты.

Хватит ли указанного количества единиц подвижного состава городу и автобусы какой вместимости нас повезут, пока неясно. Орловские чиновники отметили, что после проведения конкурса - при необходимости - скорректируют и маршруты, и остановочные пункты. Исследование пассажиропотока и учет пожеланий жителей также предполагаются после конкурсного отбора. При этом в мэрии напомнили о равенстве условий для конкурсантов: мол, речи не идет о том, чтобы, скажем, избавиться от перевозчиков, работающих на «газелях». Хотя такой показатель, как количество человек на 1 кв. метр пола подвижного состава, разумеется, будет учтен. Кстати, в новом положении о конкурсе вообще нет понятия «маршрутное такси». На сегодняшний день на конкурс отправлены 20 заявок.

Администрация города Орла сообщила, что готовится адресная программа по благоустройству остановочных павильонов. Когда это позитивное начинание может быть воплощено, неизвестно: у вопроса много сторон - техническая, художественная, финансовая.

Как известно, с 15 июля на 1 рубль вырастут тарифы на проезд в муниципальном транспорте. Как себя поведут коммерческие перевозчики, в мэрии еще не знают - на сегодняшний день ни одного предложения по изменению тарифов к чиновникам не поступало.

Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться